Загоскина Люция Ахтамяновна
Зимние забавы, зимние виды спорта. Комплексное планирование на неделю в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Зимние забавы, зимние виды спорта. Комплексное планирование на неделю в средней группе
Тема: Зимние забавы, зимние виды спорта.
Цель: Расширять представления о зимнем времени года, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе, ее особенностях.
День недели
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Публикация «Зимние забавы, зимние виды спорта, Комплексное планирование на неделю в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние виды спорта
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Индивидуальная работа с воспитанниками
Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы
Вовлечение родителей в образовательную деятельность
понедельник
9-50 – 10-10 - Музыка (по плану специалиста)
16-00-16-20 Аппликация, лепка/конструирование.
Тема «Как мы вместе строили высокую горку»
НОД 7 (стр. 90).
Задачи: Вызывать интерес к конструированию горки и поиску способов ее преобразования в более высокую и безопасную. Учить создавать постройку по представлению о ее строении и назначении. Расширить опыт конструирования асимметричных построек. Продолжить учить работать в парах и в малых группах. Знакомить с пластиной в раз-х ее вар-х. Инициировать поисково-исслед-ю деят-ть. Для сопоставления таких признаков, как высота горки и длина спуска. Развивать восприятие, наглядно - образное мышление, творческое воображение. Воспитывать коммуне навыки, интерес к совместному конструир-ю, поиску аналогов в реальном мире и обыгр-ю созданных построик.
Материалы, оборудование: на каждую пару детей: 2-3 пластины разной длины, кирпичики. Кубики, бруски, полукубы и др. Не большие игрушки для обыгрывания построек. Демон-й материал: карточки, иллюстрации.
Утро: 1) Прием, осмотр; Беседа: «Что нам нравиться зимой» Цель: расширять и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь. Беседа ««Мы любим физкультуру»
Цель (средняя группа): способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом Дидактическая игра «Найди и покажи»
Цель: учить соотносить основные движения со схематичными изображениями. Повторить правила поведения на горке.
2)Приучать детей насухо вытирать руки и лицо своим полотенцем
3)Прогулка1 (карт. 1 (8);
4)Слушание: «Колыбельная» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найдёновой)
Цель: подготовка ко сну Учим детей внимательно слушать.
5)Разучивание стихотворения А. Моревой «Я хочу здоровым быть!»
6) Вечер: Постройки из палочек Кюизенера с помощью схем «Лесенки», «Скамейки»Самостоятельная игра;
7) Прогулка 2 (карт 2. (1)
Инд. работа.
Д/ игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий. (Авд. С., Алекс. Д., Баб. А.)
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления (Маша, Даша У,Мира, Кост, Миша М.)
Д/игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры. (Вахр. Д., Шкл. Д., Шельп. Р.).
Д/ игра «Узнай животное по контуру» (Миша Б, Маша Т., Дамир).
С Мишей Б. работа с ножницами
Цель: развивать умение разрезать прямоугольник на полоски для аппликации «лесенка»
Внести картинки по тематике.
Создать условия для игры «Кукла Катя ждет гостей»
Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители.
Выносной материал: лопатки, ведерки, верерки, санки, ледянки, куклы, одетые по погоде, лопатки.
Самостоятельная двигательная деятельность - помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры:; развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности.
С/р игра " Детский сад" - предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители.
Создать условия для Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.
Творческая мастерская: рисование на свободную тему - стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, восковых мелков, применять освоенные техники.
Настольно-печатные игры «Лото» по теме " Зима" Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.
Конструктивная деятельность Стр. игра «Мост» Цель: упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Предложить родителям папку-передвижку «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
вторник
8-50-9-10 — Математика/ Рисование (по плану специалиста).
Тема «Дорожки»
НОД
Задачи:Способствовать практическому сравнению обьектов по 3-м свойствам и группировке их одновременно по 2-м признакам (цвету и размеру; размеру и толщине). Активизировать название общих свойств групп (все круглые, большие, все маленькие, тонкие). Побуждать составлять логические цепочки по двум свойствам одновременно; комментировать свои действия; пользоваться знаками-символами, цифрами; группировать полоски, палочки по цвету; соотносить цвет, длину (высоту) палочек и числа; выстраивать лесенки из цветных полосок, палочек, «шагать» по ним, называя числа.
Материалы, оборудование: Логические блоки, три домика (макеты, изобр-я домиков или условные обозначения.).
9-50-10-10 Физкультура (по плану специалиста)
Утро: 1) Прием, осмотр;Делимся личным опытом: «Как мы занимаемся физкультурой в детском саду» Цель: закрепить произношение звука ч в словах и фразах, учить подбирать слова с этим звуком. Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу. Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта» Цель: расширять представления детей о зимних видах спорта, развивать познавательные интересы, речь детей. Дид. игра "Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи.
2)Учить детей убирать за собой игрушки на место.
3)Прогулка1;
4)Чтение худ. лит. : А. Прокофьев «Как на горке, на горе»
Цель: воспитывать интерес к зимним забавам.
5)Приучаем детей правильно нести стульчик.
6)Слушание:«Закаляйся, если хочешь быть здоров»(муз. В Соловьев – Седой, сл. Лебедев – Кумач) Цель: развитие музыкального восприятия
7) Вечер:Разгадывание загадок об атрибутах спортивных командных игр Самостоятельная игра;
7) Прогулка 2 (карт. 2 (1)
Инд. работа:
Артикуляционная гимнастика (Боб. М., Урак. Д.)
Попрыгунчики около санок».
Цель: : учить прыгать с продвижением вперед. (Арина Х, Андрей, Вероника, Костя).
Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе. (Пест. М., Сен. К.).
«Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных.
(Марк, Ваня Стерх., Саша А.)
Самостоятельная игровая деятельность: игры с мозаикой " Зимние узоры" - учить детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Настольно-печатные игры.
«Найди лишнюю картинку», «Подбери атрибуты к виду спорта»
В уголке ИЗО:
тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.
Подборка стихов о зиме, загадки.
Выносной материал: лопатки, ведерки, верерки, санки, ледянки, куклы, одетые по погоде, лопатки. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке - учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения
Создать условия для рассматривание картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».
В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года».
Игры Воскобовича. Цель: развитие мышления, воображения.
Трудовые поручения: протираем стулья - учить выполнять его последовательно, аккуратно; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
Работа в уголке сенсорного развития: рисование пальцами; развивать мелкую моторику рук, способствовать реализации творческих проявлений, формировать интерес к изобразительному творчеству.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Просим родителей изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Спортив-ный магазин» .
среда
9-00-9-40 Развитие речи.
Тема «Спасем лесных зверей от проделок вьюги злой».
НОД 4 (стр. 187).
Задачи: - Поддер-ть инициат-ть и самос-ть в речевом общении со сверстниками и взрослым; - использ-ть в практике общения описат-е монологи и эл-ты обьяснит. -й речи; - поддер-ть стрем-е задавать и правильно форм-ть вопросы, учить детей при ответе на вопрос исп-ть эл-ты обьяс-й речи; - обогащать словарь посредством ознаком-я детей с признаками зимы; - воспит-ть интерес к лит-ре, соотносить лит-е факты с имеющ-ся жизненным опытом; - закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы; - дать представл-я о жизни жив-х в природ-х услов-х; - развивать диалогич-ю речь и словестно-логич. мышление, зрительное восприятие, координацию речи с движением; - воспитывать доброе отношение ко всему живому, бережно относится к природе, воспит-ть в детях взаимовыручку и взаимопомощь.
Материалы, оборудование: картины с изображ-мзимнего леса; птичка на палочке; конверт с письмом, макет «Зимний лес»; фонарик, рисунок «Угадай, какое животное заметено снегом»; игрушки: заяц, лиса, волк; три «снежных» сугроба; «снежный» комочек, снежинки.
16-45-17-05 Физкультура (по плану специалиста).
Утро: 1) Прием, осмотр;. Проблемная ситуация «Чистый ли снег?». Цель: предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку. Учить аргументировать своё мнение, корректно вести спор. Предложит взять снег в группу и проверить высказанные предположения. Дидактическая игра ««Бывает-не бывает»
Цель: учить детей логически мыслить.
2)Приучать громко здороваться, заходя в группу. Приучать детей самостоятельно открывать и закрывать краны с водой.
3)Прогулка1 (карт. 1 (9);
4)Учить детей складывать покрывало перед сном. Чтение С. Прокофьева «Румяные щёчки» Цель: приучать внимательно слушать, развивать интерес к поэзии.
5)Разучивание хороводной игры «Снежный ком»
Цель: сплочение детского коллектива.
6) Вечер: Чтение рассказа Г. Скребицкого " Кто как зимует?" Цель: расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. Самост. деят-ть Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах, создать обстановку для обсуждения детьми иллюстраций.
М. д. и. «Ты меня слышишь?» Цель: развитие слухового восприятия
Самостоятельная игра;
7) Прогулка 2 (карт. 2 (2).
Инд. работа:
Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей. (Алекс. Д., Шкл. Д., Баб. А.)
Метание в цель.
Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. (Саша А., Кирилл, Максим, Миша М., Ваня Стж., Даша У.)
Д/ упражнение сложи пирамидку» - умение сооружать постройку. (Серв. С., Авд. С.).
Научить выделять пространственное расположение геометрических фигур. (Мира, Арина С, Даша А) .
по математич. и сенсорному развитию с Максимом З. Д. И. «Кораблик» Цель: Развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры; развивать пространственное воображение, активное внимание, наблюдательность, моторно-слуховую память.
Настольно-печатные игры по тематике. Настольно-печатная игра " Собери картинку" - учить детей собирать картинку по образцу; развивать зрительное восприятие, воображение.
Самостоятельная деятельность в уголке физического воспитания.
Цель: Знакомить детей с возможностями использования спортивного инвентаря, напомнить правила безопасного поведения, обращения с различными атрибутами.
Создать условия для с/р игры «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью
Выносной материал: лопатки, ведерки, верерки, санки, ледянки, куклы, одетые по погоде, лопатки.
Создать условия для рассматривание картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».
В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года».
Внести пластиллин для самостотельной творческой деятельности.
Музыкальные инструменты.
Самост. игровая деят-ть. Игры с мозаикой " Зимние узоры" Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Конструктивная деят-ть. Конструирование из бумаги. Тема: «Будка для собаки». Цель: продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Предложить родителям принести для детей запасные варежки.
Предложить совместную прогулку с ребенком на каток или на лыжах.
четверг
9-10-9-30 Физкультура (по плану специалиста)
свободная игровая деятельность.
10-30-10-50 на улице. (см. картотеку).
Утро: 1) Прием, осмотр; Ситуативное общение «Зимние игры и забавы»
Цель: рассказать детям о спортивных командных играх. Дидактическая игра: «Подбери рифму». Беседа (Мой город) «С чего начинается Родина» Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край, формировать представление о малой Родине, уточнять и расширять знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Цель: тренировать в подборе подходящей рифмы. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: способствовать развитию у детей творчества в придумывании сюжета игры, развивать интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру.
2)Учить правильно м ыть руки согласно алгоритму. Учить детей пользоваться салфетками после еды.
3)Прогулка1 (карт. 1 (10);
4)Восприятие стихотворения А. Введенского «Вся земля в снегу»
Цель: развитие памяти, учить детей находить рифмы.
5)Беседа по этикету «Как вести себя во время разговора»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
(Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).
6) Вечер:Использование художественного слова: А. Блок «Зима» Сюжетно-ролевая игра «Спортивный магазин»
Цель: учить детей принимать на себя роли согласно игре. Дидактическая игра, «Кто где стоит?»
Цель: закрепить названия спортсменов и их местоположения Самостоятельная игра;
7) Прогулка 2 (карт. 2 (3).
Инд. работа:
Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые. (Бел. К. ,Хвор. А.)
«Белые снежинки».
Цель: учить плавно двигаться. (Маша, Родион, Саша С., Миша З., Арина С.)
Д/ игра «Поручения» - учить различать и называть игрушки, закреплять название окружающих предметов, название вещей. (Баб. В. ,Шелом. М.).
Упражнять в произношении мягких звуков «ль, нь, бь, мь.» (Саша С, Родион, Кирилл, Маша Т., Миша М.)
Дид. игра с мячом «Назови слова со звуком [з]». Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком, дифференцировать звуки [з] и [з'] в словах. (Уля, Андрей).
Создать условия для Рассматривание те-мат. альбомов: «Зима», «Зимующие птицы». Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких).
Помещение в книжный уголок альбома на тему: «Герои мультфильмов тоже стараются: активно спортом они занимаются».
Настольно-печатная игра " Лото" по теме " Зима" - учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.
Выносной материал: лопатки, ведерки, санки, ледянки, куклы, одетые по погоде, лопатки. Самостоятельная двигательная деятельность - помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры:; развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности.
Создать условия для конструирование «Ледяной городок» (ледяные дорожки, большие и маленькие горки, лабиринт). Упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки. Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого по образцу, по памяти. Учить размещать постройки на плоскости.
Игры Воскобовича. Самостоятельная деятельность с блоками Дьениша.
Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.
Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Предложить родителям совместно с детьми посмотреть выступления спортсменов зимних видов спорта.
пятница
9-00-9-20 Природный/социальный мир.
Тема «Медведь»
НОД 6.1 (стр. 109)
Задачи: Углубить знания детей о диком звере — медведе. Уточнить представ-я о его внеш-м виде,повадках. Дать знания о том, как медведь растит свое потомство, о приспособ-ти к сезонным изменениям в природе. Познакомит с выр-м медведь-шатун, медведь-пестун. Обьяснить из значение.
10-10-10-30 музыка (по плану специалиста)
Утро: 1) Прием, осмотр; Ситуативный разговор на тему: «Осторожность на льду». Пение: «Падал белый снег»(муз. Л. Бирнова, сл. А. Босева)
Цель: развитие певческих навыков. Дидактическая игра: «Объясни зайке, что это за предмет и какому спортсмену он нужен»,
Цель: учить понимать назначение атрибутов. Двигательная деят-ть Подвижная игра Игра-хоровод «Мы танцуем со снежками» с выполнением музыкально-ритмических движений. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. к. г. н. Практическое упражнение «Учимся пользоваться носовым платком» Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей, как правильно пользоваться носовым платком. Д/игра " Расскажи, кто какой" - обогащать речь детей прилагательными - определениями, развивать связную речь.
2)Продолжать учить вешать за петельку полотенце, на свое место.
3)Прогулка1 (карт. 1 (1);
4)Рассматривание репродукций зимних пейзажей
Цель: приобщение к изобразительному искусству. 5)Трудовые поручения: реставрация книг. Цель: предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, повторить правила обращения с книгой, организовать работу по ремонту книг.
6) Вечер: Игровая деят - ть: Т. и «У меня зазвонил телефон» Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли. Самостоятельная игра;
7) Прогулка 2 (карт. 2 (4).
Инд. работа:
Д/ игра «Гости» - учить определять много и один. (Боб. М., Урак. Д., Трет. М.)
Очистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. (Уля, Гриша, Ваня Стерх., Миша М.).
Закрепление знаний диких и домашних животных (Миша М, Миша Б., Уля)
Д/ игра «Воздушные шарики» - цвета, формы. (Трет. Г., В. Денис.)
Настольно-печатные игры.
Игра «Мозаика».
Цель: формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу. Развитие фантазии, воображения, мелкой моторики рук.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: учить детей проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, воспитывать самостоятельность,
развивать творчество.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: используя метод косвенного руководства, предлагать детям обыграть различные ситуации, события, совершенствовать умение детей объединяться в игре.
Внести разукрашки.
Выносной материал: игрушки по желанию детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Умение складывать на места.
Настольно-печатные игры «Пазлы» -Цель: воспитывать усидчивость, внимание. Выносной материал: лопатки, ведерки, верерки, санки, ледянки, куклы, одетые по погоде, лопатки.
Создать условия для Конструирование по сказке «Три медведя». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.
Внести разукрашки по тематике.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Предложить родителям Маршрут выходного дня «С санками на горку!»