Елена Сивкова
Проект «Родная улица моя-улица проспект Гагарина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Воспитывать интерес к культурным традициям родного края, развивать историческую память.
Проблема:
Дети знали объекты расположенные на проспекте Гагарина, название улицы, но не знали, почему она так называется?
Задачи:
Дать детям представление об истории возникновения названий улиц. Развивать познавательный интерес к историческому прошлому.
Систематизировать, расширять и обобщать знания об улицах родного края.
Развивать интерес детей к истории родного города на примере улицы Гагарина.
Публикация «Проект „Родная улица моя-улица проспект Гагарина“» размещена в разделах
Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Тид проекта : социально-познавательный.
Срок реализации проекта : 05.10.2015- 16.11.2015
Участники проекта :
• Дети старшей группы
• Воспитатели
• Родители воспитанников
• Семья Киселевых, семья Елистратовых, семья Пелевиных, семья Шкодиных, семья Сергеевых.
Актуальность.
Мы, взрослые, любим край, где родились и выросли, край, где живем и трудимся. И все это мы называем одним словом – Родина. Любовь к Родине, к своему родному краю приходит не сразу, она закладывается с детства. Несомненно, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза «Все начинается с детства» как нельзя больше относится к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и родные напевы, и одинокая березка в белом сарафане под окном, и встречи с интересными, добрыми людьми. Вспомним слова педагога Сухомлинского: «… от того, что открылось ребенку в окружающем мире в годы детства, что его изумило и восхитило, от этого зависит, каким гражданином будет наш воспитанник. Ведь воспитание патриотических чувств начинается с воспитания любви к родному краю, к месту, где родился и вырос. Но чтобы воспитать патриотов, педагог должен не только сам любить свой город, но и хорошо знать его историю, памятные места, лучших людей, окружающую природу.
Подготовка к внедрению проекта.
Подобрать методическую литературу по теме.
Подобрать художественную литературу для чтения детям.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания)
Составить перспективный план.
Формы реализации проекта :
Занятия
Дидактические игры
Беседы
Просмотр видео
Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий
Оформление выставки детских работ
Работа с родителями.
Предполагаемый результат:
• Проявление интереса гордости, уважения за свой город.
• Сформированное чувство патриотизма.
• Знание истории формирования и становления улиц в своем городе.
• Помощь родителей в патриотическом воспитании своих детей.
Презентация проекта :
Рассказ Артема Елистратова о том, в честь кого назван этот проспект
Фотовыставка детей, как мы ходили на экскурсию.
Фотовыставка Ярослава,как они гуляли с семьей в зоопарке «Мишутка»
Этапы проекта :
1этап. Подготовительный.
• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
• Постановка цели и задач.
• Составление паспорта проекта
• Подбор презентации для просмотра
• Подбор иллюстраций и фотографий с изображениями улицы Гагарина в прошлом и сейчас.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Проведение беседы на тему: кто такой Ю. А. Гагарин, в честь которого названа улица.
• Домашнее задание: спросить у родителей знают ли они почему так названа улица.
2 этап. Основной этап.
• Организация образовательной деятельности
• Чтение стихотворений о Ю. А. Гагарине.
• Рассмотрение иллюстраций
• Просмотр презентаций о Ю. А. Гагарине.
• Виртуальная экскурсия по проспекту Гагарина.
• Проведение дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.
• Встреча – рассказ детей по домашнему заданию.
• Выставка макетов объектов, расположенных на проспекте Гагарина.
3 этап. Заключительный этап.
• Рассказ Артема Елистратова, почему проспект назван проспектом Гагарина.
• Фотовыставка детей, с экскурсии по проспекту Гагарина.
В начале учебного года с родителями обсуждалась проблема, возникшая перед нами. Совместно с родителями и детьми были изготовлены макеты Нижегородского Кремля, деревенской избы, старинной крепости, ТЦ Гагаринский, завод НИИИС, космический корабль Гагарина «Восток», фотовыставка прогулки в зоопарке.
Так же родители вплотную занимались подбором книг, литературы, наглядных пособий и фотографий для оформления патриотического уголка. Проводилась экскурсия совместно с родителями и детьми по проспекту Гагарина.
Была задействована специалист ДОУ. Она подготовила видеорепортаж для детей об одном из объектов расположенном на проспекте.
В конце проекта было проведено открытое занятие, в конце которого дети с удовольствием участвовали в конструктивной деятельности. Изготавливали и дополняли макет проспекта Гагарина необходимыми постройками, основными деталями проезжей части.
В целом результатом проекта и поставленной цели я довольна. Дети усвоили материал и им с удовольствием интересовались.