Эльмира Вагапова
Отчет по самообразованию «Проектная деятельность как одно из средств познания дошкольником окружающего мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация самообразования «Проектная деятельность, как одно из средств познания дошкольником окружающего мира»
2017 г.
Актуальность Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Метод проектов актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе. Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками (и родителями) комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации завершающих созданием творческого продукта.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Проекты, проектная деятельность
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель создать условия для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, через проектную деятельность. Задачи проектной деятельности как средства развития у дошкольников познавательной активности являются :- развитие интереса к исследовательскому поиску;- создание проблемной ситуацию, которая инициирует детское любопытство, стимулирует стремление к исследованию;- организация работы с родителями по развитию проектной деятельности дошкольника;- организация предметно-развивающей среды. При работе над данной темой я определила следующие признаки проекта :- присутствие новизны;- наличие реальной проблемы;-практическая направленность (полезность продукта, широта его использования;- презентация результата проекта.
Организовывая детское проектирование, очень важно соблюдать следующие условия:
учет интересов ребенка;
деятельность без принуждения, «от всего сердца»;
тематика (проблема) из близкого окружения и адекватна возрасту;
предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы;
совместное с взрослыми поэтапное достижение цели.
Проектная деятельностьэто деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт
Основные этапы метода проектов
Целеполагание.
Разработка проекта (план деятельности по достижению цели).
Выполнение проекта - практическая часть.
Подведение итогов.
Примерный план работы воспитателя по подготовки проекта
На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
Разработка Плана достижения цели
Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих
разделов проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Сбор, накопление материала.
Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов
детской деятельности.
Домашние задания для самостоятельного выполнения.
Презентация проекта, открытое занятие.
Формы, методы и средства учебно-воспитательной работы
в непосредственно- образовательной деятельности :
- занятия-путешествия;
- занятия в форме дидактических игр
Формы, методы и средства учебно-воспитательной работы
в повседневной деятельности :
- наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;
- дидактические и сюжетно-ролевые игры;
- практические упражнения;
- опыты (экспериментирования) с предметами и их свойствами;
- коллекционирование (классификационная работа);
- совместное творчество детей и родителей;
- презентация.
Проектная деятельностьэто деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт
Основные этапы метода проектов
Целеполагание.
Разработка проекта (план деятельности по достижению цели).
Выполнение проекта - практическая часть.
Подведение итогов.
Примерный план работы воспитателя по подготовки проекта
На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
Разработка Плана достижения цели
Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих
разделов проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Сбор, накопление материала.
Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов
детской деятельности.
Домашние задания для самостоятельного выполнения.
Презентация проекта, открытое занятие.
Время проектов : краткосрочный, долгосрочныйВиды проектов : Познавательно - творческий Информационно - творческий Информационно – экспериментальный Практико - ориентированный
Участники проектов : Воспитатели
Воспитанники
Родители
Предполагаемые результаты:
- повышение уровня развития любознательности.
- развитие познавательных умений и навыков детей.
- речевое развитие (обогащение словарного запаса, грамматически правильный строй речи, умение задавать вопросы).
- развитие личностных характеристик (самостоятельность, инициатива, умение отстаивать свою точку зрения).
- систематизация и расширение представлений об окружающем мире у детей.
Предметно-развивающая среда – одно из важнейших условий развития ребенка
Взаимодействие и сотрудничество педагогов ДОУ
Тематические консультации для педагогов ДОУ по вопросу эффективности и актуальности использования проектного метода на педагогическом совете.
Презентовать педагогам ДОУ опыт работы по проектной деятельности, как средства познания дошкольником окружающего мира.
Результаты. На уровне детей – повышение познавательной активности, что проявило в активной жизненной позиции детей, в их желании демонстрировать свои достижения.
На уровне педагогического сообщества – результаты деятельности были представлены педагогическому сообществу и внедряются в образовательный процесс.
На уровне собственного профессионализма – повышение собственного профессионализма.
Спасибо за внимание