Получи документы

Презентация проекта «Юный журналист» часть 1. Работа с родителями.

Марина Витальевна Исакова
Презентация проекта «Юный журналист» часть 1. Работа с родителями.
▼ Скачать + Заказать документы

Перед современным воспитателем все время пребывания ребятишек в детском саду стоит задача научить детей взаимодействовать друг с другом в речевом общении. Последние годы она особенно актуальна.

Когда мои воспитанники перешли в старшую группу, они еще очень плохо говорили между собой, не умели продуктивно общаться, слушать друг друга и отвечать на обращение с вопросом вдумчиво и полно.

Однажды кто-то из ребятишек принес в группу электронную игрушку с микрофоном. Все с удовольствием опробовали ее, пели и пытались беседовать друг с другом через микрофон. Наблюдая за их игрой, я подумала, что было бы неплохо использовать микрофон для формирования умения ребятишек задавать вопросы и отвечать на них, вести продуктивный, информационный и эмоциональный диалог.

Публикация «Презентация проекта „Юный журналист“ часть 1, Работа с родителями,» размещена в разделах

Мы поговорили об этом, потом расширили и усложнили игру, и таким образом через некоторое время в нашей группе появился проект "Юные журналисты".

Вторым толчком к возникновению этого проекта явилась появившаяся в местной газете большая статья о праздновании Дня Матери в нашей группе. Она вызвала бурную эмоциональную реакцию ребятишек, которые с интересом обсуждали после моего чтения, кто, что сказал журналисту, который брал у них интервью на празднике.

Конечно же, мне пришлось хорошенько поискать необходимый для организации детской журналистской деятельности методический материал, подобрать игры, оборудование и оснащение предметно-развивающей среды. Большую помощь в реализации проекта оказали родители воспитанников. Они помогли с организацией среды, поддерживали инициативы ребятишек по созданию газет, альбомов и записей интервью.

Дети смогли получить с помощью родителей необходимую информацию из сети Интернет, газет и журналов. Родные занимались дома с детьми, играли в словесные игры по моим рекомендациям, записывали интересные диалоги со своими малышами.

Именно родители являлись основными учителями ребятишек в морально-нравственных основах общения. Все вместе мы составляли правила ХОРОШЕГО журналиста, сочиняли девизы и гимн.

Родители участвовали во всех праздниках и развлечениях по ходу проекта. Особенно торжественный вечер они устроили своим детям после вручения им удостоверений юного журналиста.

Мною был разработан и осуществлен план работы с родителями воспитанников по реализации проекта «Юный журналист».

№ Форма Тема Месяц

2010-2011 уч. год

1 Организационная встреча «Журналистика – это интересно Ноябрь

2 Консультация (памятка) «Правила поведения взрослых в процессе общения с детьми дошкольного возраста»

Декабрь

3 Выпуск газеты «Колокольчик» «Семейный новый год» Январь

4 Консультация «Что значит слово?» Февраль

5 Семейные посиделки «Уроки вежливости» Март

6 Совместная экскурсия в библиотеку «Путешествие в царство книг» Апрель

Консультация «Рекомендации по развитию творческого общения при помощи ТРИЗ»

7 Выпуск газеты «Колокольчик» «Мир детских фантазий» Май

Встреча за круглым столом Заглянем в педагогическую копилку: «Летние игры и упражнения для детей с затруднениями в общении»

2011-2012 уч. год

1 Организационная встреча Что необходимо юному журналисту? Сентябрь

Консультация «Пожелания родителям в воспитании навыков общения у дошкольников»

2 Выпуск газеты «Как я провел лето?» Октябрь

3 Консультация (памятка) «Как сформировать красивую устную речь ребенка?» Ноябрь

Встреча за круглым столом Заглянем в педагогическую копилку: «Развивающие игры и занимательный материал для формирования коммуникативно-речевых навыков дошкольников»

4 Выпуск газеты «Колокольчик» «Ребята и зверята» Декабрь

Консультация «Как помочь ребенку в развитии связной речи через использование метода наглядного моделирования»

5 Выпуск газеты «Колокольчик» Веселые картинки Январь

Встреча за круглым столом Заглянем в педагогическую копилку: «Дидактические игры в детском саду и семье для развития навыков общения у детей»

6 Выпуск газеты

«Колокольчик» «О наших мальчишках» Февраль

Развлечение «Кавалеры приглашают дам или вспомним о галантности»

7 Выпуск газеты «Колокольчик» «О наших девчонках» Март

8 Выпуск газеты «Колокольчик» «Моя семья и природа» Апрель

Презентация семейных газет «И это все о нас»

9 Праздник вручения удостоверений юного журналиста Май

Чтобы наше сотрудничество проходило продуктивно, я подготовила ряд консультаций, памяток, рекомендаций по коммуникативному развитию ребятишек.

Мы регулярно встречались с родителями «За круглым столом», где беседовали о том, что именно родным людям принадлежит исключительно активная роль в обучении малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом коммуникативном развитии присуща самому ребенку. На этих встречах я предлагала материал из своей педагогической копилки, показывала игры и упражнения по формированию навыков общения у детей. Родители делились собственным опытом и достижениями в развитии ребятишек.

С родителями я взаимодействовала как в коллективных беседах, так и в индивидуальных консультациях, убеждая их в том, что для ребенка они являются образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за родителями. Ребенок будет говорить так, как его домашние.

По договоренности с родителями был составлен график реализации проекта в течение дня, где также отводилось время для их участия в его осуществлении. У нас постепенно сложилась традиция утренних обменов информацией в виде коротких блиц-интервью, в вечернее время частенько родители становились гостями на наших проектных штабах, где активно помогали в решении вопросов с воплощением задач проекта.

График распределения деятельности по проекту в течение дня

Время дня Формы работы

7.30 – 8.30 Обмен мнениями и впечатлениями (индивидуальная и подгрупповая работа).

«Ты мне вопрос – а я тебе» - традиционная утренняя игра с родителями, блиц-интервью.

11.40 – 12.10 Коллективная деятельность

15.30 – 16.00 Системная деятельность по плану

17.00 – 17.50 Индивидуальная и подгрупповая коммуникативно-речевая деятельность.

Тематические вечеринки и развлечения совместно с семьями воспитанников

Очень красочными и занимательными получались у нас газеты, плод совместного труда родителей и детей или объединения нескольких семей в редакторскую группу. В конце проекта мы проводили презентацию всех изданных семьями газет. Это был настоящий праздник семейного творчества и демонстрация положительного опыта сотрудничества с семьей для других групп ДОУ.

За два года мы все очень сдружились. И я твердо уверена, что без участия родителей не имеет смысла любой долгосрочный проект, тем более имеющий такую серьезную направленность на развитие коммуникации ребенка и являющийся по сути глубоко социальным, затрагивающим основы взаимоотношений людей в обществе, и их оценки всему происходящему. Кроме того, дети познакомились с интересной и совершенно неизвестной им в повседневной жизни профессией журналиста. Убедились, как важно уметь правильно спросить и правильно ответить.

Проект "Юный журналист" можно успешно реализовать со старшими дошкольниками в любом детском саду. Он прекрасно работает на коммуникативное развитие детей. Необходимо при этом иметь три составляющие, кроме самих ребятишек: внимательного воспитателя, заинтересованных родителей и. микрофон.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ННОД детей 6–7 лет и презентация «Растительный мир зимой» (1 часть) 11 января заканчиваются новогодние каникулы и вновь вместе с детьми включаемся в разные виды деятельности. В рабочей программе по "Социально.

Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души»Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души» Экологическое мероприятие проведено в рамках инновационного проекта "Природа - часть твоей души".Цель проекта:"Всестороннее развитие ребёнка.

Программа дополнительного образования «Юный эколог». Кружковая работа Программа дополнительного образования «Юный эколог» (Кружковая работа) Паспорт на программу дополнительного образования «Юный эколог».

Фотоотчет о мероприятиях в рамках проекта «Юный пешеход» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятиях в рамках проекта «Юный пешеход» в подготовительной группе В данном проекте проведена большая работа как с детьми так и с их родителями а так же было сотрудничество с инспектором.

Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов»Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов» Уважаемые коллеги, продолжаю рассказывать вам о событиях, происходящих, в созданном нами клубе для родителей "Мастерская идей". На этот.

Работа с родителями в рамках проекта Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. В настоящее время ДОУ.

Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования (часть 1) РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕ МА: Сад. Фрукты. 1. Повторите с ребенком задание «Сад. Фрукты». Закрепите знания детей, что фрукты растут в саду на дереве,.

Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования  (часть 2) МАТЕМАТИКА Количество и счет. В этом возрасте детей учат считать в пределах 10, заканчивают знакомство с цифрами первого десятка (с цифрами.

Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования  (часть 3) ТЕ МА: Лес. Грибы и лесные ягоды. 1. Побеседуйте с ребенком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках,.

Экологический досуг «Воздух» в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души».Экологический досуг «Воздух» в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души». ДОСУГ по теме «Воздух» (Появляется Карлсон с шариками в руках). Карлсон Здравствуйте, ребята. Я так рад, что наконец - то добрался до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация проекта «Юный журналист» часть 1. Работа с родителями.
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 21:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация проекта «Юный журналист» часть 1. Работа с родителями.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Витальевна Исакова (УИ 463593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД