Приложение МААМ

Опыт работы «Социально-личностное развитие дошкольников»

МАДИНА АГНАЕВА
Опыт работы «Социально-личностное развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Социально-личностное развитие дошкольников»

Дети - это чудо света, я увидел это сам.

И причислил чудо это к самым чудным чудесам

В наших детях наша сила, внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было столь же светлым как они.

С. Михалков

Публикация «Опыт работы „Социально-личностное развитие дошкольников“» размещена в разделах

В настоящее время социально – личностному развитию уделяется особое внимание. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу общество испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность, неспособность сочувствовать и т. п.

Наша главная задача состоит в том, чтобы любой ребенок чувствовал себя счастливым, мог адаптироваться и преодолевать трудности, иметь представление о разных сторонах своего «Я», уметь разбираться в чувствах и переживаниях, адекватно на них реагировать и находить конструктивные способы выражения своего отношения к действительности.

Не возможно себе представить социально-личностное развитие ребенка как нечто отдельное самостоятельное. Данное развитие происходит постоянно, пронизывая все сферы жизни и деятельности ребенка. Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила, нормы поведения в обществе, т. е. становится социально компетентным.

В своей работе мы опираемся на программу «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Для обеспечения эмоционального благополучия ребенка мы организуем:

Утро радостных встреч, когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня.

Индивидуальные беседы на интересующие детей темы. Или так называемые «Задушевные посиделки», где дети и взрослые рассказывают интересные истории из своей жизни (смешные и грустные, иногда и трагичные). Эти минуты дружественной близости взрослых с ребенком неоценимы, воспринимаются ребенком как знак доверия и уважения.

Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко и мирно, но это путь обучения, иного нет.

Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности. Чтобы способствовать социальному развитию ребенка, необходимо поощрять всевозможные формы игры. Присмотреться, как играют дети: чаще всего они в игровой форме воспроизводят быт взрослых – играют в магазин, в доктора, в детский сад или школу, в «дочки-матери»… Выполнение роли ставит ребёнка перед необходимостью действовать не так, как хочет, а так как это предписано ролью, подчиняясь социальным нормам и правилам поведения. В групповой комнате оборудованы различные уголки для проведения самостоятельных сюжетно-ролевых игр, которые помогают детям освоить особенность человеческой деятельности. Воспитатели своими силами и руками систематически изготавливают дидактические пособия к играм различного вида, также привлекают и приобщают детей к совместному труду по изготовлению различных предметов, атрибутов для различных игр. Также организовываем ежегодно «Праздник игрушек» во всех возрастных группах. Очень красочным и незабываемы был праздник который организовали воспитатель средней группы «Шоу воздушных шаров», «Дискотека», одно из любимых развлечений дошкольников который также практикуется в нашем детском саду.

Особое значение для социально-личностного развития имеет трудовое воспитание. Важно пробудить у детей желание трудиться, сформировать умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении трудовых поручений, развивать умения и навыки в различных видах элементарной трудовой деятельности.

Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Как в повседневной жизни, так и в специально организованных занятиях, беседах. Мы работаем над развитием внимания и сопричастности к партнеру. Учим понимать разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе. Воспитываем эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, сочувствовать.

Большой эффект в развитии социальных навыков дает театрализованная деятельность. Воспитательные возможности её очень широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Ребенок, оказавшийся в позиции актера- исполнителя, может задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это воспринимают люди. Ежегодно мы участвуем в различных театрализованных конкурсах на районом и республиканском уровне, где занимаем призовые места, с различными грамотами и ценными призами. Каждый из этих вопросов имеет прямое отношение к ценностно – смысловым компетенциям, на формирование которых оказывают большое влияние художественные произведения, используемые в театрализованных играх.

При восприятии произведений художественной литературы, стараемся вызвать у детей чувство сострадания к тем героям, которые нуждаются в помощи или испытывают тревогу, волнение, боль, огорчение, обиду. На материале сказок, рассказов дети учатся оценивать характеры героев, их поступков, понимать, «что такое хорошо и что такое плохо».

Важным аспектом в работе с детьми является качественное развитие эмоций. Эмоции играют важную роль в регуляции детской деятельности, в становлении ценностных ориентаций и отношений. Положительные эмоциональные состояния – это основа доброжелательного отношения к людям, готовности к общению. И напротив, отрицательные эмоциональные состояния могут послужить причиной озлобленности, зависти, страха. Перед нами стоит двуединая задача: с одном стороны, научить ребенка рассказывать о своем внутреннем мире и, с другой стороны, научить самому слушать, слышать и понимать других. Для этого в СП МБДОУ д/с №7 г. Алагир (д/с №6) проводятся различные мероприятия, такие как: «День защиты детей», «Как здорово что мы сегодня собрались», «Зов джунглей»,

«День смеха»….

В результате проводимой работы дети, в своем большинстве, находятся в нашем детском саду в положительном эмоциональном состоянии, имеют собственное мнение, самостоятельно выбирают друзей, игрушки, виды деятельности. Дети положительно относятся к окружающим людям, стараются учитывать мнения других людей, стремятся к совместной деятельности, знают способы взаимодействия и выхода из конфликтных ситуаций и многие умеют это делать.

Целью всей данной работы является то, что дети должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим.

Это поможет быть им понятными, принятыми и признанными, а значит, и успешными в обществе людей.

Публикации по теме:

Социально-личностное развитие детей посредством формирования мотивов трудовой деятельности в средней группе Консультация для воспитателей средних групп «Социально—личностное развитие детей посредствам формирования мотивов трудовой деятельности.

Опыт работы «Развитие связной речи дошкольников»Опыт работы «Развитие связной речи дошкольников» Специалистам и педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями в здоровье (ОВЗ) логопедической направленности, широко известны.

Консультация для педагогов «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социализация - это процесс, который сопровождает.

Консультация педагога-психолога для родителей «Социально-личностное развитие детей 5–6 лет» Социализация — понятие, широко использующееся в современной психолого-педагогической науке, содержание которого далеко не однозначно. Чаще.

Консультация педагога — Психолога для воспитателей: «Социально — личностное развитие дошкольников 5–6 лет». «Социально – личностное развитие дошкольников 5-6 лет». Проблема социально – личностного развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников» Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом.

План по самообразованию «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» ПЛАН РАБОТЫ.

Программа «Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевые игры» Программа «Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевые игры» Программа «Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевые.

Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевые игры Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевые игры. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В. А.

Социально-личностное развитие дошкольников с ОВЗ средствами театрального искусства в ДОУСоциально-личностное развитие дошкольников с ОВЗ средствами театрального искусства в ДОУ 8 августа 2013 года был принят и утверждён Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. По словам директора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Социально-личностное развитие дошкольников»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 15:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Социально-личностное развитие дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем МАДИНА АГНАЕВА (УИ 901202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД