Марияна Позова
КВН в старшей группе по теме «Птицы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН «Птицы вокруг нас»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах; создать эмоциональный настрой детей; воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.
Материалы: шапочки для птиц, картинки с изображениями птиц, музыкальные диски.
Публикация «КВН в старшей группе по теме „Птицы вокруг нас“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Ход занятия
(Дети подходят к столику, на котором разложены шапочки птиц, выбирают понравившуюся и распределяются на две команды, в соответствии с выбранной шапочкой)
Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о наших замечательных пернатых друзьях. Нашу беседу мы проведем в форме КВН. У нас образовались две команды. Команда перелетных птиц называется – (дети хором) «Путешественники», другая команда – (дети хором) «Домоседы».
Воспитатель. Ребята, для проведения игры нам потребуется жюри. Я предлагаю выбрать Совушку. Она мудрая, и будет судить справедливо, а помогать ей будут две сестрички-синички. Итак, мы начинаем КВН. Команды поприветствуйте друг друга.
Приветствие команд
«Путешественники»
Перелётные птицы летят далеко, Мы дружные птицы, в пути нам легко.
«Домоседы»
Зимующая мы братва,
Победим любого – раз и готово!
Воспитатель. Чтобы участники достойно показали свои знания, нужно размяться.
Музыкальный конкурс – разминка.
Игра «Чей голосок?» (Звучит музыка, дети отгадывают голоса птиц.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, обе команды были активны, настроение у всех замечательное.
1-й конкурс. «Вопросы-ответы»
Воспитатель задает вопросы поочередно каждой команде.
-Птица – это животное или нет? (Это позвоночное животное)
-Как птицы приспосабливаются к окружающей среде? (Вьют гнёзда, запасают пищу)
-Чем отличается птица от других животных? (Перья)
-Почему у птиц-самок окраска не такая яркая как у самцов? (Когда самки сидят в гнезде, им желательно быть незаметными)
-Почему не все птицы улетают в теплые края?
- Какие птицы и почему весной прилетают первыми? (Грачи. Им достаточно первой проталины, чтобы достать клювом себе пищу – личинки)
- Какая птица умеет дразниться? (Попугай.)
- Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин.)
-Какая птица любит стоять на одной ноге? (Цапля)
-Какую птицу называют почтальоном? (Голубь)
2-й конкурс. «Доскажи словечко»
1)Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться -
Два могучие крыла
У хозяина. (орла)
2) Трещала с самого утра:
"Пор-р-р-а! Пор-р-р-а!"
А что - пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит. (сорока)
3)Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (снегири)
4)Солнце греет у порога,
Тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи,
С юга к нам летят. (грачи)
5)Тук-тук-тук - с утра весь день
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
-Тук-тук-тук - в ответ нам. (дятел)
6)Кто в лесу у нас гадает,
Про судьбу и жизнь все знает?
Прокукует - подсчитаешь -
Сколько жить тебе, узнаешь! -
Птичка, серая подружка,
А зовут ее. (кукушка)
Воспитатель: молодцы, ребята, обе команды были активны.
3-й конкурс капитанов. «Путаница»
Воспитатель: на столиках картинки с изображением птиц, нужно разложить картинки на две группы : перелетные, зимующие. Итак, кто быстрей.
4-й конкурс. Домашнее задание «Кормушки для птиц»
Воспитатель. Помните! К птицам нужно относиться бережно: не истреблять их, подкармливать, особенно в зимний период. Давайте подумаем, как человек может помочь птицам? ( Ответы детей: развешивать домики для птиц, подкармливать семенами растений, ягодами, зерном.) Ребята, каждой команде нужно было сделать кормушку для птиц, продемонстрируйте жюри ваши работы. Пока жюри оценивает, проведем физкультминутку.
ПТИЦЫ НА ЮГ УЛЕТАЮТ.
Птички начали спускаться, На поляне все садятся, Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».) Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся на свои места.)
5-й конкурс. «Птицы из сказки»
Воспитатель. Ребята, назовите сказки, где встречаются птицы. побеждает команда, которая последней назовет сказку. («Петух и собака», «Гуси-лебеди», «Гадкий утенок», «Дюймовочка»)
6-й конкурс чтецов
Чтение стихотворений о птицах (из ранее выученных).
Воспитатель. Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о птицах. Теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВН. Пока жюри подводит итоги мы спаем песню, которая так и называется «Песня про птиц» на слова В. Голованова, музыка И. Ефремовой.