МААМ-картинки

КВН в старшей группе по теме «Птицы вокруг нас»

Марияна Позова
КВН в старшей группе по теме «Птицы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

КВН «Птицы вокруг нас»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах; создать эмоциональный настрой детей; воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.

Материалы: шапочки для птиц, картинки с изображениями птиц, музыкальные диски.

Публикация «КВН в старшей группе по теме „Птицы вокруг нас“» размещена в разделах

Ход занятия

(Дети подходят к столику, на котором разложены шапочки птиц, выбирают понравившуюся и распределяются на две команды, в соответствии с выбранной шапочкой)

Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о наших замечательных пернатых друзьях. Нашу беседу мы проведем в форме КВН. У нас образовались две команды. Команда перелетных птиц называется – (дети хором) «Путешественники», другая команда – (дети хором) «Домоседы».

Воспитатель. Ребята, для проведения игры нам потребуется жюри. Я предлагаю выбрать Совушку. Она мудрая, и будет судить справедливо, а помогать ей будут две сестрички-синички. Итак, мы начинаем КВН. Команды поприветствуйте друг друга.

Приветствие команд

«Путешественники»

Перелётные птицы летят далеко, Мы дружные птицы, в пути нам легко.

«Домоседы»

Зимующая мы братва,

Победим любого – раз и готово!

Воспитатель. Чтобы участники достойно показали свои знания, нужно размяться.

Музыкальный конкурс – разминка.

Игра «Чей голосок?» (Звучит музыка, дети отгадывают голоса птиц.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, обе команды были активны, настроение у всех замечательное.

1-й конкурс. «Вопросы-ответы»

Воспитатель задает вопросы поочередно каждой команде.

-Птица – это животное или нет? (Это позвоночное животное)

-Как птицы приспосабливаются к окружающей среде? (Вьют гнёзда, запасают пищу)

-Чем отличается птица от других животных? (Перья)

-Почему у птиц-самок окраска не такая яркая как у самцов? (Когда самки сидят в гнезде, им желательно быть незаметными)

-Почему не все птицы улетают в теплые края?

- Какие птицы и почему весной прилетают первыми? (Грачи. Им достаточно первой проталины, чтобы достать клювом себе пищу – личинки)

- Какая птица умеет дразниться? (Попугай.)

- Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин.)

-Какая птица любит стоять на одной ноге? (Цапля)

-Какую птицу называют почтальоном? (Голубь)

2-й конкурс. «Доскажи словечко»

1)Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться -

Два могучие крыла

У хозяина. (орла)

2) Трещала с самого утра:

"Пор-р-р-а! Пор-р-р-а!"

А что - пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит. (сорока)

3)Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (снегири)

4)Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи,

С юга к нам летят. (грачи)

5)Тук-тук-тук - с утра весь день

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

-Тук-тук-тук - в ответ нам. (дятел)

6)Кто в лесу у нас гадает,

Про судьбу и жизнь все знает?

Прокукует - подсчитаешь -

Сколько жить тебе, узнаешь! -

Птичка, серая подружка,

А зовут ее. (кукушка)

Воспитатель: молодцы, ребята, обе команды были активны.

3-й конкурс капитанов. «Путаница»

Воспитатель: на столиках картинки с изображением птиц, нужно разложить картинки на две группы : перелетные, зимующие. Итак, кто быстрей.

4-й конкурс. Домашнее задание «Кормушки для птиц»

Воспитатель. Помните! К птицам нужно относиться бережно: не истреблять их, подкармливать, особенно в зимний период. Давайте подумаем, как человек может помочь птицам? ( Ответы детей: развешивать домики для птиц, подкармливать семенами растений, ягодами, зерном.) Ребята, каждой команде нужно было сделать кормушку для птиц, продемонстрируйте жюри ваши работы. Пока жюри оценивает, проведем физкультминутку.

ПТИЦЫ НА ЮГ УЛЕТАЮТ.

Птички начали спускаться, На поляне все садятся, Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».) Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся на свои места.)

5-й конкурс. «Птицы из сказки»

Воспитатель. Ребята, назовите сказки, где встречаются птицы. побеждает команда, которая последней назовет сказку. («Петух и собака», «Гуси-лебеди», «Гадкий утенок», «Дюймовочка»)

6-й конкурс чтецов

Чтение стихотворений о птицах (из ранее выученных).

Воспитатель. Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о птицах. Теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВН. Пока жюри подводит итоги мы спаем песню, которая так и называется «Песня про птиц» на слова В. Голованова, музыка И. Ефремовой.

Публикации по теме:

«Природа вокруг нас». Викторина по экологии в старшей группе Программное содержание: Обобщить знания детей о живой природе, в форме экологической викторины. Предварительная работа: Показ презентации.

День открытых дверей в старшей группе «Мир вокруг нас (насекомые)»День открытых дверей в старшей группе «Мир вокруг нас (насекомые)» День открытых дверей в старшей группе на тему: «Мир вокруг нас (насекомые)" Задачи: – уточнить знания о насекомых, их разнообразии, отличительных.

Домашнее задание для родителей в старшей логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы». Звуки [З, З’]» Лексическая тема «Зимующие птицы» звуки [З, З’]. Задания 1. Подбери признак (не менее трех признаков): синичка (какая) — … голубь (какой).

Итоговая образовательная деятельность по теме «Перелетные птицы» в средней группе «Встреча в весеннем лесу»Итоговая образовательная деятельность по теме «Перелетные птицы» в средней группе «Встреча в весеннем лесу» Итоговая образовательная деятельность по теме «Перелетные птицы» в средней группе «Встреча в весеннем лесу» Интеграция образовательных.

Календарный план по теме «Птицы» в старшей группе Тема недели: «Птицы» Понедельник 16.11.2015 Утро: Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика – способствовать укреплению здоровья детей.

Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группеКонспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах,.

Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы» .

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные» Тема: Обобщающее занятие «Домашние птицы и животные» Задачи: 1. Развивать понимание речи 2. Уточнять, расширять знания детей по заданной.

Сценарий итогового мероприятия по теме «Птицы» в старшей группе. Викторина «Наши крылатые соседи» Цель:Создать условия для обобщения знания детей о птицахЗадачи:Обучающие:Закреплять и обобщать знания детей о птицах как представителях.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН в старшей группе по теме «Птицы вокруг нас»
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 16:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН в старшей группе по теме «Птицы вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Марияна Позова (УИ 364368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД