Эльмира Вагапова
Отчет по самообразованию «Проектная деятельность как одно из средств познания дошкольником окружающего мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация самообразования «Проектная деятельность, как одно из средств познания дошкольником окружающего мира»
2017 г.
Актуальность Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Метод проектов актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе. Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками (и родителями) комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации завершающих созданием творческого продукта.
Публикация «Отчет по самообразованию „Проектная деятельность как одно из средств познания дошкольником окружающего мира“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель создать условия для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, через проектную деятельность. Задачи проектной деятельности как средства развития у дошкольников познавательной активности являются :- развитие интереса к исследовательскому поиску;- создание проблемной ситуацию, которая инициирует детское любопытство, стимулирует стремление к исследованию;- организация работы с родителями по развитию проектной деятельности дошкольника;- организация предметно-развивающей среды. При работе над данной темой я определила следующие признаки проекта :- присутствие новизны;- наличие реальной проблемы;-практическая направленность (полезность продукта, широта его использования;- презентация результата проекта.
Организовывая детское проектирование, очень важно соблюдать следующие условия:
учет интересов ребенка;
деятельность без принуждения, «от всего сердца»;
тематика (проблема) из близкого окружения и адекватна возрасту;
предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы;
совместное с взрослыми поэтапное достижение цели.
Проектная деятельностьэто деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт
Основные этапы метода проектов
Целеполагание.
Разработка проекта (план деятельности по достижению цели).
Выполнение проекта - практическая часть.
Подведение итогов.
Примерный план работы воспитателя по подготовки проекта
На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
Разработка Плана достижения цели
Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих
разделов проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Сбор, накопление материала.
Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов
детской деятельности.
Домашние задания для самостоятельного выполнения.
Презентация проекта, открытое занятие.
Формы, методы и средства учебно-воспитательной работы
в непосредственно- образовательной деятельности :
- занятия-путешествия;
- занятия в форме дидактических игр
Формы, методы и средства учебно-воспитательной работы
в повседневной деятельности :
- наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;
- дидактические и сюжетно-ролевые игры;
- практические упражнения;
- опыты (экспериментирования) с предметами и их свойствами;
- коллекционирование (классификационная работа);
- совместное творчество детей и родителей;
- презентация.
Проектная деятельностьэто деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт
Основные этапы метода проектов
Целеполагание.
Разработка проекта (план деятельности по достижению цели).
Выполнение проекта - практическая часть.
Подведение итогов.
Примерный план работы воспитателя по подготовки проекта
На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
Разработка Плана достижения цели
Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих
разделов проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Сбор, накопление материала.
Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов
детской деятельности.
Домашние задания для самостоятельного выполнения.
Презентация проекта, открытое занятие.
Время проектов : краткосрочный, долгосрочныйВиды проектов : Познавательно - творческий Информационно - творческий Информационно – экспериментальный Практико - ориентированный
Участники проектов : Воспитатели
Воспитанники
Родители
Предполагаемые результаты:
- повышение уровня развития любознательности.
- развитие познавательных умений и навыков детей.
- речевое развитие (обогащение словарного запаса, грамматически правильный строй речи, умение задавать вопросы).
- развитие личностных характеристик (самостоятельность, инициатива, умение отстаивать свою точку зрения).
- систематизация и расширение представлений об окружающем мире у детей.
Предметно-развивающая среда – одно из важнейших условий развития ребенка
Взаимодействие и сотрудничество педагогов ДОУ
Тематические консультации для педагогов ДОУ по вопросу эффективности и актуальности использования проектного метода на педагогическом совете.
Презентовать педагогам ДОУ опыт работы по проектной деятельности, как средства познания дошкольником окружающего мира.
Результаты. На уровне детей – повышение познавательной активности, что проявило в активной жизненной позиции детей, в их желании демонстрировать свои достижения.
На уровне педагогического сообщества – результаты деятельности были представлены педагогическому сообществу и внедряются в образовательный процесс.
На уровне собственного профессионализма – повышение собственного профессионализма.
Спасибо за внимание