МААМ-картинки

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» (1 фото)

Людмила Макарова
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»

Задачи:

1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице.

2. Расширять глагольный словарь. Понимание значения слов спереди - сзади.

3. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.

4. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ „Зимние забавы“» размещена в разделах

Оборудование: Фланелеграф, снежинки, сюжетные картинки, массажные шарики «Су-джок».

Ход занятия:

1. Педагог:

Ай да зимушка – зима. Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух. Будут горки во дворе,

На забаву детворе. Любят зиму, ребятишки?

Педагог – И девчонки? И мальчишки?

Дети – Да!

2. Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? Педагог предлагает варианты:

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная); Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная); Холод – (холодная)

3. Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом).

Педагог предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы.

4. Игра «Доскажи словечко».

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

5. Физкультминутка.

Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте.

(Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Педагог – Ну и вновь у нас игра.

Поиграем, дети?

Дети – Да!

6. Игра «Назови ласково».

Педагог: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

Мороз – (морозец). Лёд – (ледок).

Холод – (холодок). Снег – (снежок).

Снежинка – (снежиночка). Елка – (елочка)

Санки – (саночки) Горка – (горочка)

7. А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

Составление предложений по опорнам картинкам.

8. Дыхательные упражнения.

Педагог: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.)

Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие).

9. Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд). Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом). Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз). Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол). Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.

А вы видели, ребята, какие красивее узор рисует на окнах мороз? Давайте и мы «нарисуем» волшебные узоры с помощью наших снежинок (выкладывание узоров на фланелеграфах).

Замерзли? А давайте немного согреемся…

10. Самомассаж колючим шариком «Су-джок»

Этот шарик непростой, Он колючий, вот какой.

Будем с шариком играть И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем И ладошки согреваем.

Сильней на шарик нажимаем. Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

В ручку правую возьмём, (левую)

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,

11. Итог занятия Релаксация.

Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «Зима» в старшей группе у детей с ОНР Цели: – систематизировать знания детей по теме «Зима». Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить знания о времени года – зима (погодные.

Конспект индивидуального занятия по развитию лексико-грамматического строя «Путешествие в мир игры» Тема: «Путешествие в мир игры». Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Составление рассказа об осени» Тема: «Составление рассказа об осени» Цель: учить составлять рассказ с опорой на схему. Коррекционно-образовательные задачи: закреплять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Посуда» в старшей группе 1. Организационный момент. Логопед: Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи Тема «Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях». Лексическая тема «Зима». Цель: развитие лексика грамматического строя речи.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной логопедической группе Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной логопедической группе. Цель: Расширение активного словаря детей в рамках лексического.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Занятие Тема: «Зима. Зимние забавы» Образовательная область: «Коммуникация» (основная) Интеграция: «Познание» «Социализация» Цели и задачи:.

Конспект занятия по закреплению лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ «Чья проталина?» Цель: закрепление лексико-грамматического строя речи Коррекционные задачи: Обогащение, уточнение и активизация словаря по теме;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 12:22
+263Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова (УИ 170464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД