светлана музалевская
Конспект НОД «Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Наземный транспорт» (средняя группа)
Цель: Дать понятие о видах наземного транспорта.
Задачи: Познакомить детей с видами наземного транспорта : пассажирский, грузовой, специального назначения. Познакомить с назначением транспорта в жизни человека. Формировать у детей интерес к технике, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать внимание, память у детей. Стимулировать желание участвовать в беседе. Формировать умение употреблять обобщающее слово – транспорт. Продолжать закреплять навыки закрашивания предметов карандашами, не выходя за контур.
Публикация «Конспект НОД „Наземный транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: картинки наземного транспорта, игрушечные машинки наземного транспорта, 3 круга – желтый, зеленый, красный – гаражи; аппликация «Паровозик» коллективная работа- закрепление геометрических фигур, цвета.
Предварительная работа: Наблюдение за проезжающим транспортом, наблюдение за транспортом, который возит продукты в д/сад, рассматривание картинок с изображением транспорта, загадывание загадок, Д/игры «Угадай по описанию», «На чем можно путешествовать», «Четвертый лишний».
Ход занятия.
- ребята как в провели выходные.
- Какое сейчас время года
- а какой месяц
- Когда вы шли в детский сад. Что вам встретилось по пути?
- кто на чем приехал в детский сад?
- а начать сегодня я предлагаю со стихотворения я читаю а вы выполняете движения.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
И пусть эта улыбка остается весь день на ваших лицах.
- сегодня я вам предлагаю поговорить о наземном транспорте. Как вы понимаете что такое наземный транспорт. А начнем мы с вами наше знакомство с приветливой улыбки
Пальчиковая игра
«Поиграем пальчиками»
Раз–два–три-четыре-пять – вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять – в домик спрятались опять. (2-3 раза)
Дети играют в игру.
Развитие мелкой моторики.
-Сейчас предлагаю отгадать загадки. Будем отгадывать.
Загадки.
Что за чудо – длинный дом
Возит он людей кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Это что за чудеса?
Руль седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой – (велосипед) .
Я рабочая машина,
Есть и кузов, и кабина.
Грузы я возить привык
И зовут все (грузовик) .
Мимо машина с красным крестом
На помощь больному промчалась бегом
У этой машины особенный цвет
Как будто халат белоснежный надет.
(Скорая помощь) .
Так о чем же мы свами сейчас говорили? Правильно о транспорте. И я вам предлагаю поиграть в игру, я буду говорить начало предложения, а вы будите заканчивать предложения
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Грузовик большой, а велосипед маленький,
Поезд длинный, автобус - …
Трамвай тяжёлый, велосипед - …
Автобус высокий, автомобиль - …
Мотоцикл едет быстро, а велосипед - …
Автобус едет медленно, а поезд - …
Велосипед лёгкий, а трамвай - …
Автобус короткий, а поезд - …
Правильно, транспорт, который движется по дороге и перевозит пассажиров, называется пассажирским.
Давайте посмотрим картинки грузового транспорта.
1. Какие машины вы видите? (грузовик, цистерна, камаз)
2. Как вы думаете, что перевозят эти машины? (груз)
3. А вы знаете, что такое груз? (кирпич, песок, мебель, посуда, овощи, бензин) .
Правильно, все это груз.
4. Значит этот транспорт какой? Грузовой.
Верно, транспорт, который движется по дороге и перевозит грузы, называется грузовым.
Физ. Минутка:
«Едем-едем мы домой».
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп. (Руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (Руки через стороны вниз, присесть)
Теперь рассмотрим спец. транспорт
Какие машины вы видите? (пожарная, полиция, машина скорой помощи) .
2. Для чего нужны эти машины? (помогать людям, которые попали в беду, заболели и нуждаются в помощи) .
Правильно, этот транспорт используется в специальных случаях: при авариях, на дороге, при пожарах, если кто-то заболел. Это транспорт специального назначения. Он всегда едет с мигалкой, сиреной и все должны ему уступить дорогу. Этот транспорт может ехать на красный свет.
Ребята я предлагаю подойти вас к столу и посмотреть какие машины здесь стоят. Как назвать их одним словом. А сейчас я вам предлагаю по играть вы должны взять машинки и поставить их в свои гаражи. Грузовые машины ставим в зеленый гараж, спец машины в красный гараж, легковые машины – в желтый гараж. Молодцы, вы были внимательными водителями и никто не перепутал гараж.
Скажите, а что общего у этого транспорта? (руль, мотор, колеса и все они передвигаются по земле. Значит весь этот транспорт – и пассажирский, и грузовой, и спец. назначения – наземный, весь его можно поставить в один большой гараж) .
Рефлексия:
1. Дети, вам понравилась эти машины?
2. О каких видах транспорта вы узнали? (о пассажирском, грузовом и спец. Назначения) .
3. Для чего нужен транспорт? (возить грузы, людей, тушить пожары, спасать людей)
4. Как же называется человек, который управляет транспортом? (водитель, шофер) .
5. Кого перевозит этот транспорт.
6. Как называют людей, которые едут в транспорте (пассажиры) .
7. Как называется транспорт, который возит пассажиров?