Светлана Чебышева
Проект «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 г. Дмитриева»
Дмитриевский район Курская область
К презентации проекта
«Птицы»
Воспитатель :
Чебышева С. Н.
1. Одной из наиболее эффективной, интересной и целесообразной формой работы в ДОУ признана организация проектной деятельности дошкольников. Данная деятельность позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместную творческую, продуктивную деятельность и формировать настоящее сообщество детей и взрослых.
Публикация «Проект „Птицы“» размещена в разделах
Проектный метод активизирует познавательные способности, раскрывает творческие возможности, учитывает интересы воспитанников
Говорят, что птицы - это ангелы, души добрых людей. В старину, еще до прихода христианства, люди верили, что пернатые на своих крыльях приносят весну и открывают праведным людям двери рая
2. Поэтому мы решили обратить внимание на развитие познавательного интереса детей к птицам, как наиболее доступному средству приобщения к экологической культуре.
3. Так возник проект «Птицы»
Предлагаемый проект ориентирован на создание сотрудничества между детским садом и семьями детей по формированию познавательных, исследовательских и творческих навыков детей с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры родителей и детей
4Экологические знания помогут ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, что природу надо охранять и бережно использовать природные богатства. Эти знания помогут формировать у ребенка познавательный интерес, готовность созидать вокруг себя, бережно относиться к природным ресурсам. Поэтому необходимо знакомить детей со способами общения с природой, учить испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами которые находятся рядом. Воспитывать любовь к природе, потребность в созидании, творчестве.
5Целью нашего проекта стали
1. разработка и систематизация работы по обучению дошкольников исследовательской деятельности, изучение представлений о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
6. Задачи:
1• Создать условия для осмысления связей и отношений между человеком и представителями фауны.
2. • Развивать исследовательские способности дошкольников.
3. • Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы, передвижения, перьевой покров) .
4. • Расширять представления о пернатых друзьях, их важной роли в природе.
5. • Обобщить знания дошкольников, полученные при наблюдении за птицами.
6. • Побуждать к необходимости беречь пернатых друзей, защищать их.
7. В рамках реализации проекта педагог использовала активные методы и приемы обучения для формирования представлений о жизни и повадках птиц у детей дошкольного возраста:
словесные: рассказ педагога, беседы, чтение художественной литературы;
практические: игровой метод, упражнения, наблюдения;
наглядные: рассматривание картин, таблиц, схем, личный пример взрослых.
Применяла разнообразные формы работы: непосредственно-образовательная деятельность, экскурсии, наблюдения, беседы, дидактические игры, чтение специальной литературы, сюжетно-ролевые игры.
8Проект птицы реализовывался в
три этапа: Подготовительный, исследовательский и обобщающий
На подготовительном этапе работа проводилась в следующих направлениях:
-создание оптимально насыщенной, целостной, многофункциональной среды для гармоничного развития детей в соответствии созданием условий для формирования представлений о жизни и повадках птиц у детей дошкольного возраста, элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны;
10-разработка перспективного плана ;
-составление конспектов непосредственно - образовательной деятельности, консультаций для родителей
-разработка авторских, дидактических игр, сюжетно – ролевых игр
11. В реализации следующего этапа мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь непосредственной образовательной деятельности, наблюдений в природе, исследовательской деятельности, подвижных и дидактических игр,12. изобразительной деятельности, чтение художественной литературы, моделирования, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей.
13Учитывая, что чувственные представления детей о пернатых, полученные в повседневной жизни, на занятиях могут быть расширены, углублены, систематизированы в непосредственной образовательной деятельности большое внимание мы отводили наглядности (рассматривание картин, иллюстраций, художественной литературе) .
В непосредственной образовательной деятельности по развитию речи педагог проводила беседы «Что мы знаем о птицах?»; «Птицы зимой»; «Назови части тела птиц ласково»; «Чего не хватает?»; «Кто лишний»
Эти беседы способствовали активизации знаний детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывали интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять. Мы составляли с детьми описательные рассказы по теме «Птицы», которые обеспечивают высокую умственную и речевую активность детей.
14. Важное внимание при формировании экологических представлений о природе у детей уделяли прочтению художественной литературы о жизни птиц. Ведь именно она глубоко воздействует на чувства детей. Для развития потребности в приобретении новых знаний в процессе исследовательской деятельности у дошкольников педагогом применялось чтение произведений по теме, разучивание считалок, загадок, пословиц и поговорок о птицах.
15. Большое значение при закреплении экологических представлений о природе у детей мы придавали ведущей форме деятельности дошкольников – игре (сюжетно-ролевые, подвижные, самостоятельные игры экологического и природоведческого характера). Игры развивают познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц.
Достаточно широко использовался метод наблюдения. Взаимодействуя с природой, дети познали факты и достаточно сложные закономерности природных явлений, связей в природе, многообразие птиц, влияние человека на природу.
16. Художественная деятельность детей способствовала развитию творческой активности, устойчивого интереса к окружающему миру, эстетическому восприятию,
17. Закреплялись освоенные детьми навыки и умения, реализована возможность творчески применить их в изображении птиц с помощью красок, пластилина, восковых карандашей, в технике апликации и оргигами.
18. В процессе реализации проекта в художественном творчестве у детей формировались образные представления о птицах, их типичные признаки и свойства, дети научились понимать красоту природы.
19. Дети посетили музей, там с особым интересом рассматривали птиц. Сотрудник музея рассказала детям какие птицы водятся в нашей местности, о их повадках, о гнездовьях. Затем провела викторину «Каких птиц вы знаете?» С удовольствием дети отвечали на вопросы
20-21. Работу по экологическому развитию дошкольников педагог осуществляли в тесном сотрудничестве с семьей. 22. Родители принимали непосредственное и активное участие в формировании предметно – игровой развивающей среды группы.
23. Мы проводили консультационно – разъяснительную работу с родителями о методах и игровых приемах экологического воспитания детей в семейной обстановке.
24. Родители с удовольствием приняли участие в фотовыставке «Птицы вокруг нас».
Затем вместе с детьми сделали книжки-малышки о самых разных птицах.
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. 25. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение. 26. В реализации проектной деятельности дети научились: - задавать вопросы;- давать определения понятиям; - классифицировать 27. наблюдать; - проводить эксперимент; - делать выводы и умозаключения; - сочинять сказки, истории о птицах. 28. Наблюдая за птицами и помогая им, у детей сформируется эмоциональное отношение к миру природы, они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка
Осуществляляя взаимосвязь детского сада и семьи в воспитании гуманного отношения к природе, мы тем самым участвуем в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста