Елена Иваныкина
Проект по музыкальному воспитанию «В русском хороводе»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация проекта по музыкальному воспитанию «В русском хороводе»
Музыкальный руководитель : Иваныкина Елена Валерьевна 2019 – 2020г.
Тип проекта : творческо-игровой.
Участники проекта : воспитанники МКДОУ «Детский сад№3» г. Дмитриева, воспитатели и родители.
Актуальность
Публикация «Проект по музыкальному воспитанию „В русском хороводе“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Фольклор – это английское слово, состоящее из двух «фольк» - народ, «лор»-учение. Фольклор - это народная мудрость. Музыкальный фольклор – это уникальная, самобытная культура наших предков. Приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным и общественным ценностям, прививаем интерес к народным традициям, воспитываем чувство гордости за свою Родину, любовь к родному краю.
Развиваем творческие способности детей, слух, голос,
ритмические движения.
Цель проекта :
приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством
знакомства с праздниками, традициями и обычаями русского народа.
Задачи:
- знакомить со звучанием и внешним видом русских народных инструментов (гусли, балалайка, рубель, баян, рожок и т. д. ;
- знакомить с русскими народными песнями разных жанров: календарными, трудовыми, обрядовыми, лирическими, хороводными;
- расширять знания детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа;
- расширять диапазон детского голоса, развивать вокально-хоровые навыки, чистоту интонирования средствами народного фольклора;
- развивать воображение, творческие и актерские способности;
- формировать эмоциональное восприятие музыки в различных видах музыкальной деятельности;
- воспитывать патриотические чувства, гордость за Родину;
- создавать необходимую предметно-развивающую среду.
Развивающая предметно-пространственная среда помогает привить интерес к игре на народных инструментах, к импровизации и творчеству
Игра на народных инструментах.
Воспроизводя простейшие звуки на народных инструментах, дети учатся внимательно слушать мелодию, играть в такт с ней, проявлять творчество.
Проявляется чувство коллективизма.
Игра на народных инструментах.
Воспроизводя простейшие звуки на народных инструментах, дети учатся внимательно слушать мелодию, играть в такт с ней, проявлять творчество.
Проявляется чувство коллективизма.
Народная песня.
Эти песни очень просты по тексту и построены в основном на повторе одной музыкальной фразы, не требуют быстрого темпа, поэтому дети с легкостью их разучивают и поют.
Музыкально-игровые приемы, которые я использую, учат выразительному пению, учат правильно брать дыхание между музыкальными фразами и удерживать его до конца фразы.
Народные танцы.
Музыку для народных танцев я выбираю яркую музыку, вызывающую у детей эмоциональный отклик, но в тоже время, доступную и понятную дошкольникам, побуждающую к определенным действиям.
В самостоятельной повседневной деятельности.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Игровые припевки и приговоры, считалки, дразнилки
и небылицы.
Дидактический фольклор: скороговорки, загадки, пословицы.
В процессе музыкальных развлечений и праздников.
Результат
Дети познакомились с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами и т. д., с видам народной песни (хороводной, игровой, лирической, плясовой) с играми и танцами русского народа.
Знакомство с фольклором способствовало детей непринужденно общаться, импровизировать, фантазировать. ООД, которая проводится использованием фольклорных элементов, благотворно влияет на развитие музыкальных и творческих способностей детей.
У детей формируются высокие социальные мотивы и благородные чувства,
которые незримо связывают ребенка со своим народом, своей страной.
Корни этого влияния в языке народа, который усваивает ребенок,
в народных песнях, музыке, играх, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.
Список литературы.
1. Буренина А. И. “Ритмическая мозаика” (Программа по ритмической пластике для детей).
2. Т. Суворова «Танцевальная ритмика»
3. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. - М. : Просвещение, 1988.
4. Каплунова И., Новоскольцева И. “Как у наших у ворот”, “Пойди туда, не знаю куда”, “Этот удивительный ритм”.
5. Науменко Г. М. «Фольклорный праздник» -М. 2000г.
6. Картушина, М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду /М. Ю. Картушина. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.