МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Родная улица моя»

Юлия Кондратьева
Конспект занятия в подготовительной группе «Родная улица моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "РОДНАЯ УЛИЦА МОЯ"

Цель: Закрепить знания об ул. Жукова

Задачи:

1. Уточнить и закрепить общие представления об улице Маршала Жукова (достопримечательности, здания).

2. Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме;

3. Формировать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине;

4. Развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Родная улица моя“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и зданий, расположенных на ул. Жукова, чтение художественных произведений, беседы с детьми, экскурсии, конструирование из строительного материала, изготовление макетов, подготовка доклада и мультимедийной презентации ребенком и родителями.

Словарная работа: малая Родина, архитектор, здания.

Материалы: фотовыставка, мультимедийная презентация, разрезные картинки, аудиозаписи.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями, усаживаются.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день – к нам в гости пришел папа Саши Корчагиной. Он расскажет нам о своей необычной профессии. Я думаю, вам будет очень интересно его послушать.

Рассказ папы Саши Корчагиной о своей службе в армии.

В конце рассказа он говорит: Ребята, недавно к нам в часть прибыло пополнение – это молодые солдаты из разных городов нашей большой страны. К сожалению, они ничего не знают о нашем городе. Может быть, вы мне поможете и расскажете о своей малой Родине, а мы снимем ваш рассказ на видеокамеру и покажем нашим солдатам.

Воспитатель: Да, конечно, (имя, отчество, мы с ребятами с удовольствием сделаем это.

… Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает?

1-й ребенок: «Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем»

2-й ребенок: «Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном»

3-й ребенок: Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем, мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой, мы Родиной нашей зовем.

В. : Ребята, а как коротко мы можем сказать о Родине?

Дети: Родина - это та страна, где человек родился и живет.

Родина - это наш дом, улица, поселок.

Наша Родина - Россия.

Воспитатель: Да, Родина - это место, где человек родился в семье и живет.

А вы, ребята, помните, как называется наша малая Родина?

Дети: Наша малая Родина называется «город Нижний Новгород».

Воспитатель: А как наш город раньше назывался?

Дети: Раньше наш город назывался город Горький в честь нашего земляка - писателя Алексея Максимовича Горького.

Воспитатель: Ребята! В нашем городе есть много интересных, знаменитых мест. Давайте организуем для солдат небольшую фото-экскурсию по нашему городу.

Вставайте, отправляемся!

Дети подходят к мольберту, на котором выставлены фотографии.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти фотографии и скажите, что на них изображено.

Дает детям указку, и они по очереди называют известное знаменитое место и коротко рассказывают о нем.

1. КРЕМЛЬ.

Его построили люди пятьсот лет назад для защиты от врагов. Ни разу нога врага не ступала на землю Кремля. У Кремля – 13 башен. Сейчас там очень красиво и можно гулять. Нижегородский Кремль – это сердце города, там находится правительство города и области.

2. Чкаловская лестница.

Названа в честь знаменитого летчика Валерия Чкалова, который совершил перелет в Америку через Северный полюс. По этой лестнице можно спуститься от стен Кремля к Волге. Она очень красивая и похожа на цифру восемь.

3. Нижегородская Ярмарка.

Её построили в старину, чтобы купцы продавали товар. Сейчас там тоже много магазинов. Нижний Новгород – карман России – так говорили в старину из-за того, что здесь была хорошо развита торговля.

4 Покровка.

Это Улица Большая Покровская. Это центральная улица города, по ней нельзя ездить на машине, а можно только гулять. На этой улице есть красивые памятники и театры.

5 Памятник Минину и Пожарскому.

Это памятник Минину и Пожарскому. Это герои России. Они собрали войско и прогнали из страны врагов.

6. Герб Н. Н.

Это герб Нижнего Новгорода. На нём изображен символ города – олень.

7. Детский сад № 119.

Это наш детский сад. Ему уже 42 года, но все равно он уютный и красивый.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а вы знаете, на какой улице стоит наш детский сад?

Дети: ул. Маршала Жукова, дом 23.

Воспитатель: Правильно - это улица Маршала Жукова, 23.

Ребята, а давайте отгадаем, что мы можем найти на нашей улице :

1. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают. (ГИМНАЗИЯ № 17)

2. Если холодильник пуст,

Закончились продукты,

Ты сюда входи скорее,

Покупай, что повкуснее. (Магазин Магнит)

3. И одежда: юбки, платья

Всех фасонов и мастей.

Не сумею сосчитать я,

Сколько разных здесь вещей.

(ЖАНТО 1)

4. Торжественно, как на парад,

Все собрались не для наград,

Жених с невестой, гости тут-

На церемонию идут.

(ОТДЕЛ ЗАГС)

5. В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят.

(Дорога)

Папа: Молодцы, какие вы все умные и наблюдательные, теперь мои солдаты буду знать, что находится на этой улице.

А сейчас, ребята, предлагаю поиграть в игру "Найди объект"

Игра - Ориентировка по карте

Папа; Молодцы, вы отлично справились с этой задачей.

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, знаете, с какой знаменитой площадью граничит наша улица?

Дети: Она граничит с площадью Жукова. Там есть вечный огонь и памятник Георгию Константиновичу Жукову

В. : .Правильно, с пл. Маршала Жукова. А вы помните, кто такой Жуков?

Дети : Это великий полководец.

Воспитатель: Правильно, это великий полководец Георгий Константинович Жуков.

И сейчас нам о нем расскажет Голунов Родион. Он подготовил доклад и с мамой они сделали компьютерную презентацию.

(Мультимедийный доклад о маршале ЖУКОВЕ)

В. За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1945г. на нашу страну напал враг - фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. Ребята, что такое война?

ОТВЕТЫ детей:

Это горе и страх, разруха и смерть.

Война - это борьба когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.

Война - это вооруженная борьба между государствами.

В. : Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня "Священная война" (звучит запись песни). Дети и взрослые слушают стоя.

В. : Наш народ выстоял и победил благодаря отваге и мужеству советских людей.

И народ помнит своих героев и чтит память тех, кто погиб, защищая свою страну. А как он помнит?

Дети:

• В память о героях поэты слагают стихи.

• Композиторы пишут песни.

• Им возводят памятники

• О них слагают фильмы

• Пишут книги

• К памятникам возлагают цветы.

В. : Молодцы, а сейчас я вам предлагаю немного поиграть. Разделимся на две команды: половина ребят идут ко мне, половина к (имя, отчество). Мы будем собирать картинку-пазл «Площадь. Жукова», а команда (имя, отчество) будет собирать картинку-пазл «Гимназия № 17», которая находится на ул. Жукова.

Папа: Это было очень познавательно, я обязательно привезу своих солдат на пл. Жукова к Вечному Огню. Ну, а сейчас я с вами прощаюсь, меня ждет служба. До свидания.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня очень много говорили о России, о нашем городе. Что вам понравилось на занятии, Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: Мне хочется, что бы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину.

Папа: Ребята, а я сейчас хочу с вами поиграть в игру "У кого какие погоны?"

У сержанта – (сержантские, у лейтенанта – (лейтенантские, у капитана – (капитанские, у майора – (майорские, у полковника –(полковничьи, у генерала – (генеральские, у маршала –(маршальские).

К: Молодцы, с этим заданием вы справились.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Широка страна моя родная» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад комбинированного вида №5 «Рябинка» Интегрированное занятия.

Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, в подготовительной группе «Хлеб всему голова»Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, социально-нравственному и познавательному развитию, в подготовительной группе.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию, как результат проектной деятельности «Герои моей семьи» с детьми подготовительной Программное содержание. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства патриотизма, гражданственности, любви к Родине большой.

Конспект занятия для старшей группы  «Родная улица моя-проспект Гагарина» Цель: Воспитывать интерес к культурным традициям родного края, развивать историческую память. Задачи: • Дать детям представление об истории.

Конструирование из строительного материала «Улица родная» (фотоотчет)Конструирование из строительного материала «Улица родная» (фотоотчет) Фотоотчет как мы строим и играем. Конструирование было приурочено к празднику дню города Воронежа. Воронеж - это наша малая родина. Столица.

Отчет по проектной деятельности «Мы на Волге живем» в подготовительной группе ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ "МЫ НА ВОЛГЕ ЖИВЕМ" ВИШЛЕНКОВОЙ Н. Н. Вид проекта: исследовательско - творческий ЦЕЛЬ: Содействовать.

Проект «Родная улица моя-улица проспект Гагарина» Цель проекта: Воспитывать интерес к культурным традициям родного края, развивать историческую память. Проблема: Дети знали объекты расположенные.

Проект «Родная улица» для первой младшей группы Проект «Родная улица» Первая младшая группа. Введение «Моя малая родина… У каждого человека она своя, но для всех является той, путеводной.

Проект «Родная улица зимой» Содержание проекта «Родная улица зимой». Срок реализации: неделя Участники: дети, воспитатель и родители Воспитатель: Логинова Ю. Ю. Основные.

Роль родителей в проектной деятельности. Презентация проекта социального партнёрства семьи и ДОУ «Мы вместе» Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Родная улица моя»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 12:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Родная улица моя»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД