Слепченко Наталья
Конспект занятия «Волшебная соль» в рамках темы «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Орта тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
ткізу кні/ Дата проведения: 8.02.19
Трбиеші/ Воспитатель: Слепченко Н. В.
Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание, естествознание, конструирование.
тпелі таырып/ Сквозная тема: «Зимнии забавы»
Таырыбы/ Тема: «Волшебная соль»
Публикация «Конспект занятия „Волшебная соль“ в рамках темы „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Масаттары/ Цели: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
1. Трбиелі к- воспитательная:. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
2. Дамытушылы развивающая: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Развивать наблюдательность, познавательный интерес
3. Оыту- обучющая: учить исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Учить сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.
Педагогикалы технологиялар /пед. технологии: познавательно-исследовательские, двигательные, игровые, творческие
Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок. Выращивание «кристаллов» из солевого раствора. Выпаривание соли из соленой воды.
Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: тарелочки с солью, увеличительные стекла, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, стаканчики с водой, лёд, ванночки с цветной солью.
Кптілділік (ересектер тобына)билингвалды компонент (ортаы, екінші кіші тобы) : соль- salt- тз, вода- water-су, зима- winter- ыс, лодка- a boat- айы, белый- а- white
йымдастырылан оу ызметіні барысы
1. йымдастырушылы кезеі/организационный момент
В. - Слеметсізбе. Балалар. Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся на трех языках.
В ну а теперь Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Всем, всем добрый день
И работать нам не лень.
Воспит. : -Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях?
Дети:- ученые.
Воспит. :-Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать. Загадывает загадку про соль :
На столе стоит всегда,
Внешне, белая она.
И на вкус, не вкусна:
Но в пищу – каждому нужна.
Дети:- Соль
Восп. -Правильно это соль как по казахски соль
Дети: -тз
Воспит. :- Жасы, а какую соль вы знаете?
Дети:- морская, крупная, мелкая, экстра
Воспит. :- Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью.
Дети с радостью соглашаются.
2. Негізі блімі/основная часть
Воспит. :- Давайте пройдем в лабороторию.
Дети проходят.
Вос. - Ребята в лаборотории ученые работают в спец одежде, давайте и мы с вами оденем спец одежду.
Дети одевают фартуки, садятся на свои места
Воспит. : -возьмите стаканчики с солью, рассмотрите её, какого она цвета?
Дети: соль белого цвета
Воспит. Скажите белый цвет на англиск. И каз. Языке
Дети называют а- white
В. - давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её.
Дети:- у соли нет запаха.
Воспитат. :- Насыпьте немного соли в разеточку.
Дети насыпают соль.
Воспит. :- Что вы сделали, насыпали или налили?
Дети:-насыпали.
Воспит. :- Значит соль какая?
Дети:- сыпучая, рассыпчатая.
Воспит. :- Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль?
Дети:- зернышки, кристаллы, крупинки.
Воспит. :- Возьмите ложечки и капните на соль. Что произошло?
Дети:- соль впитала воду.
Воспит. Как вода по каз. И англ.
Дети называют
Воспит. :- А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её?
Дети:-соли много, воды мало.
Воспит. :- Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью?
Дети:- соль растворилась.
Воспит. :- Изменился ли цвет воды?
Дети:- нет.
Воспит. :- А как вы думаете, какой стал вкус у воды?
Дети:- солёная.
Вспит. А кто хочет проверить, можете набрать в ложечку немного воды и попробовать язычком.
Дети по желанию пробуют.
Воспит. :- Молодцы. А теперь давайте повторим, что мы узнали о тз -соли.
Дети:- Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в большом количестве воды и меняет вкус воды.
Воспит. :- Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют?
Дети: - соль очень нужна людям, соль добавляют в еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть.
Воспит:- Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает, мы сейчас и узнаем. Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит?
Дети:- соль начинает трещать.
Воспит. :- Так соль начинает растапливать лед. Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и отдохнем. Какое сейчас время года?
Дети:-Зима
Воспит. : _Какие зимние забавы вы знаете?
Дети: - Снежки, горка, санки, коньки, лыжи, лепить снеговика.
Физминутка «Лепим мы снеговика»
Воспит. :-А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку, а вы слушайте и запоминайте.
Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории.
Дети внимательно слушают проходят в. лабораторию.
Воспит. :-Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? (поролон). Значит, какому ослику было легко идти?
Дети:- который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело.
Воспит. :-Возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью?
Дети:- она растворилась.
Вспит. :-А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон? Давайте подумаем какому ослику было легко плыть. Почему?
Дети:-соль в мешках растворилась а поролон впитал воду. Значит ослику с поролоном плыть было тяжелее.
Воспит. :- Ребята я вам предлагаю помочь осликам, для этого давайте пройдём в кабинет конструирования и с моделируем для осликов транспорт на котором они будут доставлять свой груз через реку.
Дети с радостью проходят в «кабинет моделирования»
Воспит. :- назовите на каком транспорте можно переправить груз через реку?
Дети: - на водном: корабль, яхта, лодка, плот, парусник, параход.
Воспит. : молодцы, ребята перед вами конструктор «Тико», у нас есть схема лодки, я предлагаю для осликов сделать лодки, внимательно посмотрите на схему, назовите детали которые мы будем использовать?
Дети внимательно рассматривают схему, называют детали.
Воспитатель показывает пример сборки лодки.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель рассматривает модели, хвалит детей.
3. орытынды/итоговая часть
Ребята к нам пришёл в гости журналист (воспитатель быстро переодевается в журналиста)
Задаёт вопросы, детям используя микрофон. Понравилось ли вам занятие? Про что вы сегодня говорили на занятии? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось на занятии? Рассказы детей. Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали