Лузгина Оксана Николаевна
Конспект физкультурного занятия «Зимние забавы» для детей средней группы на свежем воздухе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы на свежем воздухе.
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Закрепить знания детей о зимних забавах через физические упражнения
и подвижные игры.
Задачи:
1. Упражнять в ходьбе и беге друг за другом, не
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Зимние забавы“ для детей средней группы на свежем воздухе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
держась за руки, соблюдая границы участка.
2. Развивать ловкость в упражнениях с мешочками,
развивать силовые качества, мелкую моторику, чувство ритма, формировать
ритмичный вдох и глубокий выдох, способствовать формированию
правильной осанки.
3. Воспитывать внимательное отношение друг к
другу и желание играть дружно, прививать потребность заботиться о своем
здоровье.
Оборудование: «ежики», мешочки, корзины.
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на лесную
снежную полянку и устроить зимние забавы. Вы согласны?
Воспитатель: На полянку соберись,
друг за другом становись.
Ходьба в колонне по одному
Друг за другом мы шагаем,
Вверх мы руки поднимаем (ходьба с поднятыми вверх руками)
В стороны руки разведем,
И по кругу мы пойдем (ходьба с разведенными в стороны руками)
Верх мы руки поднимаем
На носочках все шагаем (ходьба на носках, руки подняты вверх)
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)
На коньках мы заскользим,
Дружно с вами побежим (бег в среднем темпе)
Сыплет белый снежок,
Становись скорей в кружок (дети встают в круг)
Мы нисколько не устали,
В это утро зимнее,
Ты на лыжи становись,
И скорее прокатись.
II. Основная часть:
Комплекс общеразвивающих упражнений «Снежный ком»
1. «Подними снежный ком»
И. п. : мяч в опущенных руках, ноги на ширине ступни.
Поднять мяч над головой, посмотреть, опустить, вернуться в и. п. 4-6раз.
2. «Покажи ком соседу»
И. п. : широкая стойка, мяч перед грудью в вытянутых руках.
Поворот туловища вправо, вернуться в и. п. То же в левую сторону. Повторить по 4-6 раза в каждую сторону.
3. «С комом приседай!»
И. п. : узкая стойка, мяч в опущенных руках.
Присесть, вынести мяч вперед. Встать, вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.
4. «Прыгай выше!»
И. п. : стоя на двух ногах, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах вокруг себя. Повторить 2 раза.
Воспитатель: Чтобы зимние забавы
Нам быстрей начать,
Поспешите, дети,
друг за другом встать! (Перестроение в одну колонну)
Основные виды движений:
(используется фронтально - поточный метод)
1. Бег «змейкой»
2. Прыжки через препятствие (ежики)
3. Бросание мешочков в цель.
Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»
Играющие образуют круг, взявшись за руки. Дети идут по кругу и произносят слова:
Холодные льдинки, прозрачные льдинки
Сверкают, звенят «Динь-динь, динь-динь!»
По сигналу «Ветер!» все разбегаются врассыпную. По сигналу «Мороз!» нужно
быстро построить круг и взяться за руки.
( Инструкция: бегать, не задевая друг - друга, использовать всю площадку.)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Проводится игра на внимание «Тропинка, снежинка, сугроб»
По сигналу «тропинка» дети шагают на месте.
По сигналу «снежинка» кружатся на месте.
По сигналу «сугроб» стоят на месте.
Воспитатель: Вот по этой тропинке мы вернемся в детский сад.