Юлия Кондратьева
Конспект занятия в подготовительной группе «Родная улица моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "РОДНАЯ УЛИЦА МОЯ"
Цель: Закрепить знания об ул. Жукова
Задачи:
1. Уточнить и закрепить общие представления об улице Маршала Жукова (достопримечательности, здания).
2. Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме;
3. Формировать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине;
4. Развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Родная улица моя“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и зданий, расположенных на ул. Жукова, чтение художественных произведений, беседы с детьми, экскурсии, конструирование из строительного материала, изготовление макетов, подготовка доклада и мультимедийной презентации ребенком и родителями.
Словарная работа: малая Родина, архитектор, здания.
Материалы: фотовыставка, мультимедийная презентация, разрезные картинки, аудиозаписи.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями, усаживаются.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день – к нам в гости пришел папа Саши Корчагиной. Он расскажет нам о своей необычной профессии. Я думаю, вам будет очень интересно его послушать.
Рассказ папы Саши Корчагиной о своей службе в армии.
В конце рассказа он говорит: Ребята, недавно к нам в часть прибыло пополнение – это молодые солдаты из разных городов нашей большой страны. К сожалению, они ничего не знают о нашем городе. Может быть, вы мне поможете и расскажете о своей малой Родине, а мы снимем ваш рассказ на видеокамеру и покажем нашим солдатам.
Воспитатель: Да, конечно, (имя, отчество, мы с ребятами с удовольствием сделаем это.
… Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает?
1-й ребенок: «Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем»
2-й ребенок: «Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном»
3-й ребенок: Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем, мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой, мы Родиной нашей зовем.
В. : Ребята, а как коротко мы можем сказать о Родине?
Дети: Родина - это та страна, где человек родился и живет.
Родина - это наш дом, улица, поселок.
Наша Родина - Россия.
Воспитатель: Да, Родина - это место, где человек родился в семье и живет.
А вы, ребята, помните, как называется наша малая Родина?
Дети: Наша малая Родина называется «город Нижний Новгород».
Воспитатель: А как наш город раньше назывался?
Дети: Раньше наш город назывался город Горький в честь нашего земляка - писателя Алексея Максимовича Горького.
Воспитатель: Ребята! В нашем городе есть много интересных, знаменитых мест. Давайте организуем для солдат небольшую фото-экскурсию по нашему городу.
Вставайте, отправляемся!
Дети подходят к мольберту, на котором выставлены фотографии.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти фотографии и скажите, что на них изображено.
Дает детям указку, и они по очереди называют известное знаменитое место и коротко рассказывают о нем.
1. КРЕМЛЬ.
Его построили люди пятьсот лет назад для защиты от врагов. Ни разу нога врага не ступала на землю Кремля. У Кремля – 13 башен. Сейчас там очень красиво и можно гулять. Нижегородский Кремль – это сердце города, там находится правительство города и области.
2. Чкаловская лестница.
Названа в честь знаменитого летчика Валерия Чкалова, который совершил перелет в Америку через Северный полюс. По этой лестнице можно спуститься от стен Кремля к Волге. Она очень красивая и похожа на цифру восемь.
3. Нижегородская Ярмарка.
Её построили в старину, чтобы купцы продавали товар. Сейчас там тоже много магазинов. Нижний Новгород – карман России – так говорили в старину из-за того, что здесь была хорошо развита торговля.
4 Покровка.
Это Улица Большая Покровская. Это центральная улица города, по ней нельзя ездить на машине, а можно только гулять. На этой улице есть красивые памятники и театры.
5 Памятник Минину и Пожарскому.
Это памятник Минину и Пожарскому. Это герои России. Они собрали войско и прогнали из страны врагов.
6. Герб Н. Н.
Это герб Нижнего Новгорода. На нём изображен символ города – олень.
7. Детский сад № 119.
Это наш детский сад. Ему уже 42 года, но все равно он уютный и красивый.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а вы знаете, на какой улице стоит наш детский сад?
Дети: ул. Маршала Жукова, дом 23.
Воспитатель: Правильно - это улица Маршала Жукова, 23.
Ребята, а давайте отгадаем, что мы можем найти на нашей улице :
1. Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Решают и считают. (ГИМНАЗИЯ № 17)
2. Если холодильник пуст,
Закончились продукты,
Ты сюда входи скорее,
Покупай, что повкуснее. (Магазин Магнит)
3. И одежда: юбки, платья
Всех фасонов и мастей.
Не сумею сосчитать я,
Сколько разных здесь вещей.
(ЖАНТО 1)
4. Торжественно, как на парад,
Все собрались не для наград,
Жених с невестой, гости тут-
На церемонию идут.
(ОТДЕЛ ЗАГС)
5. В два ряда дома стоят -
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.
(Дорога)
Папа: Молодцы, какие вы все умные и наблюдательные, теперь мои солдаты буду знать, что находится на этой улице.
А сейчас, ребята, предлагаю поиграть в игру "Найди объект"
Игра - Ориентировка по карте
Папа; Молодцы, вы отлично справились с этой задачей.
Воспитатель: Ребята, вы, конечно, знаете, с какой знаменитой площадью граничит наша улица?
Дети: Она граничит с площадью Жукова. Там есть вечный огонь и памятник Георгию Константиновичу Жукову
В. : .Правильно, с пл. Маршала Жукова. А вы помните, кто такой Жуков?
Дети : Это великий полководец.
Воспитатель: Правильно, это великий полководец Георгий Константинович Жуков.
И сейчас нам о нем расскажет Голунов Родион. Он подготовил доклад и с мамой они сделали компьютерную презентацию.
(Мультимедийный доклад о маршале ЖУКОВЕ)
В. За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1945г. на нашу страну напал враг - фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. Ребята, что такое война?
ОТВЕТЫ детей:
Это горе и страх, разруха и смерть.
Война - это борьба когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.
Война - это вооруженная борьба между государствами.
В. : Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.
В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня "Священная война" (звучит запись песни). Дети и взрослые слушают стоя.
В. : Наш народ выстоял и победил благодаря отваге и мужеству советских людей.
И народ помнит своих героев и чтит память тех, кто погиб, защищая свою страну. А как он помнит?
Дети:
• В память о героях поэты слагают стихи.
• Композиторы пишут песни.
• Им возводят памятники
• О них слагают фильмы
• Пишут книги
• К памятникам возлагают цветы.
В. : Молодцы, а сейчас я вам предлагаю немного поиграть. Разделимся на две команды: половина ребят идут ко мне, половина к (имя, отчество). Мы будем собирать картинку-пазл «Площадь. Жукова», а команда (имя, отчество) будет собирать картинку-пазл «Гимназия № 17», которая находится на ул. Жукова.
Папа: Это было очень познавательно, я обязательно привезу своих солдат на пл. Жукова к Вечному Огню. Ну, а сейчас я с вами прощаюсь, меня ждет служба. До свидания.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня очень много говорили о России, о нашем городе. Что вам понравилось на занятии, Что нового вы узнали? (Ответы детей).
Воспитатель: Мне хочется, что бы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину.
Папа: Ребята, а я сейчас хочу с вами поиграть в игру "У кого какие погоны?"
У сержанта – (сержантские, у лейтенанта – (лейтенантские, у капитана – (капитанские, у майора – (майорские, у полковника –(полковничьи, у генерала – (генеральские, у маршала –(маршальские).
К: Молодцы, с этим заданием вы справились.