МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимние забавы»

Коробова Елена Евгеньевна
Конспект занятия «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационный момент.

Дети сели ровно, красиво, спина прямая. Сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы занимаемся. В начале занятия уточним какое сегодня число, месяц, день недели.

Календарь.

- Какое сейчас время года?

- Назовите признаки зимы.

- Мы с вами вспомнили и повторили зимние признаки в природе.

Упражнение на дыхание.

«Погреем руки»

Вдыхаем воздух носом, выдох на руки – произносим звук «х-х-х».

- Мы выполнили упражнение на развитие дыхания (дыхательную гимнастику).

Публикация «Конспект занятия „Зимние забавы“» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка»

«Хоботок»

Чередование «Улыбка» - «Хоботок»

«Шарик»

Надувание щек попеременно

«Качели»

«Часики»

«Чистим зубы»

«Вкусное варенье»

- Мы выполнили упражнения артикуляционной гимнастики для губ, щек, языка.

Самомассаж лица.

Ой мороз, ой мороз

Щиплет щеки,

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки,

Забирается под шубки,

Чтоб согреться – посмотри

Все как следует потри:

Щеки,

Носик,

Уши,

Губы,

Пар пошел даже от шубы.

Слегка пощипать себя за щеки

За нос

За уши

За губы

Спрятать руки под мышки

Потереть одна о другую ладони

Потереть ладонями щеки

Потереть ладонями крылья носа

Потереть ладонями уши

Потереть ладонями сверху вниз губы

Развести руки в стороны

Вы сами себе сделали массаж лица, теперь рот, губки, щеки у нас будут хорошо работать, четко проговаривать слова.

Сообщение темы занятия.

Тема нашего занятия «Зимние забавы»

Послушайте загадки, что это:

Две в руках, две на ногах —

Не провалишься в снегах,

А проедешь без труда,

Только лягут два следа. (Лыжи и палки)

Неразлучные два братца

До зимы в углу хранятся,

А зимой бегут по льду

И рисуют на ходу. (Коньки)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки)

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, губы – сучки,

Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик)

Рассматривание предметных картинок. Уточнение, для чего нужны эти предметы.

- Что можно делать с этими предметами? (Играть)

- Где можно играть? (Во дворе, на улице, на горке)

- Когда можно играть? (Только зимой)

Вы правильно отгадали загадки и рассказали, когда и как используют предметы на картинках.

Рассматривание картины «Зимние забавы». Беседа по картине, составление предложений.

Показать детям картинку «Зимние забавы».

- Какое время года изображено на картине?

- Почему вы так думаете?

- Кто изображен на картине?

1) Рассказать по картине, как зовут каждого из изображенных на ней детей и чем они заняты :

- «Аня катает снежный ком — она лепит снеговика.

- Уля едет на санках с горки—ух, как быстро!

- Оля катается на коньках, а Игорь—на лыжах.

Весело зимой!»

2) Задать детям несколько вопросов по картинке и одновременно показывать на соответствующего ребенка на картинке:

«Что делает Аня?» (Аня лепит снеговика.)

«Что делает Уля?» (Уля катается на санках.)

«Что делает Оля?» (Оля катается на коньках.)

«Что делает Игорь?» (Игорь катается на лыжах.)

Затем сформулировать вопросы иначе и задавать их, не указывая на детей, изображенных на картине:

«На чем катается Уля?» (Уля катается на санках.)

«На чем катается Оля?» (Оля катается на коньках.)

«На чем катается Игорь?» (Игорь катается на санках.)

«Что делает Аня?» (Аня лепит снеговика.)

3) Предложите детям самостоятельно составить рассказ по картинке «Зимние забавы». Выслушайте 2-3 рассказа.

4) После этого скажите:

«Мамы зовут ребят со двора: Идите домой — обедать пора!»

Зовет мама дочку: «0-о-оля», а ветер доносит только один звук [о].

Зовет мама дочку: «У-у-уля», а ветер доносит только один звук [у].

Зовет мама дочку: «А-а-аня», а ветер доносит только один звук [а].

Зовет мама сына: «И-и-игорь», а ветер доносит только один звук [и].

Мы с вами рассмотрели картинку «Зимние забавы» и вы ответили на вопросы по картине, составили предложения. У нас получился целый рассказ.

Физкультминутка.

«Снежки»

Пойдем с нами на лужок,

Возьмем в руки мы снежок,

Белый да пушистый,

На солнце серебристый.

Раз, два, три —

Лепим, лепим — посмотри.

А теперь начнем кидать —

И друг в друга попадать.

Раз, два, три —

Мы играем, посмотри!

Шагаем на месте

наклониться и изобразить, что одной рукой взяли снег

поднимаем «шарик» вверх

изображать, что лепите снежки

«бросать» снежки вперед

Хлопать в ладоши

Игра «Один - много».

Я покажу картинку и назову слово, а вы скажете мне — много этого зимой бывает или нет. Вот так: Снег. — Зимой много снега».

Снежинка. —. (Зимой много снежинок.)

Лед. —. (Зимой много льда.)

Сугроб. —. (Зимой много сугробов.)

Снеговик. —. (Зимой много снеговиков.)

Санки. —. (Зимой много санок.)

Горка. —. (Зимой много горок.)

Мы с вами поиграли в игру «Один – много».

Игра «С чем гуляют зимой»

- Посмотрите на картинки. Что здесь изображено? (Игрушки)

Назовите их. (Коньки, прыгалки, лошадка, велосипед, санки, лыжи)

Скажите, какую игрушку вы возьмете гулять зимой?

Вот так: «Я возьму гулять санки».

Ребенок выходит, выбирает картинку, составляет предложение.

Мы с вами выбрали игрушки для зимней прогулки.

Игра «Подбери слово»

Я хочу прочитать вам стихотворение, но забыла некоторые слова. Я буду показывать картинки или движения, а вы мне подсказывать эти слова.

Читать стихотворение, не договаривая последнее слово. Попросить детей его назвать. Тот, кто первым называет рифму, получает показываемую вами картинку.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег).

А на улице мороз

Щиплет щеки, щиплет. (нос, (покажите руками соответствующие движения)

Мы не ели, мы не пили —

Бабу снежную. (лепили). (покажите рисунок)

Зимний спорт теперь нам ближе —

Помогают в этом. (лыжи). (картинка)

На льду погасли огоньки —

Снимаю я свои. (коньки). (картинка)

Зимним вечером видна

В небе желтая. (луна) (покажите рисунок)

Из трубы летят колечки —

Это дым из нашей. (печки) (покажите рисунок)

Вы помогли подобрать мне слова и рассказать стихотворение.

Итог занятия.

- Какая тема занятия была сегодня?

- Что делали на занятии?

Занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по здоровьесбережению «Зимние забавы и игры без травм» ГБДОУ детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района.

Конспект занятия «Зимние забавы и игры в Древней Руси» в подготовительной группе Программное содержание: - обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; - познакомить с зимними традиционными.

Конспект физкультурного занятия «Зимние забавы» для детей средней группы на свежем воздухе Конспект физкультурного занятия для детей средней группы на свежем воздухе. Тема: «Зимние забавы» Цель: Закрепить знания детей о зимних.

Конспект занятия «Волшебная соль» в рамках темы «Зимние забавы» Орта тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект организованной.

Конспект занятия «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине» Подготовила и провела: воспитатель Азарова О. А. Коломна 2018г. Конспект занятия. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине.

Конспект занятия по сюжетной аппликации в подготовительной группе «Зимние забавы» Программные задачи: Учить детей передавать в аппликации впечатление от зимних развлечений: катание на санках, лепки снеговика;.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Занятие Тема: «Зима. Зимние забавы» Образовательная область: «Коммуникация» (основная) Интеграция: «Познание» «Социализация» Цели и задачи:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Образовательная область: "Познавательное развитие" Возрастная группа: 5 - 6 лет (старшая группа) Тема: "Зимние забавы. Зимние виды спорта".

Зимние забавы, зимние виды спорта. Комплексное планирование на неделю в средней группе Тема: Зимние забавы, зимние виды спорта. Цель: Расширять представления о зимнем времени года, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимние забавы»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 15:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Коробова Елена Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД