ольга тебайкина
Современные парциальные программы, реализующие задачи и содержание направления «Социально-личностное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа «Азбука общения» направлена на формирование и развитие коммуникативности, воспитание личности посредством межличностного общения. Содержание программы направлено на воспитание у детей уважительного отношения к себе и окружающим, терпимого отношения к мнению собеседника, умения пойти на компромисс в любой ситуации.
Программа представляет собой цикл тематических занятий. Программа разделена на 2 блока:
Публикация «Современные парциальные программы, реализующие задачи и содержание направления „Социально-личностное развитие“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Первый блок «Мир добра» (младший школьный возраст 7-12 лет)
Второй блок «Искусство общения» (подростки 13-18 лет)
Используемые формы, методы и приё мы обучения:
1. Наблюдения.
2. Рассматривание рисунков и фотографий.
3. Свободное и тематическое рисование.
4. Упражнения подражательно-исполнительского и творческого
характера.
5. Этюды.
6. Импровизация.
7. Моделирование и анализ заданных ситуаций.
8. Игры с правилами: сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, музыкальные.
9. Творческие игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации.
10. Чтение художественных произведений.
11 .Рассказ педагога и рассказы детей.
12 .Сочинение историй.
13. Беседы.
14. Мини-конкурсы.
15. Дискуссии.
" Страна Добра: Социализация детей 5-7 лет"
В программу включены этические беседы, проблемные ситуации, чтение художественной литературы, беседы о настроении, инсценировки, размышлялки, творческие, подвижные и музыкальные игры, способствующие развитию мотивационной направленности детей старшего дошкольного возраста на усвоение этических понятий и нравственных норм.
Программа разбита на 3 блока :
I БЛОК «Твои добрые поступки и к тебе добром придут».
II БЛОК «Мы такие разные»
III БЛОК «Волшебное дерево»
"Познаю себя. «
Данное методическое пособие для педагогов является составной частью комплекта пособий, реализующих Основную образовательную программу "Детский сад 2100" и обеспечивающих социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.
Программа разделена разделы.
Занятия начинаются со средней группы.
В средней группе разделы: «Я среди других»; «Что я могу?»; «Я идругие».
В старшей группе разделы: «Я среди других»; «Что я могу?» (мир чувств и эмоций) ; «Я и другие».
ПРОГРАММА «ОТКРОЙ СЕБЯ» (Е. В. Рылеева)
Посвящена важнейшей проблеме современного дошкольного образования - индивидуализации личностного развития детей от двух – до шести лет и неразрывно связанной с ней задачей развития самосознания у дошкольников средствами речевой активности.
Программа имеет блочное строение. Основные тематические блоки программы : «Я такой», «Мир людей», «Мир нерукотворный», «Я могу» — обеспечивают формирование представлений о значимых сферах жизнедеятельности человека, позволяют провести коррекцию самооценки, подготовить детей к самостоятельному преодолению трудностей. Программой предусматривается возможность активного включения в педагогический процесс родителей воспитанников.
• Программа "Учусь жить среди людей" ( Авторы: И. Ф. Мулько, Н. И. Заозерская)
Программа предусматривает социально-нравственное развитие личности, учитывает возрастные особенности и подходит для совместной работы детского сада и семьи.
Пособие содержит программу нравственно-этического воспитания дошкольников, методические указания к ней, примерные конспекты занятий, разработанные авторами, и приложения.
Ценность программы – в ее новизне, теоретической обоснованности. В ней четко определены цель – обеспечить социальную готовность ребенка к школе, задачи, основные принципы, критерии усвоения программных требований.
Программа охватывает четыре возрастные группы от трех до семи лет.
В содержании выделено пять блоков, направленных на усвоение доступных детям норм нравственности и этики: «Я и моя семья», «Мир взрослых», «в среде сверстников», «Я и природа».
Разработано как приложение к программе «Радуга»
В пособии дана характеристика морального воспитания и морального развития дошкольников, показано их место в процессе всестороннего развития детей. Подробно описаны методики морального воспитания детей всех возрастных групп, приведены конспекты занятий по предлагаемым методикам.
В книге также даны пьески, рассказы и описания игр, используемых в работе по моральному воспитанию и развитию дошкольников.
Хочу напоследок обратить ваше внимание что некоторые программы являются методическим пособием а некоторые приложением к основным программам.