Инна Верзилина
Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи».
2. Формировать представление об овощах.
3. Воспитывать у детей интерес к рисованию красками. Учить различать цвета красный и зеленый.
4. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы силуэта.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе „Подарок для Зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Игрушка зайчик, зеленая и красная гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, нарисованные заготовки с огурцами и помидорами по количеству детей, мольберт, на котором прикреплены нарисованные помидоры и огурцы, корзина с овощами - капуста, морковка, перец, чеснок и т. д.
Ход занятия.
Дети сидят на коврике, на столике перед ними корзина с овощами, прикрытая салфеткой.
В. : -Ребята, кто-то стучится к нам в дверь, посмотрим кто это стучится? (воспитатель подходит к дверям и заходит с зайчиком-игрушкой)
В. : -Посмотрите кто к нам пришел? (зайчик)
В. : -Посадим зайчика, пусть он посмотрит, как мы играем (воспитатель сажает зайчика на стульчик).
В. : -Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас? (осень)
- Почему вы думаете, что осень? Какие приметы осени вы знаете?
- Правильно, наступила осень. На улице стало холодно.
- Что стало с листочками на деревьях? (они пожелтели и стали падать).
-Молодцы!
-С приходом осени мы стали одеваться теплее, скажите, что мы начали одевать? (шапки, курточки, штанишки, ботиночки)
-Правильно.
В: -А еще с приходом осени ваши мамы и папы в огороде стали убирать овощи.
Какие овощи вы знаете? (воспитатель заслушивает ответы детей).
Дети говорят название овоща и показывают его на картинке.
В: -А теперь посмотрите какие овощи я собрала с грядки (воспитатель показывает корзину в которой лежат овощи).
В. : -Посмотрим, что тут у меня лежит в корзине? (воспитатель по одному достает из корзины овощи и показывает детям, если дети знают названия овощей, то похвалить, если нет, то назвать овощи).
В. : -Молодцы, вы знаете овощи.
В. : -Ребята, давайте поиграем.
Физкультминутка «Соберем урожай».
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко,
И в корзине от земли
Вам подарок принесли.
В. : -Ой, ребята, а зайчик хочет что-то сказать. (воспитатель как- будто выслушивает зайчика).
В. : -Ребята, зайчик просит вас сделать для него подарки, приготовить запас на зиму из помидоров и огурцов.
В. : -Вспомним какого цвета и формы помидор? (круглый, красный)
А какого цвета и формы огурец? (овальный, зеленый)
В. : - Садитесь за столы. На столе у вас лежат листы бумаги с нарисованными силуэтами.
В. : - Ребята к нам в гости пришла королева кисточка. Давайте посмотрим какая она красивая и нарядная.
В. : -Ребята возьмите свои кисточки в руки, пощупайте какие у них хвостики?
(ответы детей: мягкие и пушистые).
- Ниже платьице, которое нельзя пачкать в краске.
Вы пока ничего не трогайте, посмотрите, как я буду разукрашивать. Смотрим внимательно: беру кисточку, опускаю её в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о краешек стаканчика. Набираю красную краску в палитре, а затем разукрашиваю (воспитатель показывает на мольберте так, чтобы детям было хорошо видно).
-Сейчас вы берете кисточки, но не забываем правильно держать кисточку и аккуратно раскрашивать (воспитатель помогает детям правильно нарисовать).
В. : - После того как раскрасили помидор, надо помыть кисточку.
- Опускаем ее в стаканчик с водой, хорошенько моем, затем вытираем её о салфетку и кладем на тарелочку.
В. : А сейчас мы с вами покажем зайчику, как мы умеем играть. Идите скорее все ко мне.
Игра «Зайка серый умывается…»
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
В. : -Зайчик, (воспитатель обращается к игрушечному зайчику) а тебе понравилось, как наши детки играют? (воспитатель за зайчика отвечает «Да, понравилось»)
В. : -Ребята, будем продолжать готовить подарки Зайке.
В. : -Берем кисточки в руки, не забываем правильно держать кисточку. Опускаем в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о краешек стаканчика.
Набираем зеленую краску в палитре, затем начинаем раскрашивать.
После того, так раскрасили, кисточку моем в стаканчике с водой, вытираем о салфеточку и кладем на тарелочку.
В. : -А теперь соберем наш урожай (воспитатель собирает помидоры и огурцы на стол, а затем вывешивает на стенд).
В. : -Вот мы с вами собрали урожай помидоров и огурцов. Это подарки для Зайки.
Итог:
В. : -А какие овощи были у нас в корзине? (морковка, капуста, огурцы, помидоры, лук и т. д.)
В. : -Где растут овощи? (дети отвечают, что в огороде)
В. : -А что мы рисовали? (огурцы и помидоры)
В. : - Но так как мы рисовали, ручки запачкали, то мы сходим и помоем их.
В. : -Зайчику понравилось с вами играть, и он хочет погостить у нас.