Лучший педагог года

Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевые игры

Наталья Зенцова
Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевые игры

Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевые игры.

Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

(В. А. Сухомлинский)

Процесс руководства сюжетно-ролевой игрой должен быть построен так, чтобы воспитание игровых умений и навыков органически сочеталось в нем с обучением и воспитанием, в том числе и трудовым.

Публикация «Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевые игры» размещена в разделах

Свободная сюжетная игра - самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений - всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, дается с трудом.

Но кроме этого сиюминутного субъективного ощущения «все возможности», эмоционального комфорта,сюжетная игра в силу своей специфики имеет большое значение для психического развития ребенка, так сказать долговременный эффект. Прежде всего в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит благодаря тому, что в игре ребенок воссоздает интересующие его сферы жизни с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками,заменяющими настоящие вещи, а затем - изобразительные, речевые и воображаемые действия.

Игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности : принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми. Большое влияние игра оказывает и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребенок осваивает правила этого взаимодействия, во - вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми.

Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками.

Сюжетно ролевая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.

Углубленно работаю по проблеме: «Социально личностное развитие детей через сюжетно-ролевые игры». Опыт моей работы показывает, что именно в игре происходят становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности. Игра это подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Однако сегодня, во многом сложилась такая ситуация, что игра стала сдавать свои позиции обучению. С одной стороны родителям свойственно желание как можно лучше подготовить своих детей к обучению в школе, а с другой – у них отсутствует понимание, что не доигравший ребенок будет испытывать серьезные трудности в учебе. Они считают, что единственной формой подготовки ребенка к школе – занятия. Однако если ребенок будет заниматься одним видом деятельности – учебой, у него возникает переутомление, пропадает интерес к учебе в школе.

Анкетирование показало, что родители не знают игр дошкольного возраста. В основном называют: лото, пазлы, прятки, догонялки, футбол, дочки-матери.

В какие игры любит играть их ребенок, называют подвижные, спортивные, компьютерные. Родители мало знают игр и не умеют их организовать. Особенно это касается сюжетно-ролевых игр.

Поэтому я выбрала тему по самообразования:

«Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевые игры»

Были определены задачи:

1. Изучить методическую и теоретическую литературу по проблеме «Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевые игры»

2. 2. Познакомиться с опытом работы педагогов- практикумов по проблеме Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевые игры

3. Отобразить требования к подбору литературы

4. Провести педагогическую диагностику социально-личностного развитие детей через сюжетно-ролевые игры (эмоциональной отзывчивости, любознательности и активности детей в сюжетно – ролевых играх)

Актуальность.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Новизна

Новизна состоит в разработке систем мероприятий по социально личностному развитию ребенка в сюжетно ролевой игре.

Для достижения результатов выстроила работу в разных направлениях:

-Взаимодействие с детьми.

-Сотрудничество с родителями.

-Сотрудничество с педагогами ДОУ.

Взаимодействие с детьми.

Цель:

• формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет

Задачи:

• учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;

• формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников;

• учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;

• воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.

• Обогащение словаря детей.

• Поставленные цели и задачи соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, примерной образовательной программе «Радуга».

В ходе игры дети смогут повысить свою познавательную активность, пополнить свои знания о профессиях.

Дети получат положительный опыт игрового коллективного взаимодействия, научатся устанавливать партнерские, дружеские отношения друг с другом в своих игровых микрогруппах, научатся договариваться, выслушивать ответы товарищей, решать спорные вопросы, находить общие решения.

Каждый ребенок сможет проявить инициативу, предложив свой личный вариант игры.

Участвуя в игре, дети приобретут опыт саморегуляции и взаимоконтроля.

Работая над обогащением жизненного и игрового опыта детей :

а) чтение художественной литературы, загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о труде, профессиях, о дружбе;

б) рассматривание иллюстраций, картин;

в) дидактическая игра «Профессии»;

г) беседы с детьми на тему «Кем я хочу стать, когда выросту?»

д) использовать различные методы и приемы такие как: наблюдения, экскурсии, встречи с людьми разных профессий, этические беседы, непосредственное участие воспитателя в игре.

Сотрудничество с родителями:

родительское собрание: «Какие сюжетно-ролевые игры нужны детям

• индивидуальные консультации для родителей по социализации личности ребенка через сюжетно-ролевую игру.

• оформление папок передвижек по теме;

• день открытых дверей.

• становление тесных связей между родителями, воспитателями и детьми;

• активное участие родителей в жизни детского сада.

Сотрудничество с педагогами

• консультация для педагогов «сюжетно- ролевые игры в жизни ребенка»

• беседы с воспитателями по социализации личности ребёнка через сюжетно-ролевую игру.

• обмен опытом между педагогами по данной теме;

• укрепление собственной мотивации и мотивации коллег на плодотворное сотрудничество в вопросах сюжетно- ролевых игр в социализации личности ребенка для улучшения качества работы с детьми.

В ходе своей работы делаю Выводы.

Формирование основ социально-личностного развития с помощью сюжетно – ролевых игр ведет к более гармоничному развитию личности, оказывает положительное влияние на всю последующую деятельность человека в обществе.

Через игру ребенок проникает в мир взрослых, вступает с ними во взаимодействие. Социальные отношения являются основой в развитии интеллекта, речи и мышления, так как деятельность и слово помогают развитию мышления.

Играя, ребенок как бы переходит в развитой мир высших форм человеческой деятельности, в мир правил человеческих взаимоотношений. Значение игры трудно переоценить в том, что нормы, которые лежат в основе человеческих взаимоотношений, через игру развивают мораль самого ребенка.

По своей теме предполагаю получить результат

Расширение представлений детей и родителей о сюжетно ролевой игре.

Воспитание творческой самостоятельной личности.

Воспитание эмоционально ценностного отношения к окружающему миру.

Перспектива

• Создать методический сборник дидактических игр по «Социально-личностному развитию детей через сюжетно-ролевые игры»

• Планирую работать над данной темой, сотрудничать с педагогами и родителями, повышать уровень самообразования.

Педагогическая диагностика работы над темой

Список используемой литературы:

-Программа социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста «Я -ты -мы», автор О. Л. Князева;

-Виноградова Н. А. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников : практическое пособие /Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова – М. : Айрис-пресс, 2008 – 128с

-Солнцева О. В. Дошкольник в мире сюжетно-ролевых игр. Сопровождение сюжетных игр детей. Издательство «Речь», 2010 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Творческий отчёт

«Социально личностное развитие детей через сюжетно ролевые игры».

Воспитатель: Зенцова Наталья Александровна

г. Советский

Публикации по теме:

Гендерное воспитание дошкольников через сюжетно-ролевые игры Современный, быстро меняющийся динамичный мир диктует нам свои правила. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели.

Консультация для педагогов «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социализация - это процесс, который сопровождает.

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевые игры в жизни детей» "Сюжетно-ролевые игры в жизни детей" Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. И если вы думаете, что игра.

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевые игры в жизни детей» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. И если вы думаете, что игра.

Консультация педагога-психолога для родителей «Социально-личностное развитие детей 5–6 лет» Социализация — понятие, широко использующееся в современной психолого-педагогической науке, содержание которого далеко не однозначно. Чаще.

План по самообразованию «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» ПЛАН РАБОТЫ.

Презентация «Формирование экологических представлений детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры» Сюжетно-ролевая игра по своему характеру – деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру – окружающий мир, жизнь и деятельность.

Консультация «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста через конструирование» Социально – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста через конструирование. Теоретическую основу работы по данной теме мы.

Сюжетно-ролевые игры для детей раннего возраста сюжетно - ролевые игры для детей раннего возраста Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, учить.

Сюжетно-ролевые игры «Развитие памяти и внимания» Усаживая на диване всех своих медведей, зайцев и черепашек ребенок расставляет перед ними игрушечную посуду и начинает их старательно кормить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевые игры
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 17:00
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД