Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : "Познавательное развитие"
Возрастная группа: 5 - 6 лет (старшая группа)
Тема: "Зимние забавы. Зимние виды спорта"
Основные цели: 1) познакомить детей с новым видом спорта – биатлоном, дать детям элементарные представления о том, что делает биатлонист и какой инвентарь ему необходим;
Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Зимние забавы, Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;
3) тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.
Дидактические материалы:
Картинки:
1) «Зима», «Лето»;
2) «Летние забавы», «Зимние забавы».
3) игра «Чего не хватает?»
4) спортивный инвентарь;
5) игра «Что перепутал художник?»
Оборудование: мячи, кегли
Краткая аннотация к работе: Формирование представлений о зимних видах спорта играют важную роль не только в физическом, но и эстетическом и нравственном воспитании, способствует социализации ребёнка. Данная образовательная ситуация была создана для того, чтобы познакомить детей с новым видом спорта – биатлоном, дать детям элементарные представления о том, что делает биатлонист и какой инвентарь ему необходим.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей возле себя.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое у вас любимое время года?
- Чем вы любите заниматься весной (осенью, летом?
- А какое сейчас время года?
- Чем можно заниматься зимой?
- У Тани и у Вани есть два фотоальбома. Но все фотографии перепутались, и Таня с Ваней просят вас помочь им разложить эти фотографии. Хотите помочь им? Сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
1) актуализировать представления о том, чем можно заниматься летом и зимой;
2) тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.
2.1 Игра «Фотоальбом»
На столе разложены картинки с изображениями, чем дети занимаются летом и зимой. На другом столе лежат два «фотоальбома» «Лето» и «Зима». Воспитатель просит детей разложить картинки в соответствующие «фотоальбомы».
2.2 Игра «Чего не хватает»
У Тани и Вани есть еще несколько картинок, на которых изображены дети. Картинки лежат на разных столах.
- Ребята, чем хотят заняться дети на картинках? Могут они это сделать? Почему не могут? Поможете им?
Дети подходят к столу, где лежит спортивный «инвентарь». Они должны подобрать к каждой картинке нужный предмет. Количество изображений каждого предмета равно количеству детей.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;
2) тренировать мыслительные операции, развивать речь, логическое мышление.
Игра «Чего не хватает» (продолжение)
Дети подходят к столу, на котором лежит картинка с изображением лыжника, стоящего перед мишенью.
- Ребята, Таня просит вас объяснить, что это за спортсмен? Каким видом спорта он занимается?
- Смогли вы помочь Тане?
- Почему? (Потому что не знаем, что это за вид спорта и как называется спортсмен, который занимается этим видом спорта).
- Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Надо спросить, у того, кто знает).
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;
2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
3) тренировать мыслительные операции, развивать речь, воображение, творческие способности, инициативность.
Воспитатель побуждает детей задавать вопросы. После того, как дети сформулируют вопрос, воспитатель объясняет, что этот вид спорта называется биатлоном, а спортсмен – биатлонистом.
5. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;
2) тренировать мыслительные операции, развивать речь, логическое мышление.
- Ребята, а что не хватает этому спортсмену?
- Смогли вы ему помочь? Почему?
- Что нужно сделать, когда вы чего-то не знаете, а хотели бы узнать? (Спросить у того, кто знает).
6. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;
2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
3) тренировать мыслительные операции, развивать речь, воображение, творческие способности, инициативность.
- О чем вы будете спрашивать?
После того, как дети зададут вопрос, воспитатель рассказывает, что биатлониста еще называют «стреляющим лыжником». Биатлонисты должны не только пробегать дистанцию на лыжах, но и метко стрелять. Поэтому кроме лыж биатлонисту нужна специальная винтовка для стрельбы по мишени.
Воспитатель выкладывает на стол картинки с изображением спортивной винтовки. Дети подносят «винтовку» «биатлонисту».
- Смогли мы помочь? (Да.)
7. Физкультминутка.
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей.
Игра «Попади в мишень»
Воспитатель предлагает детям поучаствовать в соревнованиях по биатлону. Дети имитируют ходьбу на лыжах, а в конце дистанции им нужно попасть мячом в цель.
8. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
Игра «Что перепутал художник?»
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть рисунки и объяснить, что же перепутал художник.
9. Итог.
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Что вы сегодня делали?
- Кому смогли помочь?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Тане и Ване, потому что узнали, что такое биатлон и что нужно спортсмену, для занятия биатлоном.