Ирина Слепцова
Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра по экологии для детей младше – средней группы
«Друзья природы».
Цель: создать условия для формирования у детей младшего и среднего дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы „Друзья природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности;
- способствовать развитию координационных способностей, умению ориентироваться на местности.
Развивающие:
- развивать у детей способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
- развивать представления о неразрывной связи человека с природой;
- развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за свои поступки;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе;
- воспитывать гуманное, бережное отношение к природе,
- воспитывать навыки сотрудничества в трудовой деятельности.
Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром на тему: «Лес»; заучивание стихов, пословиц, загадок; дидактические игры по экологическому воспитанию; трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки; беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, музыкальное сопровождение.
Материал: аудиозапись «Пение птиц», игра «Собери цветок», макет дерева, листья, контейнеры для мусора, мусор (пластиковые стаканы, тарелки и т. д., деревья (2 шт., елки (2 шт., магнитная доска, цветок с лепестками, медали для детей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг – друга (дети сидят в кругу на паласе и приветствуют друг друга:
Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля! (плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
Воспитатель: Мы поприветствовали друг друга, и у нас улучшилось настроение. Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес мне посылку, на ней написано: «Из леса» и адресована она вам. Откроем ее? Ой, а тут лежит письмо, прочитаем?
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я – Фея природы, спешу вам сообщить - случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оборвали все лепестки цветика – разноцветика и пустили их по ветру. Теперь наш прекрасный лес стал серым и унылым. Только вы сможете нам помочь спасти его. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу – выполняйте задания и собирайте лепестки цветика – разноцветика!».
Воспитатель: Ну что ребята, поможем лесным жителям? Вы дружные? Вы смелые?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем отправиться в лес?
Дети: на машине, автобусе, велосипеде.
Воспитатель: А мы отправимся в лес пешком, потому что автомобили загрязняют наш воздух.
Я иду, и ты идешь— раз, два, три,
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
Мы идем, и мы поем — раз, два, три.
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в лесу. Как здесь грязно. Не видно животных. И совсем не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее. Но прежде, чем начать выполнять задания – я должна проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу: для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем ногами!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием, и получаете первый лепесток. Давайте подойдем к нашему цветику – разноцветику и прикрепим его.
Воспитатель: Отправляемся дальше и что же мы видим? Что не так с этой полянкой?
Дети: Везде мусор, на полянке очень грязно и совсем не видно цветов.
Воспитатель: А как же мы можем помочь?
Дети: Собрать мусор.
Воспитатель: Но мы не просто будем собирать мусор, а сортировать его по разным контейнерам. Посмотрите, что за знак на этом контейнере?
Дети: «Бумага».
Воспитатель: значит, мы сюда будем складывать бумагу. А на этом?
Дети: «Пластик».
Воспитатель: А сюда мы сложим пластиковую посуду и пакеты.
(Дети собирают и сортируют мусор и находят второй лепесток)
Воспитатель: Молодцы, вы справились со вторым заданием и получили второй лепесток. Давайте подойдем к нашему цветику – разноцветику.
Воспитатель: Ребята, мусор мы собрали, но здесь снова не видно цветов. Что мы с вами можем сделать?
Дети: нарисовать, посадить.
Воспитатель: Давайте их соберем. Но сначала отгадайте, что за цветы растут в лесу: 1. Жёлтым был цветок хорош,
Был на солнышко похож,
Через день стал будто мел,
С ветром в поле улетел (одуванчик)
2. На зеленом, на шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные… (ландыши)
3. На проталинке в лесу
Первым встретил я весну,
Я мороза не боюсь
Первым из земли пробьюсь (подснежник)
4. Стоит в лесу кудряшка —
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашка)
Воспитатель: Вы все правильно отгадали. Давайте подойдем к столу, посмотрите, здесь части различных цветов, нам нужно собрать из них картинку и сказать, что же за цветок у вас получился.
Воспитатель: Молодцы, вы собрали все цветы и получаете за это еще один лепесток. Давайте прикрепим его к нашему цветику – разноцветику.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас присесть на полянку и немного отдохнуть. Посмотрите на это дерево. Оно вам нравится?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Оно сухое, некрасивое и т. д.
Воспитатель: Да, действительно. Оно высохло и все листочки опали. А мы можем помочь этому дереву? Я предлагаю вам рассказать, как мы можем помогать деревьям и как делать не нужно по отношению к ним.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Справились и с эти заданием. Посмотрите, как стало в лесу? Ой, что мы слышим? Снова запели птицы. Пройдем к нашему цветику – разноцветику. А этот лепесток лес вам дарит за то, что вы такие смелые и не побоялись отправиться на помощь природе. А теперь нам пора возвращаться в детский сад:
Я иду, и ты идешь— раз, два, три,
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
Мы идем, и мы поем — раз, два, три.
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Присаживайтесь на стульчики. Скажите, ребята, мы смогли помочь лесу? Вам понравилось помогать природе? За это лес вам дарит вот такие медали «Друзья природы».