Письменная Елена
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра»
▼ Скачать + Заказать документы
по программе «Социокультурные истоки»
Письменной Елены Геннадьевны
Категория “Родные просторы”
Тема: “Дороги добра”
Программные задачи :
1. Подготовить детей к первоначальному освоению социокультурной категории «Родные просторы»;
Публикация «Конспект занятия по программе „Социокультурные истоки“ в средней группе „Дороги добра“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
2. Формировать у детей заботливое отношения к природе;
3. Формировать представление о том, что лес не только дом для животных, но он лечит, кормит и согревает;
4. Воспитывать доброжелательные отношения, умение работать парами.
Предварительная работа:
Чтение пословиц и поговорок, потешек, пение песен, беседы о добре, рассматривание иллюстраций.
Ход:
Присоединение
Раздаётся крик петуха.
В. Кто это?
Д. Петушок
В. Поищем где он? Здравствуй, петушок!
П. Здравствуйте ребята!
В. Ты откуда, петушок?
П. Из сказки.
В. Из какой сказки?
П. Об этом пусть скажут ребята.
Д. Петушок и бобовое зёрнышко.
В. Что случилось с петушком?
Д. Петушок, подавился бобовым зёрнышком.
В. Кто его выручил из беды?
Д. Курочка.
В. Кто помогал курочке выручать петушка из беды?
Д. Коровушка, хозяин, хозяйка и кузнец.
В. Какими словами можно назвать курочку? Какая она?
Д. Добрая, заботливая, отзывчивая, мудрая, умная, вежливая.
В. Почему путь, который преодолела курочка можно назвать дорогой добра?
Д. Потому что курочка помогала петушку, заботилась о нём.
В. Спросите петушка, как он себя чувствует?
Д. Как ты себя чувствуешь, петушок?
П. Я чувствую себя хорошо. Я благодарен курочке за заботу. Я тоже хочу быть добрым как курочка и помогать другими и иду искать дороги добра. Пойдёмте со мной? Нам в дорогу понадобятся разные вещи. Что вы выберите?
В. Перед нами три дороги. Пойдём по первой дороге. Что мы видим?
Д. Кормушка.
В. Кто сидит на кормушке?
Д. Птичка
В. Зачем она прилетела на кормушку?
Д. Зёрнышки клевать.
В. А есть ли зёрнышки в кормушке?
Д. Нет
В. А где же нам их взять?
Д. В корзине
В. Давайте покормим птичку. А как вы думаете можно ли называть эту дорогу дорогой добра?
Д. Да
В. Почему?
Д. Птичка была голодная. Мы её покормили и сделали доброе дело
В. Вижу вторую дорогу. Здравствуй, ёжик! Что с тобой случилось?
Ё. Горло болит.
В. Как мы можем помочь ёжику?
Д. Пожалеть, подарить подарок.
В. Что мы скажем ёжику на прощанье?
Д. Выздоравливай, не болей, поправляйся, до свидания.
В. Это дорога добрая?
Д. Да
В. Почему?
Д. Мы навестим больного друга.
В. Молодцы. Идём дальше. (подходим, сидит бабушка с перепутанными клубочками). Почему бабушка грустная?
Б. Котёнок опрокинул мою корзинку и все клубочки рассыпались и перепутались.
В. Как помочь бабушке?
Д. Распутать клубочки. (дети собирают и распутывают клубочки.)
Б. Спасибо вам, ребята. Молодцы!
В. А это дорога добра?
Д. Да
П. А мне то как понравилось. Я теперь всегда буду совершать добрые поступки.
В. Петушок прошёл по дорогам добра, он и дома делает добрые поступки. Сейчас мы об этом споём. Встаньте в круг.
Как у нас – то петушок, что за умный был;
Сам на мельницу ходил, сам зерно молотил.
Как у нас – то петушок, что за умный был;
Сам и сено косил, сам и воду носил,
Как у нас – то петушок, что за умный был;
Сам дрова то рубил, сам и печку топил.
Как у нас – то петушок, что за умный был;
Сам и кашу варил, деда с бабой кормил.
Ресурсный круг.
Вспомните и назовите пословицы о добре.
Я начну…
Доброе дело – великое, счастье.
Доброе семя – добрый всход.
Дерево дорого делами, а человек делами.
К дому друга дорогого не бывает длинной
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
В жизни надо делать добрые дела.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
В. Добрые дороги ведут и добрым поступкам и от добрых поступков мир становится добрее. Добрые поступки совершались давно, и в наше время и когда, вы станете большими, вы тоже будете совершать добрые поступки. Запомните доброта украшает человека.
Рефлексия.
В. Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?
Д. Тепло, радость, веселье.
В. Посмотрите, я вам приготовила страничку из альбома, которую вы должны оформить дома с мамами и папами. Кто на ней нарисован?
Д. Мальчик и девочка.
В. Куда они идут?
Д. Они идут по дороге добра.