Елена Сивкова
Конспект занятия для старшей группы «Родная улица моя-проспект Гагарина»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Воспитывать интерес к культурным традициям родного края, развивать историческую память.
Задачи:
• Дать детям представление об истории возникновения названий улиц.
• Развивать познавательный интерес к историческому прошлому.
• Систематизировать, расширять и обобщать знания об улицах родного края.
• Развивать интерес детей к истории родного города на примере улицы Гагарина.
• Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Родная улица моя-проспект Гагарина“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о Юрии Гагарине, беседа о космосе, ракетах, космонавтах, первых собаках-космонавтах, просмотр презентации о космосе, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов.
Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, заготовки для конструирования, клей-карандаш, ножницы на каждого ребенка.
Ход занятия
Находимся около уголка патриотического воспитания
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в одном из самых красивых городов России, в Нижнем Новгороде. Мы называем его Родиной.
Давайте мы с вами присядем и вспомним пословицы и поговорки, сложенные народом о Родине.
- Нет в мире краше, Родины нашей.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- За морем теплее, а на Родине светлее.
- Всякому мила своя сторона.
- Везде хорошо, а дома лучше.
Воспитатель: Мудрые слова о Родине. Наша Родина-это наш город, Нижний Новгород. О нашем городе написано много красивых стихов.
Ребенок 1 Есть над Волгой и Окой
Добрый, славный город мой –
Нижний Новгород любимый,
Этот город мне родной!
Здесь, на Дятловых горах,
У народа на глазах
Третья выросла столица,
Славя ярмарку в веках.
Ребенок 2 Город мой страну спасал,
От врагов оберегал,
Стал «карманом» всей России
И её обогащал!
Пусть страна большая – Русь.
Городов в ней много – пусть.
Только Новгородом Нижним
Я от всей души горжусь!
Воспитатель: Какие замечательные слова. Дети стоят около патриотического уголка.
В это время появляется Незнайка: «Ой, вот я и дошел. Здрасьте,ребята!»
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! А что ты тут делаешь?
Незнайка:(в руках держит фотографии) Ребята, пока я к вам спешил, посмотрите, что я нашел.
Рассматриваем фотографии и обсуждаем.
Воспитатель: Ой, Незнайка, да это же наш город! Только очень- очень давно
Воспитатель: Ребята, разве сейчас наш город такой? ( ответ : нет) (усаживаются на места.)
Ребята, а что вы можете рассказать Незнайке про наш город?
Ребенок 1 Город мой любимый
Город мой родной
Ты зеленый летом
Осенью цветной
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой
А весной ты нежный
Я горжусь тобой
Ребенок 2 Пусть ты не столица
Но люблю тебя
И знакомых лица
Радуют меня
На большой планете
Городов не счесть
На реке, ты, Волге
Самый лучший есть!
Ребята, а что вы можете еще рассказать Незнайке о своем городе и о месте, где вы живете?
Ответы детей: В нашем городе живет очень много людей. В городе есть несколько районов. Наш район Приокский. В нашем районе есть очень большая улица, которая называется проспект Гагарина. На ней находится много жилых домов, разных заводов, магазинов. Есть большой Дворец спорта. Там мы катаемся на коньках и смотрим хоккей. А еще там есть зоопарк Мишутка и очень большой парк с каруселями.
Незнайка: Ребята, а почему эта большая улица называется проспектом Гагарина?
Воспитатель: Незнайка, ты что, с луны упал? Да об этом же все знают! Ну ничего, мы тебе сейчас расскажем.
Воспитатель: Вот Артем с мамой выяснили, почему этот проспект так назван.
Появляется слайд с Гагариным и Артем рассказывает о нем.
(Юрий Алексеевич Гагарин был космонавтом. Он первым полетел в космос. У него была космическая ракета Восток. В нашей стране 12 апреля отмечают день космонавтики. А еще мы с папой сделали ракету, как у Гагарина)
Воспитатель: Расскажите нам еще о нем?
Ребенок 1
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Ребенок 2
Заявил вчера Данила:
«– Быть Гагариным хочу!
Вы меня зовите Юрой,
Я ведь в космос полечу»
Ребенок 3 Посмотрите, посмотрите:
Ждать взросленья – нет уж сил,
Потому-то из коробки
Я ракету смастерил.
Полечу к Луне и звёздам
И на Марс я полечу…
Вы меня зовите Юрой –
Космонавтом быть хочу!
Воспитатель: А хотите, еще раз посмотреть, как Гагарин полетел в космос? Видео.
Воспитатель: Ребята, вы наверное засиделись, давайте немного поиграем и слетаем в космос.
Упражнение на координацию речи и движения «Полет» музыка космоса
– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко, Бегут по кругу.
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше летим, Садятся на свои места.
В иллюминаторы глядим.
Воспитатель: Ну что, Незнайка, ты теперь понял, почему этот проспект назвали проспектом Гагарина?
Незнайка: Конечно понял! Ребята, а какой он, этот проспект Гагарина?
Воспитатель: А для того, чтоб узнать какой он, я хочу вам предложить отправиться путешествовать по проспекту Гагарина. Но пешком нам будет очень трудно идти, проспект очень большой и самое интересное мы так и не увидим. На чем еще можно отправиться путешествовать? На автобусе или машине- пробки, самолет-высоко и быстро, метро-пока тут нет станции.
Воспитатель: Ребята, а хотите я вам загадаю интересную загадку и помогу вам определиться с выбором транспорта?
Дети: да.
Воспитатель:
Не коптит и не шумит,
В небо высоко летит,
Состоит из шарика,
И корзины маленькой!
Ответ: Воздушный шар
Показ слайда с воздушным шаром.
Воспитатель: Для того, чтоб полететь, нам необходима корзина. И мне кажется она у нас есть. Посмотрите, как стоят наши стульчики. Они как раз напоминают форму корзины.
Готовы к путешествию?
Воспитатель: закрывайте глазки (звучит волшебная музыка)
Появляется слайд шара, звучит музыка полета и появляется фото с высоты.
1. Посмотрите, как высоко мы с вами поднялись, какие маленькие кажутся дома. Посмотрите повнимательнее-вам знакомо вот это большое здание.
2.(да-НИИИС)
3. А мы с вами летим дальше. Нам сверху все видно.
4. Посмотрите, и это здание нам знакомо. Это же ТЦ Гагаринский.
5. А мы с вами отправляемся дальше.
Посмотрите, куда это мы свами прилетели.
6. Да это же-Гагаринские высоты. Помните, мы с вами сюда ходили на экскурсию.
7. Показ презентации с прогулки.
8. Пришло время отправляться снова в полет.
9. Ребята, посмотрите, что это там внизу. Пл. Жукова.
10. И снова летим. Какой красивый наш город.
11. А это место вам всем конечно же известно. Это….(парк)
Там все конечно же гуляли и катались на каруселях. А вот Ярослав нам даже приготовил фотографии со своей прогулки по парку. (ФОТО ВЫСТАВКА)
12. Ну а мы с вами отправляемся снова в путь.
13. И следующая наша остановка будет Дворец Спорта. Кто знает, что в этом здании? Какой хоккейный клуб там играет (Торпедо)
Ребята, а ведь около Дворца Спорта расположено еще одно известное здание.
14. Вспомните, как оно называется. Бассейн Дельфин. Ребята у нас в садике работает Зинаида Сергеевна. Вы все ее знаете! А вы знаете то, что она не только преподает у нас физкультурные занятия, но и работает тренером по плаванию в этом бассейне.
Выступление З. С. просмотр фото и видео.
Ребята, заниматься спортом-это полезно для вашего здоровья!
А плавание- это тоже спорт. Вы закаляетесь и ваша осанка становится ровной. Приходите к нам в бассейн, я и вас научу!
15. Ну а мы с вами снова отправляемся в путь. Взлетаем!
16. Вот мы с вами и прибыли на конечную нашу остановку. Узнаете это место? Правильно- это пл. Лядова. Тут проспект Гагарина и заканчивается.
Вам понравилось наше путешествие? А тебе, Незнайка?
Незнайка: Мне все-все очень понравилось! Только мы немножко засиделись.
Ребята, а хотите поиграть со мной?
Игра «Если правила ты знаешь, делай так.»
Незнайка: Молодцы, ребята! Я смотрю, вы и правила знаете, и город свой! Прям как я свой Солнечный город)
Я для вас приготовил сюрприз! (открывает макет с недоделанными домами и улицей)
Воспитатель : Незнайка, вот ты так всегда! Сюрприз ребятам приготовил, а доделать его не успел.
Незнайка: да мне что-то так лень было, я с коротышками стрекозу ловил.
Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами поможем исправить ошибки Незнайки.
Практическая работа. Дети пользуясь ножницами, врезают и приклеивают окна и двери к разноцветным домам. Дополняют дороги автобусами (колесами). Моделируют проспект готовыми конструкциями.
Воспитатель: Ребята, нам же с вами нужно поскорее возвращаться в детский сад! На чем же мы туда отправимся?
Незнайка достает игрушечный автобус и предлагает ребятам отправится в детский сад на нем. Звучит веселая музыка.
Мы едем едем едем в далекие края.
Благодарят Незнайку. Прощаются с ним.