Людмила Зинган
Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, в подготовительной группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, социально-нравственному и познавательному развитию, в подготовительной группе «Хлеб - всему голова»
Воспитатель I кв. категории Зинган Л. В.
Интеграция: коммуникация, социализация, познание
Цель:
Публикация «Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, в подготовительной группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
образовательная: закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола в наше время и предков; закрепить с зерновыми культурами, из которых делают муку (ржаную, пшеничную, с разнообразием хлебобулочных изделий) ; обогащать словарь детей.
Развивающая: развивать внимание, память, мышление; развивать сенсорные навыки, развивать связную речь.
Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю и уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;
Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок рассматривание и беседы по картинам о хлебе, о профессиях людей которые трудятся в поле,.
Материал: картина колосья зерновых культур, пшеничные и ржаные зерна, картины этапов выращивания и обработки хлеба в наше время и предков (и на каждого ребенка набор картинок, белый и ржаной хлеб, листки с изображением хлебобулочных продуктов и колосьев пшеницы и ржи – на каждого ребенка; соленое тесто на пластмассовой тарелочке, фартуки и косынки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Приветствие: Ребята давайте поздороваемся с гостями. А я предлагаю поздороваться еще по другому
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: Ребята, наша республика богата плодородными землями на которых помимо овощей и фруктов, выращивают злаковые культуры. Такие как пшеница, рож, гречиха, кукуруза. И, сегодня я приглашаю вас совершить экскурсию в картинную галерею, которая посвящена «ХЛЕБУ».
Стихотворение читает Доброва Даша…
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
И пришел на стол к нам.
Воспитатель:- Как вы уже догадались, мы будем говорить о хлебе, о том, какой огромный труд вкладывают люди, прежде, чем хлеб попадает к нам на стол.
- У народа есть слова: «Хлеб – всей жизни голова!»
Славится он первым на земле, ставится он первым на столе.
- А знаете ли вы, чем пахнет хлеб? (Он пахнет полем, печкой, небом, а главное - работой пахнет,)
- Он не падает к нам с неба, появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба, нужен труд десятков рук.
Д/И «Кто помогает хлебу прийти на стол»
- Люди каких профессий помогают прийти хлебу на стол и на какой технике они работают?
хлебороб- выращивает хлеб,
агроном- проверяет почву к посеву и следит за зерновыми культурами., тракторист- вспахивает землю, боронует, сеет семена в землю,
комбайнер- скашивает колосья, обмолачивает зерно и ссыпает в машину, шофёр - вывозит зерно на склад,
мельник- мелит зерно,
пекарь- пекут хлеб,
механизатор- обслуживает сельскохозяйственную технику,
летчик – опрыскивает ядохимикатами поля при вредителях,
пахарь – пашет землю,
продавец – продает хлеб)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картины в нашей галереи. На красном фоне вы видите картины на которых изображен процесс, как выращивали хлеб наши предки. А на бежевом фоне изображен процесс, как выращивают хлеб в наше время.
Стих-ние читает Солдатова Настя. (И показывает на картинах)
Пшеница Автор: Аким. Я.
Положит в землю Человек зерно,
Прольётся Дождь- зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок.
Д/И «Что сначала, что потом» Разложите картинки по порядку как хлеб пришел на стол, все этапы выращивания и обработки хлеба в наше время или у предков. (дети выполняют задание)
- Что изображено у тебя на картинках, какое время? (У меня изображено на картинках как хлеб выращивали наши предки. (в наше время)
- Назови первые два этапа выращивания хлеба (пахота, сев);…. следующие два этапа (хлеб растет, жатва); …. А ты следующие два этапа (обмол зерна, мельница); следующие два этапа…. (выпечка хлеба, хлеб на столе).
- Назови теперь ты первые два этапа выращивания хлеба (пахота, сев));…. следующие два этапа (хлеб растет, жатва); …. А ты следующие два этапа (помол зерна, приготовление теста); следующие два этапа…. (в печи, на прилавках)
- Чем отличается пахота в наше время, от предков? (в наше время вспахивают почву трактором, а предки вручную с помощью плуга и лошадей)
-Чем отличается сев, в эти два времени?
- Чем отличается время жатвы?
- А помол зерна?
- А как пекли хлеб раньше и сейчас?
-Чем отличается труд человека в поле в то время и в наше? (в то время вручную, а сейчас с помощью техники)
Физкультминутка: «В землю зёрнышко попало» (проводит учитель тифлопедагог)
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель: Ребята посмотрите, перед вами колосья (картинки пшеницы и ржи, зерна- ржи и пшеницы).
- А кто знает как они называются?
- Чем они похожи и чем отличаются? (Стебель пшеницы толще, а ржи тоньше. Колос пшеницы короче, а ржи длиннее. У колоса ржи усы динные, а у пшеницы короткие. Ржаное зерно длиннее и тоньше, чем пшеничное; пшеничное зерно круглее, толще, чем ржаное. Ржаное зерно светлее, чем пшеничное.)
-Ребята как мы назовем колос ржи – (ржаной колос).
Мука из зёрен ржи – (ржаная мука)
Тесто из ржаной муки – (ржаное тесто)
Колос пшеницы –(пшеничный колос)
Мука из зёрен пшеницы – (пшеничная мука)
Тесто из пшеничной муки – (пшеничное тесто) .
Какой хлеб пекут из пшеничной муки? (пшеничный, белый). А из ржаной? (ржаной, черный) .
Стихотворение читает … Катя Грушевская
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Автор: В. Орлов
Д/И «Что, из какой муки испекли?»
- Ребята у вас на столах карточки, вам надо соединить линиями хлебобулочные изделия с колосьями из которых они сделаны, пшеницы или ржи.
Д/И «Угадай на вкус». Дети закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый, пшеничный или черный, ржаной хлеб.
Воспитатель. Молодцы, хорошо знаете вкус и белого пшеничного хлеба, и черного ржаного.
- А какой он – хлеб? Подберите для описания этого продукта слова, чтобы все поняли, как вы его любите.
Дети. Аппетитный, вкусный, свежий, душистый, ароматный, мягкий и т. д.
Воспитатель. Ребята мы сегодня с вами говорили на занятии о хлебе. А давайте вспомним, пословицы и поговорки о хлебе?
-Хлеба к обеду в меру бери. Он – драгоценность, им не сори.
- Хлеб - всему голова.
- Без хлеба – нет обеда.
- Будет хлеб – будет и песня.
- Без хлеба не вкусно и не сытно.
- Береги хлеб для еды.
- Худой обед – коль хлеба нет.
И др.
Воспитатель. Молодцы, много пословиц знаете.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам попробовать себя в роли пекаря и приготовить из соленого теста- печенье, рогалики или крендельки. Но для этого вам надо помыть руки с мылом и одеть специальную одежду.
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Тесто месим, тесто мнем сжимание пальцев в кулак
Пирогов мы напечем
И с капустой и с грибами
Угостим вас пирогами
Воспитатель: ребята у вас на столах в тарелочках лежит тесто. Оно как пластилин, так же лепится и к рукам не пристает. Возьмите его и разделите его на две равные части. Одну часть оставьте в тарелочке- это будет кренделек, а вторую разделите еще на пополам- это будут бублики. (дети подходят к столам и работают с тестом. После чего ставят на поднос.)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята мы с вами много времени говорили о хлебе. И на занятиях – беседовали, играли, делали аппликации, рисовали, и готовили с родителями.
И Даша Гуцу прочитает стихотворение
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам хлебом.
- Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь.
-Но скажите, как надо относиться к хлебу? (с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде, чем появился на полке в магазине).
- Дети вам понравилась наша экскурсия? А что больше всего запомнилось?
Сюрпризный момент
- Ребята, вам сегодня утром передал кексы,директор хлебокомбината- Розенберг Александр Иванович.