Татьяна Криволапова
Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема: «Зимующие птицы нашего края».
Возрастная группа: старшая группа.
Срок реализации проекта : 30 ноября-4 декабря
Тип проекта : Краткосрочный, исследовательски - информационно- творческий.
Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатель, родители.
Цель: Формирование представлений детей о зимующих птицах нашего края.
Задачи:
1. Способствовать формированию экологической культуры у детей.
Публикация «Проект „Зимующие птицы нашего края“, Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Птицы нашего края, области
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
2. Способствовать обогащению представлений детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях их поведения в зимних условиях.
3. Способствовать формированию умений устанавливать связи между живой и неживой природой, умений наблюдать за птицами, анализировать, делать выводы.
4. Способствовать развитию познавательной активности.
5. Привлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Актуальность:
В холодное время года зимующим птицам становится сложнее прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.
Проблема заключается в недостаточности представлений о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста.
Задача взрослых – вызвать интерес детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.
Этапы реализации проекта
1. Начальный этап (подготовительный) :
Подготовка информационной базы по теме проекта.
Выявление представлений детей по теме проекта.
Информирование родителей о начале проекта.
Организация родителей в помощи при сборе информации, в подготовке итогового мероприятия, в организации акции «Покормим птиц зимой».
2. Основной этап:
Этап сбора информации:
Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми и родителями.
Проведение занятий, опытов, наблюдения, бесед, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций.
Этап обобщения информации:
Презентация детско-родительских проектов, оформление выставки, организация акции «Покормим птиц зимой».
3. Заключительный этап (Рефлексивный) :
Проведение развлечения «Открытие птичьей столовой»
Анализ результата проведенной работы
Выявление полноты раскрытия темы.
Определение темы следующего проекта.
Предполагаемый результат:
В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.
Развивающая среда группы пополнится: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
Дети проявят любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители примут активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
1. Игровая деятельность:
• Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Птичья столовая», «Разрезные картинки». «Лабиринт», «Зимующие птицы».
• Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор», «В зоопарке», «Экскурсия в парк».
• Театрализованная игра:
«Где обедал воробей».
• Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках».
2. Коммуникативная деятельность:
• Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц».
• Просмотр презентаций: «Зимующие птицы нашего края», «Следы на снегу», «Нужна ли птицам зимой вода?»
• Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотоальбомов
• Отгадывание загадок
3. Познавательно-исследовательская деятельность:
• Наблюдения: «Какие птицы прилетают на кормушку?», «За синицей», «За вороной», «За снегирем», «За голубем», «За воробьем».
• Исследование: «Какие птицы передвигаются по земле?», «Ищем птичьи следы», «Когда заметны птицы?», «Как летают птицы?».
4. Чтение художественной литературы:
• В. Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», З. Александрова «Новая столовая», Е. Ильин «Снегирь», «Синица».
5. Конструирование:
• Оригами «Птицы на кормушке»
• Изготовление кормушек с родителями
6. Изобразительная деятельность :
• Рисование: «Зимующие птицы», «Снегири и свиристели на кормушку прилетели», Раскраски «Зимующие птицы».
• Коллективная работа - Оформление стенгазеты: Акция «Покормите птиц зимой»
• Лепка: «Лепим птиц»
• Аппликация: «Птичья столовая»
Взаимодействие с родителями:
Подготовка презентаций с детьми
Организация и участие в акции «Покормите птиц зимой»
Привлечение к подготовке и проведению развлечения «Открытие птичьей столовой»
Консультации: «Наблюдаем за птицами», «Корм для птиц»