Наталья Дорошкевич
Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
В Законе Российской Федерации «Об образовании» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
Один из основных принципов, отраженных в ФГОС ДО:
Публикация «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».
Слайд 2.
Театрализованная деятельность в детском саду
- это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности;
- один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения – учить играя;
- возможность развивать ребенка целостно, во взаимосвязи интеллектуальной и чувственной сфер.
Слайд 3.
Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников
1. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).
2. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
3. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
4. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Слайд 4.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях в соответствии с ФГОС ДО:
Социально-коммуникативное развитие
- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
- воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр., развитие эмоций
Познавательное развитие
- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль)
Слайд 5.
Речевое развитие
- содействие развитию монологической и диалогической речи;
- овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).
Художественно-эстетическое развитие
- создание выразительного художественного образа;
реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие
- выразительность исполнения основных видов движений; Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Слайд 6.
Виды театрализованной деятельности
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, в детских садах применяется 6 видов театрализованных игр.
• Театр на стенде (фланелеграф, магнитный, теневой).
• Театр на столе (фигурки картонные или из природного материала).
• Театр «наручный» (персонажей пальчикового театра изготавливают из подручных материалов).
• Верховой (бибабо, театр ложек, тростевой - кукла закреплена на высокой трости).
• Театр на полу (используются марионетки).
• Театр «живых кукол» (платочные куклы, масочный, куклы великаны- профессиональные актёры) .
Костюмированные представления
Это инсценировки, которые предполагают наличие у детей костюмов. Малыши перевоплощаются в образ с помощью текста, а также жестами и мимикой показывают своего персонажа (обычно используются для утренников).
Слайд 7.
Классификация театрализованных игр
Режиссерские игры:
К режиссерским играм можно отнести настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе : ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.
Драматизация:
Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности — интонацию, мимику, пантомимику
Слайд 8.
Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников
- Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).
- Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
- Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
- Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Слайд 9.
Основой для развития гармоничной личности нами была выбрана театрализованная деятельность. С младшей группы дети с удовольствием «превращаются» в персонажей сказок, животных имитируя движения и голоса.
Слайд 10.
Занятия театрализованной деятельностью и выступления перед зрителями способствовали реализации творческих сил и духовных потребностей детей, раскрепощению и повышению самооценки. В результате первое большое выступление в средней группе, в виде участия в конкурсе юных сказочников, принесло нам победу в номинации «Сказка на новый лад».
Слайд 11.
Городской конкурс юных сказочников «Сказки читаем - в театр играем»
Слайд 12.
Для организации детской театрализованной деятельности у нас есть разные виды театра.
Слайд 13.
Виды театров : театр рукавичек, театр на палочках, театр на конусах.
Слайд 14.
Театр кукол, театр на фланелеграфе, магнитный театр
Слайд15.
Театр геометрических фигур.
Слайд16.
Театр на стаканчиках, театр на лопаточках.
Слайд17.
Театр платков.
Слайд 18
Настольный театр.
Слайд 19.
В игровых упражнениях мы обучаем детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомимике); учим детей эмоциональному выражению «грусти» и «Радости» ; формируем у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, соотносить музыку и образ.
Слайд 20 – 22.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь оказывают театрализованные представления.
Слайд 23.
Режиссерская: «Бабушкины сказки». Сказка «Заяц, волк и лиса».
Слайд 24.
«Лисичка со скалочкой»
Слайд 25.
«Кот, петух и лиса»
Слайд 26.
«Маша и Медведь» (режиссерская игра)
Слайд 27.
Результаты
- Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения и этикета общения со сверстниками и взрослыми.
- Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
-Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
-Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
-Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась различными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.
-Установлен тесный контакт с родителями.
Слайд 28.
• Чем богаче жизненный опыт ребенка, тем ярче он проявляется в различных видах творческой деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи.
• Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть. Театрализованная деятельность открывает необъятные просторы для развития ребенка. Именно от своевременного и правильного использования таких возможностей во многом будет зависеть гармоничность и целостность развивающейся личности.