Лариса Морозова
Театрализованная игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Если справедлива пословица: "По одежде встречают, по уму провожают", то она, в первую очередь, приложена к человеческому общению, где слова - "одёжки" наших мыслей, и тем важнее не ошибиться в их выборе. Речь в жизни человека выполняет следующие основные функции:
1. является средством познания, необходимым условием познавательной деятельности человека;
2. является средством воздействия на сознание, выработки мировоззрения, норм поведения, формирования вкусов;
Публикация «Театрализованная игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3. используется в процессе совместной трудовой деятельности для согласования усилий планирования работы, проверки и оценки ее результатов;
4. является средством удовлетворения личных потребностей человека в общении, в приобщении к определенной группе лиц.
Чтобы эти функции своевременно появились и полноценно развивались, необходимы соответствующие условия, которые возникают в процессе самого общения и деятельности взрослого и ребёнка.
В представленной в презентации группе я работаю с декабря прошлого года. В группе 21 ребё нок: 13 мальчиков и 8 девочек. Была проведена диагностика развития речи.
Основываясь на результатах проведенной диагностики и анкетирования родителей, выявлены проблемы развития речи детей : дети не реагируют на обращение ко всем детям в группе, на вопросы отвечают отдельными словами, отказываются от пересказа, используют элементарные формы речевого общения.
Исходя из этого, мною было принято решение совершенствовать развитие речи детей посредством театрализованных игр, так как игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, она сопровождает их в течении всего времени пребывания в детском саду. Игра, как часть образовательной деятельности социализация интегрируется со всеми образовательными областями, являясь основной формой осуществления разных видов детской деятельности.
Изучив различные образовательные программы, я отметила разнообразие театрализованных игр программы "Детство", но остановилась я на программе "От рождения до школы" Васильевой.