Светлана Палева
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по пейзажным картинам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление рассказа по пейзажным картинам»
Программное содержание:
1. Закрепить умение составлять рассказы по пейзажным картинам ранее рассмотренным, употребляя образные выражения, красочные прилагательные.
Картины : Глущенко «Зимний день»
Шишкина «Зима»
Левитана «Золотая осень»
Шон «Конец зимы».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление рассказа по пейзажным картинам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
2. Учить детей понимать содержание новой картины Саврасова «Грачи прилетели». Выяснить, пополнить, уточнить знания о сезонных изменениях в жизни птиц: с юга возвращаются перелетные птицы.
3. Активизировать и обогащать словарь детей: «золотая осень», «багрец и золото», «волшебница - зима», «пушистый ковер», «матушка зима», «мрачный лес», «дремучий лес», «белоствольная береза», «мохнатая елочка», «подтаявший снег», «хлопотливый гомон», «перелетные птицы».
Предшествующая работа:
1. Рассматривание пейзажных картин и составление рассказов по картинам.
2. Посещение детьми с родителями музея имени Радищева.
3. Слушание литературных текстов, заучивание программных литературных текстов.
4. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Времена года»
5. Наблюдение на прогулках и экскурсиях за изменениями в природе.
Составила вопросы, продумала построение занятия, заучила литературные тексты.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, в этом году вы познакомились с немногими пейзажными картинами. Эти картины созданы кистью великих русских и советских художников.
Воспитатель: Каких художников вы запомнили (вопрос детям)
Дети: Левитана, Шишкина,Глущенко, Шона, Перова.
Воспитатель: Вы побывали в музее имени Радищева, вы видели много прекрасных картин. Поделитесь с нами своими впечатлениями, какие картины вам особенно понравились. (вопрос детям) Расскажите об этих картинах. (Спросить 2-3 детей)
Воспитатель: Мы сегодня тоже устроим музей. И гости и вы пришли как -будто в музей и кто-то должен из вас быть экскурсоводом и рассказывать об этих картинках.
Чтобы вы, дети, не забыли о чем, нужно рассказать, я вам напомню по какому плану нужно рассказать :
1. Как называется картина?
2. Кто ее нарисовал?
3. Что нарисовано на картине, опишите небо, землю, деревья.
4. Какие краски использовал художник?
5. Какое впечатление производит картина?
А остальные дети внимательно слушают рассказы и добавляют, что не рассказал ребенок.
Вызываю 5-6 детей.
Каждый рассказ оценивается детьми.
Физкультминутка:
Пошли пальчики гулять,
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу.
А вторые догонять.
По столу "бегут" указательные пальцы.
Треть пальчики бегом,
Средние пальцы.
А четвертые пешком.
Безымянные пальцы.
Пятый пальчик поскакал
Касаться стола ритмично обоими мизинцами.
И в конце пути упал.
Хлопнуть кулаками по столу.
Воспитатель: А сегодня наш музей пополнится еще одной картиной. Посмотрите ее. Кто знает ее? Это картина Саврасова. А как она называется, я не скажу.
Воспитатель: Полюбуйтесь этой картиной и выскажитесь, что вам в ней понравилось? Какое время года изобразил художник? (Ответ детей)Как, вы догадались, что это весна?
Дети: Светит солнце, начал таять снег, прилетели птицы, небо голубое.
Воспитатель: Как называются эти птицы? Что они делают? Как можно назвать эту картину?
Воспитатель: Дети, попробуйте прислушаться к этой картине, и вы услышите грачиный крик, шорох от веток, шум крыльев. Как все тут по -настоящему! А теперь послушайте мой рассказ.
Воспитатель: Пришло весеннее солнышко и на пригорках начал таять снег. Прилетели первые перелетные птицы – грачи. Черные, важные, озабоченные ходят они по набухшему снегу. Грачам некогда. Они строят себе жилище. Одни таскают веточки, другие трудятся над своими гнездами, третьи просто кричат и караулят свои гнезда. Темные грачиные гнезда особенно заметны на фоне голубого, безоблачного неба.
Птицы радуются, что пришла весна, пригревает солнышко и они вернувшись на Родину. Стихотворение Тютчева «Весенние воды».На следующем занятии вы попробуйте сами описать эту картину. А сейчас подведем итог занятия, чем мы сегодня занимались на занятии.