Наталья Зенцова
Программа «Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа «Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевые игры»
Программа «Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевые игры» апробирована в работе с детьми младшего и среднего, старшего дошкольного возраста. Разработан и представлен перспективный план работы с детьми. Отражены методы активизации родителей. Подобраны методы и приемы работы с детьми для развития игровой деятельности.
Публикация «Программа „Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевые игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Наша задача развивать игру как деятельность, как средство воспитания, как форму организации.
Основной путь воспитания в игре – влияние на ее содержание, на выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и на реализацию игровых образов.
Задачи воспитателя при организации игры : помочь организовать игры, сделать их увлекательными, сделать их насыщенными действиями, помочь ребенку выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры.
Ошибки педагогов при организации игры – навязывание готовых игр, игры по определенному плану – шаблонизация игр, стеснение инициативы ребенка. «Мы должны влиять на ребят, и влиять очень сильно, но так, чтобы дать известное развитие силам, не водить их за ручку, не регулировать каждое слово, а давать возможность всестороннего развития на игре, общении, на наблюдении окружающего» (А. С. Макаренко).
Чтобы решить вопрос о методах влияния на игровую деятельность детей, необходимо понять, чем они руководствуются в выборе игры. Опыт показывает, что единственный правильный путь управления игрой создание интереса к тому или иному событию жизни, влияние на воображение и чувства детей
Паспорт Программы
Наименование учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» г. Советский
Наименование программы Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевые игры
Автор программы Зенцова Наталья Александровна воспитатель МАДОУ детский сад «Радуга»
Нормативно-правовые основы разработки программы Закон «Об образовании в РФ»
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27 октября 2011 года №2562.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.01.2014года №1155.
«Конвенции о правах ребёнка» (Статья № 31 «Каждый ребёнок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни»).
Цель программы Развивать игру каждого ребенка с опорой на его личные интересы.
Задачи программы
Развивать у детей интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками); развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания); развивать коммуникативные способностей детей, которые предполагают навыки построения адекватных взаимоотношений, умение взаимодействовать с окружающей действительностью, следовать социальным нормам и правилам поведения.
Формировать игровые умения, содействовать объединению детей в игре.
Создать современную развивающую предметно-игровую среду, соответствующую возрастным особенностям детей и требованиям ФГОС, способствующую развитию игровой деятельности.
Повышение компетенции родителей и педагогов о значении сюжетно-ролевых игр для воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Участники программы Воспитанники, педагоги, родители.
Срок реализации
программы Программа рассчитана 3 лет.
Возрастной состав детей от 3 до 6 лет.
Принципы программы Принцип учета детских игровых интересов, детской субкультуры
Принцип учета полоролевой дифференциации в игровой деятельности детей
Принцип творческого обучения и воспитания
Принцип доступности
Принцип личностной ориентации
Комплексно-тематический принцип
Принцип интеграции
Принцип систематичности
Принцип практической применимости
Принцип динамичности и гибкого зонирования
Принцип индивидуального подхода к детям
Принцип педагогической поддержки.
Актуальность В настоящее время происходит разрушение сюжетно-ролевой игры как особой культурной формы жизни ребенка-дошкольника. В современной культуре детства положение игры становится все более двусмысленным: игра попадает в категорию прав ребенка по Конвенции ООН «О правах ребенка», статья 31, но границы того, что должно быть защищено этим правом, стремительно размываются.
Игрой называют все (игровое обучение, игровой тренинг, игровое шоу и т. п.). «Возраст игры» также теряет определенность. Если раньше было понятно, что это дошкольное детство, то теперь, в последние 10-15 лет, играми, в первую очередь, конечно, компьютерными, оказались захвачены и подростки, и взрослые. В этих условиях трудно сохранить сюжетно-ролевую игру.
Таким образом, наблюдается изменение социальных установок по отношению к игре, а развитие и педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой почти забыто.
Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало.
Новизна программы Создана современная развивающая предметно-игровая среда, соответствующая возрастным особенностям детей и требованиям ФГОС (насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность).
Предметно-игровая среда способствует развитию интереса к игровой деятельности и эмоциональному благополучию детей.
В программе представлены методы активации родителей с целью повышения педагогической компетентности в вопросах развития сюжетно-ролевых игр; вовлечению родителей в совместную игру родители – дети (взрослый – ребенок).
Результаты программы Интерес к игре, к общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих; выполнение игровых действий.
Усвоение цепочки действий в игре.
В игре отражают впечатления о жизни людей, семейных традициях, знания о профессиях взрослых.
Выполнении определенной роли в сюжетно-ролевой игре, связанную с конкретными правами, обязанностями и результатом.
Проявление собственной инициативы в использовании предметов- заместителей.
Формирование эмоционального мира детей, построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений.
Повышение компетенции родителей и педагогов о значении сюжетно-ролевых игр для воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Участие родителей в обогащении предметно-игровой среды; участие родителей в играх детей дома и в детском саду.