Папки-передвижки

Интегрированное занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Широка страна моя родная»

Светлана Фирсова
Интегрированное занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Широка страна моя родная»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Чердаклинский детский сад комбинированного вида №5 «Рябинка»

Интегрированное занятия по

познавательной деятельности

в старшей группе

«Широка страна моя родная»

Автор воспитатель: Фирсова С. Н.

р. п. Чердаклы 2015

Интегрированное занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Широка страна моя родная».

Программное содержание:

Публикация «Интегрированное занятие по познавательной деятельности в старшей группе „Широка страна моя родная“» размещена в разделах

Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать и описывать различные факты и явления.

Продолжать знакомить с глобусом и географической картой.

Различать на карте и глобусе природные зоны Земли (по цвету, условные обозначения (рек, леса, пустынь, гор и ледников)

Закрепить знания о животных. Расширять кругозор и познавательную активность.

Оборудование :

Глобус, физическая карта полушарий, карта России. Карточки для раскрашивания (гор, рек, пустынь, леса, ледников)

На каждого ребенка – бумажный круг («модель земного шара»).

Ножницы, цветные карандаши. Макеты (гор, рек, ледников,пустынь и их обитателей)

План – карта группы с красным значком.

Предварительная работа:

Ознакомление с глобусом, картой, условными обозначениями разных природных зон.

ФЭМП-(деление целого на части).

Дидактические игры: «Найди предмет», «Найди место на карте», «Отгадай, какой это условный знак»

Творческие игры: «Зоопарк», «Мы туристы» Лото «Кто где живет?»(животные).

Составление простых планов-карт, групповой комнаты, раздевалки и т. д.

Просмотр обучающего фильма о планете Земля.

Интеграция образовательных областей:

Познание ФЭМП

Речевое развитие

Художественно-эстетическое творчество (рисование, музыка)

Познание

Прогнозируемый результат :

Развитие у детей интереса к самостоятельному поиску информации по данной теме, используя различные источники.

Работа с родителями:

Ознакомление родителей с программным содержанием НОД и обсуждение подготовительной работы в семье.

Ход занятия:

Воспитатель: (Приглашает детей к плану-карте групповой комнаты).

- Что сегодня в группе расположено не так, как на карте?

(Дети отмечают несоответствия).

-Что нового появилось на нашей карте?

Дети: Красный кружок.

Воспитатель: Что это обозначает?

Дети: Новый предмет

Воспитатель: Определите на карте, где он находится?

Дети называют место, обозначенное красным кружком.

Воспитатель: Найдите этот предмет.

Дети находят предмет (Глобус).

Воспитатель: Что это?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Глобус –модель земного шара. Так выглядит наша планета из космоса.

(Ставит глобус на стол)

Что на глобусе обозначено голубым?

Дети : Вода-моря, океаны, реки, ручьи.

Воспитатель: Какие еще цвета вы видите?

Дети: Зелёный, желтый, коричневый, белый.

Воспитатель: Что обозначают этими цветами?

Дети: Коричневым –горы, желтым-пустыни, белыми-льды, зеленым- леса

Воспитатель: Сейчас я быстро покручу глобус. Какого цвета на нём больше?

Дети : Голубого.

Воспитатель: Как вы думаете, что это значит?

(На нашей планете больше всего воды)

В древности люди называли свою планету Землей, но когда научились строить большие корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что земли (суши) гораздо меньше, чем воды. Оказалось, что суша занимает только четверть поверхности планеты.

Чтобы представить это, возьмите «модель земного шара» и вырежьте ножницами часть.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Покажите «сушу» и «воду». Сравните их по величине. Чего больше?

Дети: Воды.

Воспитатель: Человек может жить без воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кому ещё нужна вода?

Дети: Растениям, животным, птицам – всему живому на Земле.

Воспитатель: Можно пить воду из моря или океана, или поливать ими растения?

Дети : Нельзя.

Воспитатель: Правильно, нельзя потому, что она солёная, а мы пьём пресную воду.

А пресную воду мы берем из рек, озёр и родников.

Посмотрите на глобус. Как вы думаете, где больше воды – в океанах, или реках и озёрах?

Дети: В океанах больше.

Воспитатель: Значит, пресной воды на земле не так много, поэтому её нужно беречь.

Ребята, когда вы смотрите на глобус, вы видите всю Землю?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как можно увидеть всю планету сразу?

Послушайте загадку:

Горы, пустыни и страны.

Моря, ледники, океаны.

Даже дороги и города

Где узнает любой без труда?

Дети : На карте.

Воспитатель вывешивает карту мира.

Воспитатель: На что похожа карта мира?

Дети: На разрезной глобус.

Воспитатель: На карте и глобусе всё обозначено одиноково: реки, моря, горы, ледники.

Зачем же людям и карта и глобус?

Послушайте.

«Однажды, поспорили карта и глобус.

Глобус: Я лучше тебя, ведь я точная модель Земли.

Карта: Зато на мне всё сразу видно, а на тебе только та сторона, которая повернута к человеку.

Глобус: Это не страшно. Меня и повернуть можно, а на тебе материки и океаны разорваны.

Карта: Меня хранить удобно и в дорогу взять можно, а ты ни в один чемодан не влезешь»

Воспитатель: Попробуйте их помирить.

Кому нужна карта?

Дети : Морякам, лётчикам, геологам.

Воспитатель: А глобус?

Дети: Школьникам, всем кто изучает Землю.

Воспитатель: Без глобуса нельзя представить, что Земля круглая. Кто же из них нужнее?

Дети: И карта и глобус нужны людям.

Стук в дверь.

Воспитатель : Ребята к нам в гости пришёл Незнайка. Он очень огорчён. Что случилось?

Незнайка: Дорогие ребята! Я собрался в путешествие. У меня есть карта, но я не знаю, что на ней каким цветом обозначено. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Как же помочь Незнайке?

Ответы детей.

Воспитатель: А я предлагаю карточки, на которых с одной стороны нарисовать горы, реки, пустыни и т. д., а другую сторону вы закрасите тем цветом, каким на карте и глобусе обозначаются эти географические понятия.

Например: изображены горы- другую сторону вы закрашиваете коричневым цветом, пустыни –желтым, леса- зеленым и т. д.

Дети выполняю задание.

Незнайка тем временем смотрит, как дети работают.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Физкультминутка под музыку:

Раз и стану я Землей

Посмотрите я какой.

Очень смелый, очень крепкий,

Очень добрый и большой.

Два и в миг я глиной стану

На ботинки к вам пристану,

Если дождик во дворе-

Не ходите вы ко мне.

Три сейчас я холм зыбучий

Очень желтый и сыпучий

Осторожней люди будьте

Если вы не на верблюде!

А четыре камни мы

Крепкие ребята

И бросать в окошко нам

Никому не надо.

Пять я почка –верхний слой

Дружат травы все со мной

И деревья и кусты

Червяки, жуки, кроты.

Всем живущим говорю

Чтите матушку мою

Наша круглая планета

Называется Земля

Все живущие под солнцем

Братья нам и мы друзья.

Воспитатель: Ребята во время путешествия важно не только знать где находятся моря, горы, и леса, но и знать обитателей животного мира, встречающихся на пути.

Возьмите карточки и подойдите с Незнайкой к макетам (гор, рек, ледников)

На макетах размещены обитатели животного мира.

Воспитатель: Расскажите о зеленом цвете.

Дети: Это леса, лес-это деревья, из которых делают разные предметы. В лесу растут ягоды, грибы. В лесу живут волки, медведи, лисы, белки, зайцы.

Что такое лес?

Что такое лес?

Сосны до небес,

Березы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник живой

Ключевой водой.

Воспитатель: Расскажите о жёлтом цвете.

Дети: Это степи и пустыни.

В степях и пустынях только песок. Растут колючки и низкие кустарники.

В пустынях живут ящерицы, верблюды.

Что такое пустыня?

Желтая, сыпучая

Жаркая, могучая

Простирается далеко

Не окликнешь ее оком

Нет в пустыне и воды

Но зато есть корабли

Корабли мохнатые

Важные, горбатые

Появились ниоткуда

Эти гордые верблюды

И как в былые времена

Промчались молча в никуда.

Лишь одинокий саксаул

Вслед им веткою махнул

Ведь он теперь не скоро

Корабль увидит снова.

Воспитатель: Расскажите о коричневом цвете.

Дети: Коричневый цвет - горы.

В горах добывают полезные ископаемые :уголь, нефть, золото.

В горах живут орлы, ламы, яки.

Что такое горы?

Что такое горы?

С ветром разговоры.

Снежные вершины,

Грозные лавины.

Тропы каменистые,

Антилопы быстрые,

Пропасти бездонные

И пещеры темные.

Воспитатель: Расскажите о синем цвете.

Дети: Синий цвет -вода, реки-тонкие ниточки. Реки стекаются в моря. Обитатели морей и рек – рыба.

Что такое море?

Что такое море?

Чайки на просторе.

Скалы-великаны,

Холодные туманы.

Волны трехэтажные,

Моряки отважные.

Акулы зубастые,

Киты головастые.

Камней подводных глыбы,

Диковинные рыбы.

Воспитатель : Расскажите о белом цвете.

Дети: Белый цвет – это снег, лёд, это Антарктида.

Там вечный холод. Живут пингвины, белые медведи. Люди поселяются лишь на время, чтобы изучить загадочный материал вечной мерзлоты.

Что такое ледники?

Там лежат снега и льды

Небывалой высоты.

Там и дня не проживешь

И во льдах ты пропадешь.

Нет ни птиц ни деревца

Лишь вьюга, да метелица.

Чтоб пробиться через льды

Нужны большие корабли

Эти грозные машины

Разрубают носом льдины.

А встречают их пингвины

Котики, тюлени и моржи

Им не холодно средь льдин

Ведь у них под шкуркой жир.

Всё рассмотрев, воспитатель передает карточки Незнайке.

Воспитатель: Ну что ж Незнайка, я думаю что ребята тебе помогли, ты много от них узнал, тебе смело можно отправляться в путешествие.

Незнайка благодарит воспитателя и детей за помощь.

Воспитатель: Ребята, а у нас есть глобус, карта полушарий, карта России, макеты с обитателями гор, рек, морей, ледников. Теперь мы с вами тоже можем путешествовать не выходя из детского сада.

Литература:

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России»

«Моя страна»-патриотическое воспитание дошкольников.

Т. Меликова «География и ты»

В. Степанов «Родная природа»

Публикации по теме:

Фотоотчет о методической неделе по патриотическому воспитанию «Широка страна моя родная»Фотоотчет о методической неделе по патриотическому воспитанию «Широка страна моя родная» Здравствуйте,уважаемые коллеги,хочется рассказать вам и показать, как в нашем саду проходила методическая неделя по патриотическому воспитанию.

«Если армия сильна — непобедима и страна». Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе Интегрированное занятие, проведенное в подготовительной к школе группе. Тема: «Если армия сильна – непобедима и страна». Интеграция образовательных.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Страна доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Страна доброты» Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности. Способствовать развитию у воспитанников мотивации.

Комплексное занятие в старшей группе — родная природа и художественная литература Лекарственные растения КрымаЦель:расширять знания детей о растительном мире Крыма,продолжать знакомить с лекарственными растениями,растущими.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Широка страна моя родная. Природные зоны России.» Образовательный результат 1 Дети эмоционально- положительно относятся к родной стране. 2 Проявляют любознательность по отношению к живой.

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе на тему «Родная страна. Русский лес» Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Родная страна. Русские леса Цель: формирование знаний детей о родной стране, богатстве.

НОД для детей старшей группы «Страна моя родная. Природа России» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно деятельности для детей старшей группы (5 – 6 лет) по познавательному развитию.

Интегрированное занятие «Наша Армия родная» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «НАША.

Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Школа юных детективов» Программное содержание: • учить детей решать проблемные ситуации (самостоятельно, вместе со сверстниками, со взрослыми, находя приемлемые.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Чудесная страна Хохлома» Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей. Задачи: Познавательное развитие: • Закрепить знание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Широка страна моя родная»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 20:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Широка страна моя родная»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фирсова (УИ 305612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД