МААМ-картинки

Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности

Наталья Дорошкевич
Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

Один из основных принципов, отраженных в ФГОС ДО:

Публикация «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».

Слайд 2.

Театрализованная деятельность в детском саду

- это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности;

- один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения – учить играя;

- возможность развивать ребенка целостно, во взаимосвязи интеллектуальной и чувственной сфер.

Слайд 3.

Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников

1. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).

2. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

3. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

4. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Слайд 4.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях в соответствии с ФГОС ДО:

Социально-коммуникативное развитие

- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

- воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр., развитие эмоций

Познавательное развитие

- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль)

Слайд 5.

Речевое развитие

- содействие развитию монологической и диалогической речи;

- овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).

Художественно-эстетическое развитие

- создание выразительного художественного образа;

реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

- выразительность исполнения основных видов движений; Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Слайд 6.

Виды театрализованной деятельности

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, в детских садах применяется 6 видов театрализованных игр.

Театр на стенде (фланелеграф, магнитный, теневой).

Театр на столе (фигурки картонные или из природного материала).

Театр «наручный» (персонажей пальчикового театра изготавливают из подручных материалов).

• Верховой (бибабо, театр ложек, тростевой - кукла закреплена на высокой трости).

Театр на полу (используются марионетки).

Театр «живых кукол» (платочные куклы, масочный, куклы великаны- профессиональные актёры) .

Костюмированные представления

Это инсценировки, которые предполагают наличие у детей костюмов. Малыши перевоплощаются в образ с помощью текста, а также жестами и мимикой показывают своего персонажа (обычно используются для утренников).

Слайд 7.

Классификация театрализованных игр

Режиссерские игры:

К режиссерским играм можно отнести настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе : ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизация:

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности — интонацию, мимику, пантомимику

Слайд 8.

Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников

- Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).

- Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

- Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

- Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Слайд 9.

Основой для развития гармоничной личности нами была выбрана театрализованная деятельность. С младшей группы дети с удовольствием «превращаются» в персонажей сказок, животных имитируя движения и голоса.

Слайд 10.

Занятия театрализованной деятельностью и выступления перед зрителями способствовали реализации творческих сил и духовных потребностей детей, раскрепощению и повышению самооценки. В результате первое большое выступление в средней группе, в виде участия в конкурсе юных сказочников, принесло нам победу в номинации «Сказка на новый лад».

Слайд 11.

Городской конкурс юных сказочников «Сказки читаем - в театр играем»

Слайд 12.

Для организации детской театрализованной деятельности у нас есть разные виды театра.

Слайд 13.

Виды театров : театр рукавичек, театр на палочках, театр на конусах.

Слайд 14.

Театр кукол, театр на фланелеграфе, магнитный театр

Слайд15.

Театр геометрических фигур.

Слайд16.

Театр на стаканчиках, театр на лопаточках.

Слайд17.

Театр платков.

Слайд 18

Настольный театр.

Слайд 19.

В игровых упражнениях мы обучаем детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомимике); учим детей эмоциональному выражению «грусти» и «Радости» ; формируем у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, соотносить музыку и образ.

Слайд 20 – 22.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь оказывают театрализованные представления.

Слайд 23.

Режиссерская: «Бабушкины сказки». Сказка «Заяц, волк и лиса».

Слайд 24.

«Лисичка со скалочкой»

Слайд 25.

«Кот, петух и лиса»

Слайд 26.

«Маша и Медведь» (режиссерская игра)

Слайд 27.

Результаты

- Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения и этикета общения со сверстниками и взрослыми.

- Проявляют интерес, желание к театральному искусству.

-Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

-Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

-Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась различными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.

-Установлен тесный контакт с родителями.

Слайд 28.

• Чем богаче жизненный опыт ребенка, тем ярче он проявляется в различных видах творческой деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи.

• Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть. Театрализованная деятельность открывает необъятные просторы для развития ребенка. Именно от своевременного и правильного использования таких возможностей во многом будет зависеть гармоничность и целостность развивающейся личности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 24 октября 2020 в 14:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дорошкевич (УИ 4822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД