Светлана Абанина
Паспорт проекта «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный
Направленность: художественно-творческий, познавательный
Актуальность темы:
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями является актуальным вопросом современности. Такое взаимоотношение осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры и экологического сознания, которые начинаются свое формирование с раннего детства и продолжаются всю жизнь. Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к природе с раннего возраста, считая её миром человеческих ценностей. Одним из способов знакомства детей с окружающим миром является изучение птиц региона, в котором мы проживаем.
Публикация «Паспорт проекта „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Поэтому одним из основополагающих вопросов данного проекта является приобщение детей дошкольного возраста к оказанию посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Гипотезы:
Если с раннего возраста привить детям осознание необходимости помогать пернатым друзьям не только зимой, но и в другие времена года, это позволит вырастить заботливых граждан с развитой экологической культурой. А если мы привлечем много людей, которые сделают кормушки и будут подкармливать птиц, то птицы лучше перенесут зиму.
Цель проекта – воспитать у детей экологическое сознание, направленное на защиту и заботу о птицах.
Задачи:
1. Расширить знания детей о зимующих и перлётных птицах : их питании, месте обитания;
2. Воспитать заботливое отношение к птицам;
3. Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду;
4. Познакомить детей с пословицами и поговорками о птицах;
5. Поддерживать интерес детей к познанию родной природы.
Организация деятельности проекта.
• Игровая деятельность.
• Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».
• Дидактические игры: «Назови птицу, «Кто где живёт, «Времена года», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Чей голос?», «Подбери крылышко по цвету».
• Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест?»
• Двигательная:
• Утренняя гимнастика «Мы весёлые птички»;
• Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Голуби и кот», «Воробушки и кот», «Ворона и собачка», «Ловишки с воробьишкой», «Птицелов»;
• Игровое упражнение «Прыгни как птичка»;
• Физминутки «Вороны», «Снегири», «Руки подняли и помахали»
• Трудовая:
• Изготовление кормушек вместе с родителями.
• Уборка кормушек от снега и кормление птиц.
• Образовательная область развитие речи:
• НОД. Развитие речи «Зимующие и перелётные птицы»;
• Рассматривание сюжетных картинок: "Птичья столовая", «Кормление птиц»
• Составление описательных рассказов по картинкам
• Пальчиковая гимнастика «Кормушка», «Птичка», «Дятел»;
• Дидактическое упражнение «Назови ласково».
• Познавательно- исследовательская и конструктивная:
• Цикл наблюдений за птицами : «Какие птицы прилетают к нам на участок»
• Формирование целостной картины мира «Птицы»; «Домашние птицы»
• Рассматривание альбома «Зимующие птицы», «Перелётные птицы».
• Восприятие художественной литературы:
• Чтение художественной литературы: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко», В. Сухомлинского «О чём плачет синичка, М. Лапыгин «Снегирь», В. Поляков «Синички», Г. Ладонщиков «Наши друзья», П. Воронько «Снегирики – снегири», Г. Бойко «Прилетайте под окно», А. Барто "Птичка", "Кто как кричит", Г. Абрамов "Снегирь", В. Берестов" О чем поют воробышки".
• Заучивание стихотворений, чтение пословиц, поговорок, загадок о птицах.
• Музыкально- художественная:
• Прослушивание аудиоматериала «Голоса птиц»
• Образовательная область художественно-эстетическое развитие:
• Рисование «Птичка на ветке»;
• Аппликация «Скворечник», «Птичка»
• Работа в раскрасках «Птицы»
• Лепка «Села птичка на окошко».
• Заключительная часть.
• Конкурс-выставка «Лучший домик для птиц»;
• Развлечение «Берегите птиц»;
Работа с родителями.
• Консультации "Покормите птиц зимой", "Они остались зимовать, мы им будем помогать".
• Изготовление кормушек для птиц и заготовка корма совместно с детьми".
Идеи и творческие задания:
В результате работы по проекту участники создадут плакаты, буклеты, рисунки, направленные на привлечение внимания людей к проблемам птиц.
Ожидаемый результат:
Научим детей заботиться о птицах, понимать значимость этой помощи;