Папки-передвижки

Отчет по проектной деятельности «Мы на Волге живем» в подготовительной группе

Наталья Вишленкова
Отчет по проектной деятельности «Мы на Волге живем» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ "МЫ НА ВОЛГЕ ЖИВЕМ" ВИШЛЕНКОВОЙ Н. Н.

Вид проекта : исследовательско - творческий

ЦЕЛЬ:

Содействовать становлению ценностных ориентаций, путем воспитания у детей уважения и интереса к различным культурам, обращая внимание не только на отличия, но и на сходство ценностей этих культур. Усиление воспитательного потенциала семей и возрождение семейных традиций.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Публикация «Отчет по проектной деятельности „Мы на Волге живем“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Дать элементарные знания об особенностях национальностей Поволжья, посредством ознакомления с подвижными играми, художественным творчеством, художественной литературой, предметами быта, национальной кухней.

2. Способствовать выражению отношения к жизни других народов в играх, рисунках, рассказах.

3. Поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-либо.

4. Воспитывать толерантность к представителям других национальностей; чувство гордости за свой народ и его культуру.

5. Постепенно формировать у детей отношение своей возрастной взрослости и компетентности через организацию ситуаций межвозрастного взаимодействия в рамках детского сада.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРОЦЕССА НА РОДИТЕЛЕЙ:

1. Актуализировать потребность родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами по теме ознакомления старших дошкольников с народами Поволжья.

2. Повысить компетентность родителей в приобщении детей к обычаям, традициям, фольклору и национальным костюмам народов Поволжья.

3. Способствовать активному участию родителей в приготовлении национальных блюд и оформлению папок.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРОЦЕССА НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ:

1. Разработать подходы к созданию в ОУ образовательной среды, способствующей формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний и представлений об обычаях, традициях, фольклоре и национальных костюмах народов Поволжья.

2. Пополнить предметно-развивающую среду группы продуктами деятельности детей.

3. Оформить стенд для родителей по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

•Познакомились с народами Поволжья,бытом, творчеством;

•Научились готовить национальные блюда,играть в подвижные игры;

•Можем поделиться полученным опытом

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Круглый стол: планирование-обсуждение работы над проектом.

Со всеми родителями.

2. Беседы индивидуальные и групповые на тему проекта.

3. Консультации по запросам родителей.

4. Анкетирование.

5. Открытые занятия по данной тематике.

6. Фотовыставки работы над проектом.

7. Презентация Проекта.

ФОРМЫ РАБОТЫ С СОТРУДНИКАМИ:

1. Консультации психолога.

2. Подбор анкет для родителей психологом.

3. Консультация старшего воспитателя.

4. Консультация музыкального руководителя.

ЭТАП – 1

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста знания и представления о народах Поволжья

Задачи:

1. Сформировать знания и представления детей об обычаях и традициях народов Поволжья.

2. Сформировать знания и представления детей о разновидностях фольклора народов Поволжья.

3. Сформировать знания и представления детей об особенностях национальных костюмов народов Поволжья.

•Беседа о народах Поволжья.

•Просмотр видеофильма о традициях и обычаях народов Поволжья.

•Проведение тематических бесед

•Театрализация народных сказок.

Просмотр слайдов на тему: «Национальные костюмы народов Поволжья» Разрабатывает план беседы, организует беседу.

Воспитатель:

Организует просмотр.

Организует экскурсию.

Разучивает с детьми песни, стихи. Проводит праздник.

Ставит спектакль, создает декорации, костюмы.

Организует показ.

Дети:

Участвуют в беседе

Обсуждают увиденное.

Участвуют в празднике.

Участвуют в спектакле.

Просматривают слайды.

Методы и приемы:

План беседы о народах Поволжья.

DVD диск

Сценарий праздника.

Слайды. Знания и представления детей об обычаях, традициях народов Поволжья.

Знания и представления детей о фольклоре народов Поволжья.

Знания и представления детей о национальных костюмах народов Поволжья.

ЭТАП – 2

ЭМОЦИОНАЛЬНО - МОТИВАЦИОННЫЙ

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-положительное отношение к народам Поволжья.

Задачи:

В соответствии с показателями эмоционально-мотивационного критерия

1. Вызвать у детей желание изучать обычаи, традиции и фольклоре народов Поволжья.

2. Вызвать у детей интерес к изучению национальных костюмов народов Поволжья.

3. Вызвать у детей желание создать эмоционально – положительное отношение к народам Поволжья.

•Чтение сказок народов Поволжья. Обсуждение сказок.

•Рассказ работника библиотеки

•Создание фото альбома «Национальные костюмы народов Поволжья».

•Проведение тематических НОД

Консультации для родителей Воспитатель:

Подбирает фотографии, составляет фото альбом.

Подбирает иллюстрации, материалы для рисования, аппликации.

Привлекает родителей — спонсоров, руководителей к организации экскурсий, организует экскурсию, составляет план экскурсии. Слушают, обсуждают содержание.

Дети:

Участвуют в беседе, задают вопросы, высказывают своё мнение.

Подбирают, приносят фотографии, помогают составлять фотоальбом.

Выбирают картинки, рисуют, вырезают, приклеивают.

Методы и приемы:

Книги, иллюстрации.

Сценарий, DVD, CD аппаратура, диски

Фотоальбом.

Знания и представления детей об обычаях, кухне, традициях и фольклоре народов Поволжья.

Знания и представления детей о национальных костюмах народов Поволжья.

Знания и представления детей об эмоционально — положительном отношении к народам Поволжья.

ЭТАП – 3

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

Цель: побуждать детей старшего дошкольного возраста применять знания о народах Поволжья в деятельности

Задачи:

1. Формировать у детей умение организовывать народные игры.

2. Побуждать детей действовать с предметами быта народов Поволжья.

3. Побуждать детей обогащать среду группы народными игрушками.

•Знакомство с играми народов Поволжья.

•Досуговое мероприятие «Игры народов Поволжья»

•Выставка «Предметы быта народов Поволжья».

•Просмотр слайдов «Предметы быта народов Поволжья».

•Игры с игрушками народов Поволжья. Разучивает с детьми игры народов Поволжья.

•Развлечение для детей средней группы «Одуванчик»

Воспитатель:

Организует мероприятие, составляет сценарий.

Создаёт экспозиции, лепит с детьми предметы быта народов Поволжья, организует выставку.

Организует показ, обсуждение, подбирает слайды.

Организует посещение выставки, привлекает родителей, составляет сценарий.

Подбирает игрушки, организует игры. Участвуют в играх, помогают их организовать.

Дети:

Участвуют в играх, развлечениях.

Лепят предметы быта народов Поволжья, помогают создавать выставку.

Просматривают слайды, обсуждают.

Посещают выставку, рассматривают игрушки.

Играют. Сборники игр, атрибуты.

Методы и приемы:

Сценарий мероприятия.

Экспозиции выставки.

Сценарий.

Игрушки народов Поволжья. Знания и представления детей о содержании игр народов Поволжья.

Знания и представления детей об использовании предметов быта народов Поволжья.

Знания и представления детей об игрушках народов Поволжья.

ЭТАП – 4

ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Цель:

Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, развивать воображение, умение находить свои творческие проявления при приготовление национальных блюд.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание изучать национальную кухню народов Поволжья.

2. Формировать у детей умение готовить вместе со своими родителями.

3. Побуждать детей обогащать свои знания

•Приготовление блюд со своими родителями

•Оформление презентации своего ребенка

Воспитатель:

Предлагает родителям вместе с детьми приготовить блюда народов Поволжья.

Помогает в приготовление презентации

Дети:

Участвуют в приготовлении национальных блюд

ЭТАП – 5

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «МЫ НА ВОЛГЕ ЖИВЕМ»

Цель:

Усиление воспитательного потенциала семей и возрождение семейных традиций

Задачи:

1. Поощрять желание создавать что – либо по собственному замыслу.

2. Обращать внимание на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому - либо

•Музыкальное развлечение «Мы на Волге живем» (см. приложение №10)

•Диагностика

Воспитатель:

Находит материал для музыкального развлечения.

Помогает в подготовке к развлечению

Дети:

Разучивают песни и стихи

Участвуют в музыкальном развлечении

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ

• Организовать встречу с работниками библиотеки

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

• Привлечь родителей-спонсоров к созданию фонда поддержки «Музея народов Поволжья».

Привлечь родителей-спонсоров на приобретение:

экспозиций мини – музея, костюмов, предметов народного быта.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

Приобрести:

• Дидактические пособия, игры

• DVD, CD диски с народным фольклором, обычаями, традициями

• Научно-художественную литературу

ПРАВОВЫЕ РЕСУРСЫ

• Утверждение проекта педагогическим советом МБДОУ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

• Разработка перспективно-календарного планирования, конспектов занятий, дидактические игры, пособия, сценарии развлечений, праздников, сценарии совместных досугов, спортивных праздников с родителями

Разработка диагностического пакета: диагностики, конспектов занятий.

Поэтапный план работы над проектом

«Мы на Волге живем»

I этап

Деятельность педагога :1. Формулирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта)

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Формулирует задачу.

Деятельность детей :1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

II этап

Д. п. :1. Помогает в решении задачи.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность.

Д. д. : 1. Объединение детей.

2. Распределение амплуа.

III этап

Д. п. :1. Практическая помощь (по необходимости).

2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

Д. д. :1. Формирование специфических знаний, умений, навыков.

IV этап

Д. п. :1. Оформление презентаций

Д. д. :1. Объединение детей и родителей

2. Приготовление продукта деятельности

V этап

Д. п. :1. Подготовка к презентации. Презентация.

Д. д. :1. Продукт деятельности готовят к презентации.

2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по Волге» в подготовительной группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие по Волге» в подготовительной группе «Путешествие по Волге». Задачи: Образовательные: расширить и углубить знания и представления детей о нашей многонациональной Родине; дать.

«Живые камешки» Конспект по проектной деятельности в подготовительной к школе группы, естественнонаучное обучение детей«Живые камешки» Конспект по проектной деятельности в подготовительной к школе группы, естественнонаучное обучение детей ТЕМА: «ЖИВЫЕ КАМЕШКИ»(Образовательная область: «Познавательное развитие») Конспект занятия по проектной деятельности в подготовительной.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Мы живем в России» Комплексное занятие «Мы живем в России» (знакомство с символикой) Цели: - расширять представление о родном крае, познакомить детей с таким.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по краеведению «Край, в котором мы живем» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на.

Мастер-класс «Формирование учебной деятельности в подготовительной группе посредством проектной деятельности» Проблемное поле проекта Сложность и специфика работы по готовности ребенка к школе требует привлечения к ее осуществлению различных специалистов.

Методическая разработка по проектной деятельности в подготовительной группе «Что такое космос?» Возраст: 6 – 7 лет (подготовительная группа). Тип проекта: краткосрочный информационно – познавательный проект. Проблемные вопросы: Что.

Отчет по проектной деятельности «Моя малая Родина — Тимирязевский район города Москвы» Воспитатель средней группы Ерошкина Е. В. 2014 -2015 уч. год. Цели и задачи проекта:Найти информацию о районе Тимирязевский. Пробудить у.

Отчет по проектной деятельности за 2013–2014 учебный год «Земля — наш общий дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа детский сад "Журавушка" Отчет по проектной деятельности за 2013-2014.

Отчет по самообразованию «Познавательное развитие детей посредством проектной деятельности» Старшая дошкольная группа. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Золотой петушок» компенсирующей.

Примерное планирование проектной деятельности на тему «Моя улица» .

Автор публикации:
Отчет по проектной деятельности «Мы на Волге живем» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 октября 2015 в 09:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по проектной деятельности «Мы на Волге живем» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вишленкова (УИ 370941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД