Настя Емельянова
Проект «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение месяца были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта.
Проблема: Недостаточный словарный запас – дети называли весь транспорт машинами, не умели классифицировать по видам транспорта, не знали его назначения.
Недостаточный уровень коммуникативных навыков
Низкий уровень творческой активности
Публикация «Проект „Транспорт“» размещена в разделах
Цель проекта: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта: Познакомить детей с разными видами транспорта. Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус, о профессии «водитель», о правилах безопасного поведения в транспорте и около него. Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой). Учить отгадывать загадки о видах транспорта. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук
Продолжительность проекта:месяц
Участники проекта:
Дети 3-4 года, родители, педагог, музыкальный руководитель.
Вид проекта: познавательно- творческий.
Предполагаемый результат: - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества;
- дети различают и называют разновидность транспортов и их назначение.
Интеграция направлений:«Физическое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»;
«Социально – коммуникативное Развитие».
I этап- подготовительныйЦель:формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.
Содержание:
Подбор методической и художественной литературы.
Подбор дидактических игр.
Подбор атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
Подбор подвижных игр.
Подбор настольных, настольно- печатных игр.
Разработка конспектов НОД, совместной деятельности с детьми.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
II этап – практическийЦель:Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи.
Содержание работы по образовательным областям :
«Речевое развитие»
-Беседа на тему «Транспорт - зачем он нужен?»
Беседа «На чем передвигаются родители?»
Рассказ воспитателя «Правила поведения в автобусе»
Беседа на тему «Правила дорожного движения».
- Заучивание стихов- игровые упражнения по теме «Транспорт»-чтение художественной литературы: Я. Тайца «На улице нашей машины, машины…» О. Чернорицкой По дороге машина бежит.
«Познавательное развитие»-Просмотр иллюстраций с транспортом - Дидактические игры: «на чем поедем?», «Машины на нашей улице», «Подбери ключик к машинке». - подвижные игры: «Цветные автомобили». «Воробушки и автомобили». «Машины едут по улице». -Оформление игрового уголка для сюжетно-ролевых, режиссерских игр
«Художественно-эстетическое развитие»- лепка «Железная дорога»
-рисование «железная дорога», колес для машин.
музыкальный досуг- «Автомобиль».
«Физическое развитие»- эстафета «МЧС, служба спасения»
Социально-коммуникативное развитие
-Беседа: «Правила дорожного движения»
Оформления альбомов «Виды транспорта»
Целевые прогулки: к проезжей части, автостоянке во дворе
- Сюжетно – ролевые игры: «Автомобиль». «Ремонт машин», «Врач едет к больной кукле».
III этап- заключительный Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
НОД на тему:
Развитие речи-«Рассматривание игрушек- поезда»
Социально - коммуникативное развитие- «Пассажирский транспорт»
Познание (ФЭМП)- «порядковый счет в пределах 5»
Художественное творчество. Рисование- «Дорога для машин»
Художественное творчество. Лепка- «Поможем отремонтировать колеса»
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Правила дорожного движения».
Консультация «Вы, ребенок, транспорт и дорога»