Татьяна Литвинова
Конспект занятия «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Игра «По земле, по воде, по воздуху»
Воспитатель предлагает детям вспомнить на чем ездят люди по земле, по воде, по воздуху. Затем воспитатель называет «наземный транспорт» - дети разводят руки в стороны. «Водный» - руки вниз, «воздушный» - руки вверх.
Вариант. Воспитатель называет «пароход» и бросает мяч ребенку. Он ловит мяч, и говорит: «по воде» и бросает мяч воспитателю.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
На мольберт выставляется картина с изображением земли, реки, неба, а у детей предметные картинки с изображением транспорта. Дети рассказывают про свои картинки и определяют, к какому виду транспорта они относятся. Воспитатель предлагает детям расставить по местам картинки. Затем уточняют понятия: «транспорт», «водный транспорт», «наземный транспорт», «воздушный транспорт».
2. «Игра четвертый лишний»
3. Динамическая пауза.
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (Смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (Убегают)
4. Больше назовем профессий по теме «Транспорт»
За каждое слово воспитатель дает ребенку фишку. В конце игры считают фишки.
5. Кто управляет транспортом?
Дети по раздаточным картинкам говорят кто, чем управляет. Летчик управляет самолетом. Капитан управляет пароходом. Машинист управляет поездом и т. д.
6. Итог занятия.
Тема: «Транспорт»
Цель: формирование обобщающего понятия «транспорт», различать и называть на чем ездят люди по земле, по воде, по воздуху. Развивать логическое мышление, внимание.
Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта, картина с изображением земли, неба, реки.
Ход занятия
1. Игра «По земле, по воде, по воздуху»
2. Игра «Четвертый лишний»
3. Динамическая пауза
4. Кто больше назовет…
5. Кто управляет транспортом?
6. Итог занятия