анна глазырина
План работы по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Задачи:художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Публикация «План работы по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Принципы:комплексно- тематический, принцип интеграции, принцип адаптивности, принцип цикличности (повторяемость тем во всех возрастных группах).
Возрастная группа Программные задачи
Музыкальное воспитание Приобщение к изобразительному искусству
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.
младшая
группа
(дети 3-4 лет) 1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
2. Формировать основы музыкальной культуры детей.
3. Развивать певческие навыки детей: умение слаженно петь, петь протяжно, не спеша, без крика, правильно произносить гласные в словах и согласные в конце слов.
4. Развивать чувство ритма в разных видах музыкальной деятельности.
5. Знакомить детей с простыми музыкальными инструментами (звучанием, внешним видом). Учить приёмам игры на шумовых инструментах (погремушке, колокольчике, бубне, барабане).
1. Развивать у детей интерес и желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
2. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.
3. В процессе ознакомления с отдельными произведениями прикладного искусства (народными игрушками) и графики (иллюстрациями) формировать умение внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, форма, цветовой ритм)
1. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Обеспечивать освоение способов создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции.
2. Формировать опыт совместной со взрослым деятельности (сотворчества, участие в выполнении коллективных композиций.
средняя
группа
(4-5 лет) 1. Развивать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку.
2. Формировать основы музыкальной культуры детей через накопление слухового опыта.
3. Развивать умение характеризовать музыку, подбирать словестное описание музыкальному образу.
4. Дать детям понятие музыкального жанра.
5. Продолжать развивать певческие навыки детей: умение чисто интонировать в пределах Ч5, чётко и правильно произносить слова, петь естественным голосом, без напряжения, протяжно, выразительно передавать характер песни.
6. Развивать музыкально-ритмические навыки: умение выполнять простые танцевальные движения, прямой галоп, легкий бег на носочках; навыки выразительного движения: умение ритмично двигаться, менять движения в соответствии со сменой частей музыки, выполнять простые образные движения и характерные движения (собачка прыгает, мишка ходит и пляшет, птички летают и зерно клюют и др.)
7. Закреплять и расширять представления детей о музыкальных инструментах (треугольник, бубен, дудочка, барабан, ложки). Учить определять инструменты на слух.
8. Знакомить детей с основными приемами игры на детских музыкальных инструментах.
1. Воспитывать эмоционально- эстетические чувства, умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы.
2. Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умение изображать их в своей деятельности.
3. Развивать художественное восприятие произведений искусства; умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом.
1. Формировать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности (развитие изобразительно-выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений).
группа
(5-6 лет) 1. Формировать основы музыкальной культуры.
2. Развивать музыкальное мышление детей (осознание эмоционального содержания музыки, выразительных возможностей музыки).
3. Расширять знания детей о музыке (жанрах и их разновидностях, средствах музыкальной выразительности, о музыке разных композиторов).
4. Продолжать развивать певческие навыки детей (расширять диапазон детского голоса до Б7, учить спокойно брать дыхание, развивать четкую артикуляцию, эмоциональное исполнение знакомых песен с сопровождением и без него).
5. Развивать музыкально-ритмические навыки: учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой, отмечать в движениях сильную долю такта, менять движения в соответствии с формой произведения, закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движения. А также выполнять прямой и боковой галоп в парах и по одному, хороводный шаг по кругу, легкие поскоки и танцевальные движения.
6. Закреплять и расширять представления детей о музыкальных инструментах, их выразительных возможностях.
7. Знакомить детей с основными приемами игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, ложках, трещетке, треугольнике).
8. Побуждать и поощрять творческие проявления детей во всех видах музыкальной деятельности. 1. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях (повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музея, выставочного зала, экскурсий по городу) и по отношению к разным объектам (искусства, природы, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям).
2. Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, изображение его в произведениях искусства и собственных творческих работах.
3. Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства; развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.
4. Подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах, собственных творческих работах.
1. Побуждать и поддерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность).
2. Совершенствовать изобразительную деятельность детей:
стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность, достигать результата и оценивать его.
подготовительная
к школе группа
(6-7 лет) 1. Формировать основы музыкальной культуры.
2. Развивать музыкальное мышление детей (осознание эмоционального содержания музыки, её выразительных возможностей).
3. Расширять знания детей о музыке (жанры и их разновидности, средства музыкальной выразительности, музыкальные профессии, композиторы разных эпох и стилей, музыкальные инструменты).
4. Продолжать развивать певческие навыки детей (расширять диапазон детского голоса до Ч8, учить спокойно брать дыхание, развивать артикуляционный аппарат, умение самостоятельно исполнять песни с сопровождением и без него).
5. развивать музыкально-ритмические навыки: учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой, отмечать в движениях сильную долю такта, менять движения в соответствии с формой произведения, закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движения. Развивать умение детей выполнять основные танцевальные шаги- боковой галоп, шаг польки, русский переменный шаг, легкие поскоки по одному и в парах. Знакомить детей с танцевальными движениями русского, эстрадного танца.
6. Закреплять и расширять представления детей о музыкальных инструментах, их выразительных возможностях. Учить определять инструменты на слух, классифицировать их по группам.
7. закреплять умения детей играть на детских музыкальных инструментах (ксилофоне, металлофоне, ложках, трещетке, треугольнике и др.)
8. Поощрять творческие проявления детей во всех видах музыкальной деятельности. Развивать умение импровизировать при игре на музыкальных инструментах и в танцевальных композициях. 1. Формировать эмоциональные и эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах, собственных творческих работах.
2. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях (повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу).
3. Способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность посредством обогащения опыта посещения музеев, выставок, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности. 1. Способствовать становлению позиции художника –творца, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей.
2. Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности: стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, стремление создать выразительный оригинальный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и их сочетать, планировать деятельность и достигать качественного результата, самостоятельно и объективно оценивать его, эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ.