Наталья Викторовна Шашко
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто потерял перышко?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с домашними животными. Прививать любовь и заботливое отношение к домашним животным. Активизировать речь; способствовать раскрепощению, эмоциональной отзывчивости. Совершенствовать умение передавать движения, изображающие внешние действия персонажей (лапками гребут, зернышки клюют, водицу пьют).
Словарная работа активизация словаря:
перышко пушистое, легкое, шерстка мягкая, гребешок- красный, приятного аппетита, до свидания.
Предварительная работа:
Чтение книжек, потешек, стихов, рассматривание иллюстраций о домашних животных.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Кто потерял перышко?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: Объемные игрушки домашних животных (кошка, собака, будка для собачки; курочка с цыплятами; трафареты петушка, бумага для работ детей, гуашь (красная, синяя, зеленая, кисточки.
Ход занятия :Дети, сидят на коврике. воспитатель обращает их внимание на себя.
Детки, посмотрите, что я нашла? (рассматривают). Давайте поищем еще, может быть и вы найдете перышки. Каждый малыш находит по перышку. Посмотрите какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него- полетело перышко. А вы так умеете? (Дети дуют, с перышками).
Вос-ль: А как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому- то нужны? Пойдемте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти перышки, а чтоб они не улетели, мы их положим в карман или будем крепко держать в руке.
Игра: «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ- топ –топ
По камушкам, по камушкам
В ямку - бух….(приседают).
Вос-ль: (подводит детей к стульчику).
Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает (ответы детей).
Правильно, котик. Какая шубка у него?
Мягкая, пушистая (дети гладят игрушку).
Вос-ль: рассказывает потешку, дети помогают:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глаза смелые
Зубки белые.
Вос-ль: Как вы думаете, может это его перышки (ответы детей). Нет у него шерстка. Значит потерял не котик. Давайте угостим его чем –нибудь и пойдем дальше. Что любит котик? (ответы). Нальем котику молочка. Пожелаем ему приятного аппетита. До свиданье котик.
Игра: «По ровненькой дорожке».
Вос-ль: Посмотрите, что это? Домик- будка. Кто здесь живет? Давайте заглянем. Кого вы увидели? (ответы детей). Конечно собачку? Как зовут собачку? Конечно, это собачка- Жучка. Позовите ее: «Жучка, выходи!».
Песня: «Вот собачка Жучка
Хвостик – закорючка
С детками
Очень громко лает
Ав-ав, ав- ав!
Детки, есть у Жучки перышки? Нет! У нее шерстка. А у котика: мягкая, теплая. Значит это не Жучка потеряла перышки? Давайте угостим Жучку и пойдем дальше. Чем мы ее угостим? (ответы).Ешь косточку, приятного аппетита, Жучка! А мы дальше пойдем искать, чьи это перышки?.
Игра : «По ровненькой дорожке».
Вос-ль: Дети, вы ничего не слышите?
Кто – то пищит пи-пи-пи. Давайте поищем (находят цыплят).Кто это? Цыплята Какие они? Как они пищат? Наверное они замерзли без мамы -курочки. Давайте возьмем цыплят в ладони и посмотрим, что у цыплят шерстка или перышки (Перышки). А где наши перышки?
Давайте посмотрим они похожи на перышки цыплят? (Ответы).
Значит, чьи это перышки? Кто их потеря? Давайте положим перышки цыплят в гнездышко, чтобы им было тепло и мягко. А вот и мама - курочка пришла, красивая. У нее тоже есть перышки. Она зовет цыплят поиграть, погулять свежей травки пощипать.
Драматизация песни: «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять Лапками гребите
Свежей травки пощипать Зернышки ищите
А за ней (цыплятки) ребятки Съели толстого жука
Желтые цыплятки (идут стайкой) Дождевого червяка
Ко-ко-ко, ко-ко-ко Выпили водицы
Не ходите далеко Полное корытце
(грозят пальчиком) (имитируют действия).
Наши цыплята тоже хотят есть
Чем мы их покормим (Зернами).
Приятного аппетита! Ешьте на здоровье.
Наши цыплята, побегали, поели, устали. Давайте положим их в теплое гнездышко рядом с мамой.
Вос-ль: Приглашаем детей к, обращает внимание
Детей на вырезанный силуэт петушка и листы бумаги. Предлагает нарисовать перышки петушку.
Сначала мы нарисуем красные перышки петушку, потом
зеленые, а затем синие.
Перышки рисуем по всему листочку. (Дети рисуют).
Вос-ль: Как красиво у вас получилось!
А теперь закройте глазки. (Вос-ль накладывает трафареты петушков на рисунки детей.) Приглашает детей полюбоваться петушками.
Вос-ль: Спрашивает детей : как, кричит петушок (ответы).
Предлагает детям рассказать петушку потешку :
Петя, Петя, петушок
Золотой гребешок
Масляна- головушка
Шолкова- бородушка
Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
Дети прощаются с петушком:
До- свидания, петушок.