Елена Красильникова
Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект практического экспериментирования в младше - средней группе ОГКОУ"Школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья № 92"
«Наши руки» воспитателя Красильниковой Е. А.
Цель: Формировать у детей навык практического экспериментирования с предметами окружающего мира.
Задачи:
ОО Физическое развитие: продолжать мыть руки при загрязнении, формировать полезную привычку.
Публикация «Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе „Наши руки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Расширять двигательный опыт через ощупывание, прикладывание.
ОО Познавательное развитие: Развивать познавательный интерес детей к предметам окружающего мира, к действиям с ними.
Уточнять первичные представления о руках человека: сколько, части и целое, зачем нужны.
Закрепить умение узнавать игрушки на ощупь: Мяч, куклу, машину, юлу.
ОО Речевое развитие: Обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами: рука, руки, ладонь, пальцы, большая, маленькая, есть, одеваться, умываться, играть.
Продолжать учить детей понимать вопрос и отвечать на него самостоятельно и по образцу.
Автоматизировать в речи гласные: А, О, У в словах под ударением.
Продолжать учить детей воспринимать на слух и слухо-зрительно имена детей группы.
ОО Социально-коммуникативное развитие:
Закреплять умение здороваться и прощаться. Развивать самостоятельность и целенаправленность своих действий.
Материал: Картинки с изображениями действий руками: едят, одеваются, играют, смотрят телевизор; отпечаток ладони; игра «Чудесный мешочек»(машина, кукла, мяч, кубик, юла, таблички.
Предшествующая работа: Знакомство с частями тела, способами ухода за ними.
Речевой материал: Рука, руки, ладонь, пальцы, есть, одеваться, приложи, ощупай, вот рука, мяч, машина, кукла, юла, кубик.
Ход:
Воспитатель: Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся,
скажем: «Привет» (За экраном)
Дети: Привет.
Воспитатель: Сядьте. (за экраном) Слушайте, кто тут? Саша (Егор, Ксюша).
Дети поднимают руку и называют своё имя
Дети: Я Саша. (Егор)
Воспитатель:А что вы поднимали?
Дети: Руку.
Воспитатель: Сегодня мы узнаем зачем нам нужны руки.
Вытягивает руку вперё д : «Что это?»
Это рука. (показывает табличку- рука)
Дети: Рука
Воспитатель вытягивает обе руки вперёд : «А это что?» Руки (показывает табличку - руки
Дети: Руки
Воспитатель: У нас две руки. Скажем правильно слово руки.
Руки
У___
Ру
Руки
Воспитатель: Спрячьте руки за спину. Рука, где? Вот.
Скажем правильно слово ВОТ
Вот
О___
ВО
ВОТ
Воспитатель: Рука. Руки
Дети: Рука. Руки. (Дети вытягивают вперёд то одну руку, то две)
Воспитатель: У руки есть ладонь. Посмотрите на свои ладони, они одинаковые? Приложите, да одинаковые.
Давайте сравним мою ладонь и Егора. Одинаковые?
Дети: Нет
Воспитатель: У меня большая ладонь, у Егора маленькая ладонь.
Сравните свои ладони и ладони наших гостей.
Дети подходят к гостям прикладывают ладони, сравнивают)
У взрослых ладони большие, у маленьких- маленькие.
Показывает отпечаток ладони на листе бумаги. Чья это ладонь?
Даёт возможность детям сравнить, прикладывая свои ладони.
Прикладывает к отпечатку свою ладонь – Моя.
Давайте сделаем много ладоней. Как сделать отпечатки?
Дети: Опустить ладонь в краску.
Воспитатель: Да, верно.
(Дети делают отпечатки ладоней с помощью красок)
Воспитатель: Руки грязные, что нужно сделать?
Дети: Вымыть
Воспитатель: Верно руки надо вымыть. (Дети идут мыть руки.)
У ладони есть пальцы. Вот пальцы. Потрогайте свои пальцы.
Показывает один- сколько?
Дети: Один
Воспитатель показывает все пальцы- сколько?
Дети: Много
Воспитатель: У руки есть ладонь, у ладони- пальцы.
Давайте поиграем пальчиками.
ФИЗМИНУТКА
Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папенька, этот пальчик маменька,
Этот пальчик- Я, вот и вся моя семья.
Воспитатель: Что можно делать руками?
Предлагает детям картинки на которых изображено, как дети едят, пьют, одеваются, играют, смотрят телевизор.
Дети: Есть, пить, одеваться, играть
Воспитатель: А смотреть телевизор? Нет- телевизор мы смотрим
глазами. Давайте поиграем. (Предлагает детям игру «Чудесный
мешочек» по теме: «Игрушки»). Надо узнать, что там? Ощупай, что там?
Дети по очереди ощупывают и называют игрушки.
Воспитатель: Верно, молодцы! Угадали, что там. И опять нам помогали руки. Сегодня мы узнали, что у нас две руки, у руки есть ладонь, пальцы.
У взрослых ладонь- большая, у маленьких- маленькая.
Руки нужны для того, чтобы есть, пить, одеваться, играть.
Встаньте. Попрощайтесь.
Дети: Пока
Воспитатель: Идите.