Людмила Силаева
Реализация интегрированного подхода. Мир вокруг нас
▼ Скачать + Заказать документы
«Жизнь ребенка полна лишь тогда,
Когда он живет в мире сказок, творчества,
Воображения, фантазии, а без этого он
Засушенный цветок»
Сухомлинский В.
Заложить любовь к окружающему миру, природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей, редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Актуальность выбранной мною темы на современном этапе очевидна, так как нашему обществу необходимы творческие люди с живым и пытливым умом.
Публикация «Реализация интегрированного подхода, Мир вокруг нас» размещена в разделах
Мне, как педагогу, очень важно, чтобы в мире, насыщенном информацией., новыми технологиями ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей, что добавит ему уверенности в себе.
Экологическо - нравственное воспитание как одна из форм развития личности, является одновременно необходимым аспектом других элементов воспитания, формирования мировоззрения личности. Когда я была ребенком с большим интересом разглядывала узоры падающих снежинок, червяков ползающих в лужах, цветение одуванчиков. и многое другое, что и до сих пор помнит каждый выросший ребенок в этом зале. Специфика такого воспитания заключается в том, что его конечной целью выступает гармонически развитая личность. Оно направлено на активизацию творческих способностей человека, на повышение его общего мировозрения. Поэтому сегодня экологическое воспитание, формирование способности увидеть красоту окружающего мира, приобретает особое значение. На общетеоретическом плане экологическое воспитание – является одним из составляющих, нравственного становления личности человека, воспитываемое через беседы, эксперименты, наблюдения, документальные фильмы, и т. д.
Мир растений замечательно подходит для наблюдений. Композиция природы сама порой подсказывает, что нужно делать создает условия для фантазии, развивая не только пытливость ума, но и способствует развитию речи ребенка,
а трудовые поручения в виде посадки или ухаживания за растениями формирует у ребенка чувство удовлетворения, желание помогать взрослым. Мир растений, даже такой элементарный, как выращивание в группе пшеницы или лука фантастически и очень определен по своей нравственной сути образ, выразительный язык, динамика роста растений, причинно-следственные связи, явления доступные пониманию дошкольника, результат их непосредственного труда, делает его особенно интересным и волнующим для детей. Большие резервы в деле приобщения детей дошкольного возраста к миру растений красоты природы ее явлений, открыты для детской деятельности с ее красками эмоциональностью, образностью, коллективного участия развитием творческой инициативы, разнообразными воспитательными и образовательными возможностями. Экологическое направление, это палочка выручалочка для педагога, а самое главное дети с радостью воспринимают своих друзей растений. .
Я люблю походить по зеленой стране.
Здесь друзей заводить очень нравиться мне.
На сюрпризы, горазд молчаливый народ
И за то, что отдаст, ничего не берет.
В той стране благодать, удивительный свет.
Вот бы нам разгадать:
В чем тут главный секрет?
Загляни-ка со мной в эту славную жизнь.
И с зеленой страной навсегда подружись.