Светлана Коваленко
НОД по познавательному развитию «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
«Транспорт»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «НОД по познавательному развитию „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цели: закреплять знания о транспорте; познакомить детей с основными видами транспорта : воздушным, водным, наземным; формировать транспорт по назначению : грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта : кузов, кабина, колеса, руль и т. д. ; продолжать формировать знание о том, кто работает на транспорте; воспитывать доброе отношение к окружающим.
Материалы и оборудование: кукла Таня, картинки с изображением разных видов транспорта, Лист А3, картинки транспорта, вырезанные из бумаги, клей, кисти, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, по пути в детский сад я встретила Танечку. Она была такая грустная и растроенная, что я предложила ей зайти к нам в гости. Танечка, что случилось?
Таня: Я заблудилась и теперь не знаю, как добраться до моей любимой бабушки. Я совсем ничего не знаю о транспорте.
Воспитатель: Ребята, поможете Танечке? (Да.) Расскажите, что такое транспорт? (Разные машины, которые помогают человеку.)
Таня: А для чего нужен транспорт? (Чтобы ездить.)
Воспитатель:
Запомни, Таня, транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить по городу и в другой город. Он перевозит людей и разные грузы.
Ребята, как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров? (Пассажирский.)
А как называется транспорт, который перевозит груз? (Грузовой.)
Дети рассматривают картинки транспорта и рассказывают Тане какой транспорт грузовой, а какой пассажирский.
Таня: Молодцы, ребята, спасибо, теперь я все знаю о транспорте.
Воспитатель: Нет, Таня, подожди, еще ты не все знаешь о транспорте? Мы рассмотрели транспорт, который передвигается по земле. Такой транспорт называется наземным. А еще существует транспорт, который может передвигаться по воздуху.
Таня: Ребята, а вы знаете, какой транспорт движется по воздуху? (Да.)
Дети рассматривают картинки воздушного транспорта и называют его.
Воспитатель: А еще транспорт может двигаться по воде. И называется он водным. Ребята, назавем транспорт, который передвигается по воде? (Да.)
Дети рассматривают картинки водного транспорта и называют его.
Воспитатель:
Ну вот, Танечкая, теперь ты многое знаешь о транспорте и можешь отправляться к своей любимой бабушке. Ребята, а давайте проводим Таню и довезем ее на автобусе. Дети конструируют из стульчиков автобус.
Ребята, кто управляет автобусом? (Шофер.) Выбирается ребенок — шофер.
А еще, ребята, чтобы ехать в автобусе, нужно купить билеты. Кто продает билеты? (Кондуктор.) Назначается кондуктор.
Ну а теперь, можно заходить в автобус и отправляться в путь. Готовы? (Да.)
А пока, водитель нас везет, мы можем отгадать загадки:
Не летит, не жжужит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль.)
Что за чудо – синий дом,
Ребятишек мног в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус.)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это?
(Самолет.)
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд.)
Я мчусь, держась за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус.)
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет..
(Корабль.)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали и Танечке пора идти к бабушке. Но мы же не можем оправить Таню с пустыми руками. Давайте для бабушки сделаем подарок?
Дети выполняют коллективную работу: на листе А3 (фон — небо, дорога, море) клеют картинки транспортных средств.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Какая чудесная картина у нас получилась!
Таня: Спасибо, ребята, бабушка будет очень рада. До свидания!
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться.
О чем вы рассказали Тане? (ответы детей)
Для чего нужен транспорт? (ответы детей)
Какой бывает транспорт? (ответы детей)
Вам понравилась наша поездка? (ответы детей)