МААМ-картинки

Проект по музыкальному воспитанию «В русском хороводе»

Елена Иваныкина
Проект по музыкальному воспитанию «В русском хороводе»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация проекта по музыкальному воспитанию «В русском хороводе»

Музыкальный руководитель : Иваныкина Елена Валерьевна 2019 – 2020г.

Тип проекта : творческо-игровой.

Участники проекта : воспитанники МКДОУ «Детский сад№3» г. Дмитриева, воспитатели и родители.

Актуальность

Публикация «Проект по музыкальному воспитанию „В русском хороводе“» размещена в разделах

Фольклор – это английское слово, состоящее из двух «фольк» - народ, «лор»-учение. Фольклор - это народная мудрость. Музыкальный фольклор – это уникальная, самобытная культура наших предков. Приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным и общественным ценностям, прививаем интерес к народным традициям, воспитываем чувство гордости за свою Родину, любовь к родному краю.

Развиваем творческие способности детей, слух, голос,

ритмические движения.

Цель проекта :

приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством

знакомства с праздниками, традициями и обычаями русского народа.

Задачи:

- знакомить со звучанием и внешним видом русских народных инструментов (гусли, балалайка, рубель, баян, рожок и т. д. ;

- знакомить с русскими народными песнями разных жанров: календарными, трудовыми, обрядовыми, лирическими, хороводными;

- расширять знания детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа;

- расширять диапазон детского голоса, развивать вокально-хоровые навыки, чистоту интонирования средствами народного фольклора;

- развивать воображение, творческие и актерские способности;

- формировать эмоциональное восприятие музыки в различных видах музыкальной деятельности;

- воспитывать патриотические чувства, гордость за Родину;

- создавать необходимую предметно-развивающую среду.

Развивающая предметно-пространственная среда помогает привить интерес к игре на народных инструментах, к импровизации и творчеству

Игра на народных инструментах.

Воспроизводя простейшие звуки на народных инструментах, дети учатся внимательно слушать мелодию, играть в такт с ней, проявлять творчество.

Проявляется чувство коллективизма.

Игра на народных инструментах.

Воспроизводя простейшие звуки на народных инструментах, дети учатся внимательно слушать мелодию, играть в такт с ней, проявлять творчество.

Проявляется чувство коллективизма.

Народная песня.

Эти песни очень просты по тексту и построены в основном на повторе одной музыкальной фразы, не требуют быстрого темпа, поэтому дети с легкостью их разучивают и поют.

Музыкально-игровые приемы, которые я использую, учат выразительному пению, учат правильно брать дыхание между музыкальными фразами и удерживать его до конца фразы.

Народные танцы.

Музыку для народных танцев я выбираю яркую музыку, вызывающую у детей эмоциональный отклик, но в тоже время, доступную и понятную дошкольникам, побуждающую к определенным действиям.

В самостоятельной повседневной деятельности.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Игровые припевки и приговоры, считалки, дразнилки

и небылицы.

Дидактический фольклор: скороговорки, загадки, пословицы.

В процессе музыкальных развлечений и праздников.

Результат

Дети познакомились с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами и т. д., с видам народной песни (хороводной, игровой, лирической, плясовой) с играми и танцами русского народа.

Знакомство с фольклором способствовало детей непринужденно общаться, импровизировать, фантазировать. ООД, которая проводится использованием фольклорных элементов, благотворно влияет на развитие музыкальных и творческих способностей детей.

У детей формируются высокие социальные мотивы и благородные чувства,

которые незримо связывают ребенка со своим народом, своей страной.

Корни этого влияния в языке народа, который усваивает ребенок,

в народных песнях, музыке, играх, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Список литературы.

1. Буренина А. И. “Ритмическая мозаика” (Программа по ритмической пластике для детей).

2. Т. Суворова «Танцевальная ритмика»

3. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. - М. : Просвещение, 1988.

4. Каплунова И., Новоскольцева И. “Как у наших у ворот”, “Пойди туда, не знаю куда”, “Этот удивительный ритм”.

5. Науменко Г. М. «Фольклорный праздник» -М. 2000г.

6. Картушина, М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду /М. Ю. Картушина. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк» Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы в работе с детьми в.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на май Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на майМАЙТема. «День.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах.1 часть Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на сентябрь и.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (февраль) Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (февраль)ФЕВРАЛЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на март Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (март)Тема. «Самая лучшая.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «День Африки» Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда всем нам уже невмоготу находится дома, так хочется ярких, незабываемых впечатлений.

НОД по музыкальному воспитанию с элементами театрализации в средней группе «Поможем Колобку»НОД по музыкальному воспитанию с элементами театрализации в средней группе «Поможем Колобку» Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области..

Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитаниюПроектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитанию Проект. Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта в детском саду"Сказка в гости к нам приходит" для старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по музыкальному воспитанию «В русском хороводе»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 17:02
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по музыкальному воспитанию «В русском хороводе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иваныкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД