Наталья Вишленкова
Отчет по проектной деятельности «Мы на Волге живем» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ "МЫ НА ВОЛГЕ ЖИВЕМ" ВИШЛЕНКОВОЙ Н. Н.
Вид проекта : исследовательско - творческий
ЦЕЛЬ:
Содействовать становлению ценностных ориентаций, путем воспитания у детей уважения и интереса к различным культурам, обращая внимание не только на отличия, но и на сходство ценностей этих культур. Усиление воспитательного потенциала семей и возрождение семейных традиций.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Публикация «Отчет по проектной деятельности „Мы на Волге живем“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Волга, река
- Подготовительная группа
- Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
1. Дать элементарные знания об особенностях национальностей Поволжья, посредством ознакомления с подвижными играми, художественным творчеством, художественной литературой, предметами быта, национальной кухней.
2. Способствовать выражению отношения к жизни других народов в играх, рисунках, рассказах.
3. Поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-либо.
4. Воспитывать толерантность к представителям других национальностей; чувство гордости за свой народ и его культуру.
5. Постепенно формировать у детей отношение своей возрастной взрослости и компетентности через организацию ситуаций межвозрастного взаимодействия в рамках детского сада.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРОЦЕССА НА РОДИТЕЛЕЙ:
1. Актуализировать потребность родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами по теме ознакомления старших дошкольников с народами Поволжья.
2. Повысить компетентность родителей в приобщении детей к обычаям, традициям, фольклору и национальным костюмам народов Поволжья.
3. Способствовать активному участию родителей в приготовлении национальных блюд и оформлению папок.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРОЦЕССА НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ:
1. Разработать подходы к созданию в ОУ образовательной среды, способствующей формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний и представлений об обычаях, традициях, фольклоре и национальных костюмах народов Поволжья.
2. Пополнить предметно-развивающую среду группы продуктами деятельности детей.
3. Оформить стенд для родителей по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья»
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
•Познакомились с народами Поволжья,бытом, творчеством;
•Научились готовить национальные блюда,играть в подвижные игры;
•Можем поделиться полученным опытом
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Круглый стол: планирование-обсуждение работы над проектом.
Со всеми родителями.
2. Беседы индивидуальные и групповые на тему проекта.
3. Консультации по запросам родителей.
4. Анкетирование.
5. Открытые занятия по данной тематике.
6. Фотовыставки работы над проектом.
7. Презентация Проекта.
ФОРМЫ РАБОТЫ С СОТРУДНИКАМИ:
1. Консультации психолога.
2. Подбор анкет для родителей психологом.
3. Консультация старшего воспитателя.
4. Консультация музыкального руководителя.
ЭТАП – 1
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста знания и представления о народах Поволжья
Задачи:
1. Сформировать знания и представления детей об обычаях и традициях народов Поволжья.
2. Сформировать знания и представления детей о разновидностях фольклора народов Поволжья.
3. Сформировать знания и представления детей об особенностях национальных костюмов народов Поволжья.
•Беседа о народах Поволжья.
•Просмотр видеофильма о традициях и обычаях народов Поволжья.
•Проведение тематических бесед
•Театрализация народных сказок.
• Просмотр слайдов на тему: «Национальные костюмы народов Поволжья» Разрабатывает план беседы, организует беседу.
Воспитатель:
Организует просмотр.
Организует экскурсию.
Разучивает с детьми песни, стихи. Проводит праздник.
Ставит спектакль, создает декорации, костюмы.
Организует показ.
Дети:
Участвуют в беседе
Обсуждают увиденное.
Участвуют в празднике.
Участвуют в спектакле.
Просматривают слайды.
Методы и приемы:
План беседы о народах Поволжья.
DVD диск
Сценарий праздника.
Слайды. Знания и представления детей об обычаях, традициях народов Поволжья.
Знания и представления детей о фольклоре народов Поволжья.
Знания и представления детей о национальных костюмах народов Поволжья.
ЭТАП – 2
ЭМОЦИОНАЛЬНО - МОТИВАЦИОННЫЙ
Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-положительное отношение к народам Поволжья.
Задачи:
В соответствии с показателями эмоционально-мотивационного критерия
1. Вызвать у детей желание изучать обычаи, традиции и фольклоре народов Поволжья.
2. Вызвать у детей интерес к изучению национальных костюмов народов Поволжья.
3. Вызвать у детей желание создать эмоционально – положительное отношение к народам Поволжья.
•Чтение сказок народов Поволжья. Обсуждение сказок.
•Рассказ работника библиотеки
•Создание фото альбома «Национальные костюмы народов Поволжья».
•Проведение тематических НОД
• Консультации для родителей Воспитатель:
Подбирает фотографии, составляет фото альбом.
Подбирает иллюстрации, материалы для рисования, аппликации.
Привлекает родителей — спонсоров, руководителей к организации экскурсий, организует экскурсию, составляет план экскурсии. Слушают, обсуждают содержание.
Дети:
Участвуют в беседе, задают вопросы, высказывают своё мнение.
Подбирают, приносят фотографии, помогают составлять фотоальбом.
Выбирают картинки, рисуют, вырезают, приклеивают.
Методы и приемы:
Книги, иллюстрации.
Сценарий, DVD, CD аппаратура, диски
Фотоальбом.
Знания и представления детей об обычаях, кухне, традициях и фольклоре народов Поволжья.
Знания и представления детей о национальных костюмах народов Поволжья.
Знания и представления детей об эмоционально — положительном отношении к народам Поволжья.
ЭТАП – 3
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
Цель: побуждать детей старшего дошкольного возраста применять знания о народах Поволжья в деятельности
Задачи:
1. Формировать у детей умение организовывать народные игры.
2. Побуждать детей действовать с предметами быта народов Поволжья.
3. Побуждать детей обогащать среду группы народными игрушками.
•Знакомство с играми народов Поволжья.
•Досуговое мероприятие «Игры народов Поволжья»
•Выставка «Предметы быта народов Поволжья».
•Просмотр слайдов «Предметы быта народов Поволжья».
•Игры с игрушками народов Поволжья. Разучивает с детьми игры народов Поволжья.
•Развлечение для детей средней группы «Одуванчик»
Воспитатель:
Организует мероприятие, составляет сценарий.
Создаёт экспозиции, лепит с детьми предметы быта народов Поволжья, организует выставку.
Организует показ, обсуждение, подбирает слайды.
Организует посещение выставки, привлекает родителей, составляет сценарий.
Подбирает игрушки, организует игры. Участвуют в играх, помогают их организовать.
Дети:
Участвуют в играх, развлечениях.
Лепят предметы быта народов Поволжья, помогают создавать выставку.
Просматривают слайды, обсуждают.
Посещают выставку, рассматривают игрушки.
Играют. Сборники игр, атрибуты.
Методы и приемы:
Сценарий мероприятия.
Экспозиции выставки.
Сценарий.
Игрушки народов Поволжья. Знания и представления детей о содержании игр народов Поволжья.
Знания и представления детей об использовании предметов быта народов Поволжья.
Знания и представления детей об игрушках народов Поволжья.
ЭТАП – 4
ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Цель:
Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, развивать воображение, умение находить свои творческие проявления при приготовление национальных блюд.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание изучать национальную кухню народов Поволжья.
2. Формировать у детей умение готовить вместе со своими родителями.
3. Побуждать детей обогащать свои знания
•Приготовление блюд со своими родителями
•Оформление презентации своего ребенка
Воспитатель:
Предлагает родителям вместе с детьми приготовить блюда народов Поволжья.
Помогает в приготовление презентации
Дети:
Участвуют в приготовлении национальных блюд
ЭТАП – 5
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «МЫ НА ВОЛГЕ ЖИВЕМ»
Цель:
Усиление воспитательного потенциала семей и возрождение семейных традиций
Задачи:
1. Поощрять желание создавать что – либо по собственному замыслу.
2. Обращать внимание на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому - либо
•Музыкальное развлечение «Мы на Волге живем» (см. приложение №10)
•Диагностика
Воспитатель:
Находит материал для музыкального развлечения.
Помогает в подготовке к развлечению
Дети:
Разучивают песни и стихи
Участвуют в музыкальном развлечении
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ
• Организовать встречу с работниками библиотеки
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
• Привлечь родителей-спонсоров к созданию фонда поддержки «Музея народов Поволжья».
• Привлечь родителей-спонсоров на приобретение:
экспозиций мини – музея, костюмов, предметов народного быта.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Приобрести:
• Дидактические пособия, игры
• DVD, CD диски с народным фольклором, обычаями, традициями
• Научно-художественную литературу
ПРАВОВЫЕ РЕСУРСЫ
• Утверждение проекта педагогическим советом МБДОУ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
• Разработка перспективно-календарного планирования, конспектов занятий, дидактические игры, пособия, сценарии развлечений, праздников, сценарии совместных досугов, спортивных праздников с родителями
• Разработка диагностического пакета: диагностики, конспектов занятий.
Поэтапный план работы над проектом
«Мы на Волге живем»
I этап
Деятельность педагога :1. Формулирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта)
2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
3. Формулирует задачу.
Деятельность детей :1. Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи.
4. Дополнение задач проекта.
II этап
Д. п. :1. Помогает в решении задачи.
2. Помогает спланировать деятельность.
3. Организует деятельность.
Д. д. : 1. Объединение детей.
2. Распределение амплуа.
III этап
Д. п. :1. Практическая помощь (по необходимости).
2. Направляет и контролирует осуществление проекта.
Д. д. :1. Формирование специфических знаний, умений, навыков.
IV этап
Д. п. :1. Оформление презентаций
Д. д. :1. Объединение детей и родителей
2. Приготовление продукта деятельности
V этап
Д. п. :1. Подготовка к презентации. Презентация.
Д. д. :1. Продукт деятельности готовят к презентации.
2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.