Папки-передвижки

Конспект занятия для старшей группы  «Родная улица моя-проспект Гагарина»

Елена Сивкова
Конспект занятия для старшей группы  «Родная улица моя-проспект Гагарина»
▼ Скачать +Заказ

Цель:

Воспитывать интерес к культурным традициям родного края, развивать историческую память.

Задачи:

• Дать детям представление об истории возникновения названий улиц.

• Развивать познавательный интерес к историческому прошлому.

• Систематизировать, расширять и обобщать знания об улицах родного края.

• Развивать интерес детей к истории родного города на примере улицы Гагарина.

• Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы  „Родная улица моя-проспект Гагарина“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о Юрии Гагарине, беседа о космосе, ракетах, космонавтах, первых собаках-космонавтах, просмотр презентации о космосе, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов.

Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, заготовки для конструирования, клей-карандаш, ножницы на каждого ребенка.

Ход занятия

Находимся около уголка патриотического воспитания

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в одном из самых красивых городов России, в Нижнем Новгороде. Мы называем его Родиной.

Давайте мы с вами присядем и вспомним пословицы и поговорки, сложенные народом о Родине.

- Нет в мире краше, Родины нашей.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- За морем теплее, а на Родине светлее.

- Всякому мила своя сторона.

- Везде хорошо, а дома лучше.

Воспитатель: Мудрые слова о Родине. Наша Родина-это наш город, Нижний Новгород. О нашем городе написано много красивых стихов.

Ребенок 1 Есть над Волгой и Окой

Добрый, славный город мой –

Нижний Новгород любимый,

Этот город мне родной!

Здесь, на Дятловых горах,

У народа на глазах

Третья выросла столица,

Славя ярмарку в веках.

Ребенок 2 Город мой страну спасал,

От врагов оберегал,

Стал «карманом» всей России

И её обогащал!

Пусть страна большая – Русь.

Городов в ней много – пусть.

Только Новгородом Нижним

Я от всей души горжусь!

Воспитатель: Какие замечательные слова. Дети стоят около патриотического уголка.

В это время появляется Незнайка: «Ой, вот я и дошел. Здрасьте,ребята!»

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! А что ты тут делаешь?

Незнайка:(в руках держит фотографии) Ребята, пока я к вам спешил, посмотрите, что я нашел.

Рассматриваем фотографии и обсуждаем.

Воспитатель: Ой, Незнайка, да это же наш город! Только очень- очень давно

Воспитатель: Ребята, разве сейчас наш город такой? ( ответ : нет) (усаживаются на места.)

Ребята, а что вы можете рассказать Незнайке про наш город?

Ребенок 1 Город мой любимый

Город мой родной

Ты зеленый летом

Осенью цветной

Чистый, белоснежный

Ты стоишь зимой

А весной ты нежный

Я горжусь тобой

Ребенок 2 Пусть ты не столица

Но люблю тебя

И знакомых лица

Радуют меня

На большой планете

Городов не счесть

На реке, ты, Волге

Самый лучший есть!

Ребята, а что вы можете еще рассказать Незнайке о своем городе и о месте, где вы живете?

Ответы детей: В нашем городе живет очень много людей. В городе есть несколько районов. Наш район Приокский. В нашем районе есть очень большая улица, которая называется проспект Гагарина. На ней находится много жилых домов, разных заводов, магазинов. Есть большой Дворец спорта. Там мы катаемся на коньках и смотрим хоккей. А еще там есть зоопарк Мишутка и очень большой парк с каруселями.

Незнайка: Ребята, а почему эта большая улица называется проспектом Гагарина?

Воспитатель: Незнайка, ты что, с луны упал? Да об этом же все знают! Ну ничего, мы тебе сейчас расскажем.

Воспитатель: Вот Артем с мамой выяснили, почему этот проспект так назван.

Появляется слайд с Гагариным и Артем рассказывает о нем.

(Юрий Алексеевич Гагарин был космонавтом. Он первым полетел в космос. У него была космическая ракета Восток. В нашей стране 12 апреля отмечают день космонавтики. А еще мы с папой сделали ракету, как у Гагарина)

Воспитатель: Расскажите нам еще о нем?

Ребенок 1

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Ребенок 2

Заявил вчера Данила:

«– Быть Гагариным хочу!

Вы меня зовите Юрой,

Я ведь в космос полечу»

Ребенок 3 Посмотрите, посмотрите:

Ждать взросленья – нет уж сил,

Потому-то из коробки

Я ракету смастерил.

Полечу к Луне и звёздам

И на Марс я полечу…

Вы меня зовите Юрой –

Космонавтом быть хочу!

Воспитатель: А хотите, еще раз посмотреть, как Гагарин полетел в космос? Видео.

Воспитатель: Ребята, вы наверное засиделись, давайте немного поиграем и слетаем в космос.

Упражнение на координацию речи и движения «Полет» музыка космоса

– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».

Мы взлетаем высоко, Бегут по кругу.

Мчит ракета быстро.

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.

Выйти к звездам захотели.

В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше летим, Садятся на свои места.

В иллюминаторы глядим.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, ты теперь понял, почему этот проспект назвали проспектом Гагарина?

Незнайка: Конечно понял! Ребята, а какой он, этот проспект Гагарина?

Воспитатель: А для того, чтоб узнать какой он, я хочу вам предложить отправиться путешествовать по проспекту Гагарина. Но пешком нам будет очень трудно идти, проспект очень большой и самое интересное мы так и не увидим. На чем еще можно отправиться путешествовать? На автобусе или машине- пробки, самолет-высоко и быстро, метро-пока тут нет станции.

Воспитатель: Ребята, а хотите я вам загадаю интересную загадку и помогу вам определиться с выбором транспорта?

Дети: да.

Воспитатель:

Не коптит и не шумит,

В небо высоко летит,

Состоит из шарика,

И корзины маленькой!

Ответ: Воздушный шар

Показ слайда с воздушным шаром.

Воспитатель: Для того, чтоб полететь, нам необходима корзина. И мне кажется она у нас есть. Посмотрите, как стоят наши стульчики. Они как раз напоминают форму корзины.

Готовы к путешествию?

Воспитатель: закрывайте глазки (звучит волшебная музыка)

Появляется слайд шара, звучит музыка полета и появляется фото с высоты.

1. Посмотрите, как высоко мы с вами поднялись, какие маленькие кажутся дома. Посмотрите повнимательнее-вам знакомо вот это большое здание.

2.(да-НИИИС)

3. А мы с вами летим дальше. Нам сверху все видно.

4. Посмотрите, и это здание нам знакомо. Это же ТЦ Гагаринский.

5. А мы с вами отправляемся дальше.

Посмотрите, куда это мы свами прилетели.

6. Да это же-Гагаринские высоты. Помните, мы с вами сюда ходили на экскурсию.

7. Показ презентации с прогулки.

8. Пришло время отправляться снова в полет.

9. Ребята, посмотрите, что это там внизу. Пл. Жукова.

10. И снова летим. Какой красивый наш город.

11. А это место вам всем конечно же известно. Это….(парк)

Там все конечно же гуляли и катались на каруселях. А вот Ярослав нам даже приготовил фотографии со своей прогулки по парку. (ФОТО ВЫСТАВКА)

12. Ну а мы с вами отправляемся снова в путь.

13. И следующая наша остановка будет Дворец Спорта. Кто знает, что в этом здании? Какой хоккейный клуб там играет (Торпедо)

Ребята, а ведь около Дворца Спорта расположено еще одно известное здание.

14. Вспомните, как оно называется. Бассейн Дельфин. Ребята у нас в садике работает Зинаида Сергеевна. Вы все ее знаете! А вы знаете то, что она не только преподает у нас физкультурные занятия, но и работает тренером по плаванию в этом бассейне.

Выступление З. С. просмотр фото и видео.

Ребята, заниматься спортом-это полезно для вашего здоровья!

А плавание- это тоже спорт. Вы закаляетесь и ваша осанка становится ровной. Приходите к нам в бассейн, я и вас научу!

15. Ну а мы с вами снова отправляемся в путь. Взлетаем!

16. Вот мы с вами и прибыли на конечную нашу остановку. Узнаете это место? Правильно- это пл. Лядова. Тут проспект Гагарина и заканчивается.

Вам понравилось наше путешествие? А тебе, Незнайка?

Незнайка: Мне все-все очень понравилось! Только мы немножко засиделись.

Ребята, а хотите поиграть со мной?

Игра «Если правила ты знаешь, делай так.»

Незнайка: Молодцы, ребята! Я смотрю, вы и правила знаете, и город свой! Прям как я свой Солнечный город)

Я для вас приготовил сюрприз! (открывает макет с недоделанными домами и улицей)

Воспитатель : Незнайка, вот ты так всегда! Сюрприз ребятам приготовил, а доделать его не успел.

Незнайка: да мне что-то так лень было, я с коротышками стрекозу ловил.

Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами поможем исправить ошибки Незнайки.

Практическая работа. Дети пользуясь ножницами, врезают и приклеивают окна и двери к разноцветным домам. Дополняют дороги автобусами (колесами). Моделируют проспект готовыми конструкциями.

Воспитатель: Ребята, нам же с вами нужно поскорее возвращаться в детский сад! На чем же мы туда отправимся?

Незнайка достает игрушечный автобус и предлагает ребятам отправится в детский сад на нем. Звучит веселая музыка.

Мы едем едем едем в далекие края.

Благодарят Незнайку. Прощаются с ним.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Наша армия родная» Цель: -Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны, подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях,.

Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: Улица полна неожиданностей Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: Улица полна неожиданностей Социально-личностное развитие: продолжать формировать.

Конспект проведения совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица» Цель: коррекция нарушений развития речи детей при ознакомлении с правилами дорожного движения. Задачи: образовательная область «Речевое.

Конспект занятия «Наша Армия Родная» для младшей группы Конспект занятия «Наша Армия Родная» Младшая группа Цель: формирование представлений воспитанников о значении армии, о родах войск. Задачи:.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Улица города» Конспект занятия «Улица города» (закрепление знаний по правилам дорожного движения) Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения,.

Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Безопасная улица» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: 1. Закрепить знания.

Конструирование из строительного материала «Улица родная» (фотоотчет)Конструирование из строительного материала «Улица родная» (фотоотчет) Фотоотчет как мы строим и играем. Конструирование было приурочено к празднику дню города Воронежа. Воронеж - это наша малая родина. Столица.

Проект «Родная улица» для первой младшей группы Проект «Родная улица» Первая младшая группа. Введение «Моя малая родина… У каждого человека она своя, но для всех является той, путеводной.

Проект «Родная улица зимой» Содержание проекта «Родная улица зимой». Срок реализации: неделя Участники: дети, воспитатель и родители Воспитатель: Логинова Ю. Ю. Основные.

Утреннее развлечение для детей старшей группы Нет милее дружка, чем родная матушкаУтреннее развлечение для детей старшей группы Нет милее дружка, чем родная матушка «Нет милее дружка, чем родная матушка»Цель:Учить воспринимать нежный лирический характер, передающий чувство любви к маме. Исполнять песню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы  «Родная улица моя-проспект Гагарина»
Опубликовано: 26 января 2016 в 20:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы  «Родная улица моя-проспект Гагарина»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сивкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД