МААМ-картинки

Конспект занятия для младше-средней группы «Мастерская добра»

Арифова
Конспект занятия для младше-средней группы «Мастерская добра»

Конспект занятия во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Формировать у детей представление о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.

Задачи:

Образовательные: учить детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; формировать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности;

Публикация «Конспект занятия для младше-средней группы „Мастерская добра“» размещена в разделах

Развивающие: развивать диалогическую речь, формируя умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего; развивать слуховое внимание, артикуляционную моторику, мелкую моторику рук, координацию слова с движением под музыку; развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей;

Воспитательные: закреплять стремление совершать хорошие поступки, воспитывая у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интегрируемые образовательные области: "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" «Познавательная»

Обогащение словаря: хорошо, плохо, ссора, аккуратность, вежливость, убрать, починить, отремонтировать.

Материал и оборудование: кукла Даша, иллюстрации по теме, аудиозапись песни «Поссорились-помирились», разные предметы, мягкие пазлы - модули, из которых собирается пирамида;

Предварительная работа: чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», беседа «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», «Вежливые слова», чтение, разучивание стихотворений. Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки».

НОД

Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите, какой хороший день. Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе руки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас (момент неожиданности, появляется девочка- кукла из-за ширмы, кричит).

Девочка-кукла: Не хочу, не буду, не умею.

Воспитатель: Здравствуй что случилось?

Девочка-кукла: А что они все, пристают не хочу здороваться и не буду.

Воспитатель: У нас дети придя в группу все здороваются.

Девочка-кукла: А я не хочу. Все учат, плохо, хорошо. Отстаньте.

Воспитатель: А как зовут тебя?

Девочка-кукла: Зовут, зовут? Никак не зовут. И не кто не хочет со мной дружить

Воспитатель: У каждого человека есть своё имя. И наши ребята с тобой хотят познакомиться. (дети называют свои имена, и приветствуют) я думаю, что мы сможем помочь тебе стать вежливой и воспитанной. Поможем кукле, ребята?

Девочка-кукла: (плачет) А я вот может и не знаю этих слов. Все говорят об этом, но не объясняют.

Воспитатель: мы сможем объяснить тебе все это? Я буду читать стихотворения, которые нужно закончить подходящими по смыслу вежливыми словами.

1. Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»(Привет)

2. А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик…»(Здравствуй)

3. К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»(До свиданья)

4. Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»(Извини)

5. Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»(Спасибо)

6. Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»(Будь здорова)

7. Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»(Пожалуйста)

8. Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»(Спокойной ночи)

9. Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Чашки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»

(Аппетита)

Воспитатель: Ну что запомнила все вежливые слова

Девочка-кукла: Ну совсем чуть-чуть. Да, теперь я знаю, как себя нужно вести и какие слова нужно говорить. А еще мне дали коробочку а там вот это.

Воспитатель: Давай поможем разобраться.

Девочка кукла: И что там?

Воспитатель: Да, сейчас ребята тебе все расскажут.

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Цель: развивать представления детей о добрых и плохих поступках с с опорой на сюжетные картинки; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать доброжелательность и чуткость у детей.

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход игры: Воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети рассматривают картинку, описывают, что видят и оценивают поступок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно разобрались в картинках!

Девочка – кукла: Но, неужели вы никогда не ссоритесь?

Дети: ссоримся…но потом миримся.

Воспитатель: А какие слова надо говорить, когда мирятся?

Дети: Прости, пожалуйста, извини, прошу прощения…

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем как еще можно мириться.

Игра: «Поссорились – помирились»

Цель: учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир; различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый).

Воспитатель: И еще мы помогаем своим мамам.

Физминутка «Дружно маме помогаем».

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: Еще с помощью различных предметов можно делать разные добрые поступки давай вместе с нами поиграем в эту игру, а игра называется «Добрые поступки»

Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, лейка, конфета. Посмотрите на эти предметы. И с их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, лейкой полить, конфетой поделиться.

Воспитатель: Ребята, а где ДЕВОЧКА

Девочка-кукла: Я здесь, сейчас подождите, пожалуйста (выглядывает умытой, причёсанной). Здравствуйте! Меня зовут Даша. Простите меня я больше так не буду, я буду делать хорошо и не буду плохо.

Воспитатель: давайте все вместе соберем «Пирамидка добра»

Воспитатель: Сейчас каждый из вас задумает доброе дело, для кого вы хотите — для близких, родных или друзей.

(Дети с воспитателем строят пирамидку из модулей, кладя одну на другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)

Воспитатель: Высокая пирамидка получилась? Почему? (мы задумали много добрых дел). Давайте никогда не будем забывать делать добрые дела.

Кукла Даша: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. До свидания! Мне не терпится отправиться к своим друзьям, чтобы рассказать, что я узнала сегодня в детском саду.

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть? А что мы еще делали сегодня (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята мы поговорили с вами о том, что такое хорошо и что такое плохо. Каждый из вас должен совершать только хорошие поступки. От хороших поступков, у каждого из нас бывает хорошее настроение. Скажем все вместе: «Будем делать хорошо и не будем плохо».

Публикации по теме:

Развлечение для детей младше-средней группы с элементами квест-игры «Сюрприз от Сказочной Феи» «Сюрприз от Сказочной Феи». (Развлечение для детей младше-средней группы детского сада с элементами квест-игры) Цель: Развитие познавательной.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика»Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление об.

Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки»Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки» Конспект практического экспериментирования в младше - средней группе ОГКОУ"Школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы»Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы» Квест - игра по экологии для детей младше – средней группы «Друзья природы». Цель: создать условия для формирования у детей младшего и.

Проект для детей младше-средней группы «Урожай у нас хорош» Паспорт проекта: Тип проекта: творческий, познавательный. Длительность проекта: две недели. Актуальность проекта: Дети младшего и среднего.

Сценарий праздника «Весеннее путешествие» для детей младше-средней группы с текстами песенного и игрового материала Ход праздника: ВЕДУЩИЙ: Скоро снег кругом растает, Скоро с речки лёд сойдёт, Скоро, скоро за окошком Соловей нам пропоёт. Это что за время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младше-средней группы «Мастерская добра»
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 20:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД