Получи документы

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра»

Письменная Елена
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по программе «Социокультурные истоки»

в средней группе

Письменной Елены Геннадьевны

Категория “Родные просторы”

Тема: “Дороги добра”

Программные задачи :

1. Подготовить детей к первоначальному освоению социокультурной категории «Родные просторы»;

2. Формировать у детей заботливое отношения к природе;

Публикация «Конспект занятия по программе „Социокультурные истоки“ в средней группе „Дороги добра“» размещена в разделах

3. Формировать представление о том, что лес не только дом для животных, но он лечит, кормит и согревает;

4. Воспитывать доброжелательные отношения, умение работать парами.

Предварительная работа:

Чтение пословиц и поговорок, потешек, пение песен, беседы о добре, рассматривание иллюстраций.

Ход:

Присоединение

Раздаётся крик петуха.

В. Кто это?

Д. Петушок

В. Поищем где он? Здравствуй, петушок!

П. Здравствуйте ребята!

В. Ты откуда, петушок?

П. Из сказки.

В. Из какой сказки?

П. Об этом пусть скажут ребята.

Д. Петушок и бобовое зёрнышко.

В. Что случилось с петушком?

Д. Петушок, подавился бобовым зёрнышком.

В. Кто его выручил из беды?

Д. Курочка.

В. Кто помогал курочке выручать петушка из беды?

Д. Коровушка, хозяин, хозяйка и кузнец.

В. Какими словами можно назвать курочку? Какая она?

Д. Добрая, заботливая, отзывчивая, мудрая, умная, вежливая.

В. Почему путь, который преодолела курочка можно назвать дорогой добра?

Д. Потому что курочка помогала петушку, заботилась о нём.

В. Спросите петушка, как он себя чувствует?

Д. Как ты себя чувствуешь, петушок?

П. Я чувствую себя хорошо. Я благодарен курочке за заботу. Я тоже хочу быть добрым как курочка и помогать другими и иду искать дороги добра. Пойдёмте со мной? Нам в дорогу понадобятся разные вещи. Что вы выберите?

В. Перед нами три дороги. Пойдём по первой дороге. Что мы видим?

Д. Кормушка.

В. Кто сидит на кормушке?

Д. Птичка

В. Зачем она прилетела на кормушку?

Д. Зёрнышки клевать.

В. А есть ли зёрнышки в кормушке?

Д. Нет

В. А где же нам их взять?

Д. В корзине

В. Давайте покормим птичку. А как вы думаете можно ли называть эту дорогу дорогой добра?

Д. Да

В. Почему?

Д. Птичка была голодная. Мы её покормили и сделали доброе дело

В. Вижу вторую дорогу. Здравствуй, ёжик! Что с тобой случилось?

Ё. Горло болит.

В. Как мы можем помочь ёжику?

Д. Пожалеть, подарить подарок.

В. Что мы скажем ёжику на прощанье?

Д. Выздоравливай, не болей, поправляйся, до свидания.

В. Это дорога добрая?

Д. Да

В. Почему?

Д. Мы навестим больного друга.

В. Молодцы. Идём дальше. (подходим, сидит бабушка с перепутанными клубочками). Почему бабушка грустная?

Б. Котёнок опрокинул мою корзинку и все клубочки рассыпались и перепутались.

В. Как помочь бабушке?

Д. Распутать клубочки. (дети собирают и распутывают клубочки.)

Б. Спасибо вам, ребята. Молодцы!

В. А это дорога добра?

Д. Да

П. А мне то как понравилось. Я теперь всегда буду совершать добрые поступки.

В. Петушок прошёл по дорогам добра, он и дома делает добрые поступки. Сейчас мы об этом споём. Встаньте в круг.

Как у нас – то петушок, что за умный был;

Сам на мельницу ходил, сам зерно молотил.

Как у нас – то петушок, что за умный был;

Сам и сено косил, сам и воду носил,

Как у нас – то петушок, что за умный был;

Сам дрова то рубил, сам и печку топил.

Как у нас – то петушок, что за умный был;

Сам и кашу варил, деда с бабой кормил.

Ресурсный круг.

Вспомните и назовите пословицы о добре.

Я начну…

Доброе дело – великое, счастье.

Доброе семя – добрый всход.

Дерево дорого делами, а человек делами.

К дому друга дорогого не бывает длинной

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

В жизни надо делать добрые дела.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

В. Добрые дороги ведут и добрым поступкам и от добрых поступков мир становится добрее. Добрые поступки совершались давно, и в наше время и когда, вы станете большими, вы тоже будете совершать добрые поступки. Запомните доброта украшает человека.

Рефлексия.

В. Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?

Д. Тепло, радость, веселье.

В. Посмотрите, я вам приготовила страничку из альбома, которую вы должны оформить дома с мамами и папами. Кто на ней нарисован?

Д. Мальчик и девочка.

В. Куда они идут?

Д. Они идут по дороге добра.

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (октябрь)Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (октябрь) Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе октябрь Категория «Родной очаг» Совместная деятельность детей с воспитателем:.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе сентябрьРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе сентябрь Категория «Родной очаг» Совместная деятельность детей с воспитателем: - чтение р. н. с. «Братец Иванушка и Сестрица Алёнушка»; - чтение рассказа.

Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки»Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Тема: «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Подготовила воспитатель старшей группы Алехина Татьяна Викторовна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 22:51
+179Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра»» (включая файлы) размещена пользователем Письменная Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД