Юлия Данилова
«Использование дидактических игр как одно из средств эффективного проведения артикуляционной гимнастики»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие артикуляционного аппарата – серьезный труд, требующий от детей усидчивости и сосредоточенности.
К сожалению, быстрая утомляемость, кратковременность и неустойчивость внимания, недостаток интереса к организованной деятельности снижают их интерес к ежедневным занятиям, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений.
Предлагаю вашему вниманию некоторые из игр, которые повысят эффективность работы по данному направлению.
Темочки:
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Дидактические игры
- Дидактические игры. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
«Волшебный кубик».
Цель: укрепление и тренировка органов артикуляционного аппарата.
Ход:
На каждую сторону кубика прикреплены на текстильную застежку для одежды карточки с изображением символов-картинок артикуляционных упражнений. Ребёнок кидает куб с картинками-предметами и выполняет изображенное на выпавшей стороне куба артикуляционное упражнение.
«Веселые часики».
Цель: развитие точности движений, выработка длительности удержания речевых органов в заданном положении, развитие самоконтроля.
Ход: Ребенок крутит стрелку часов и выполняет упражнение, которое показывает стрелочка, если упражнение выполняется верно, забирает картинку. В конце игры подсчитывается количество картинок у каждого игрока : у кого картинок больше, тот победил.
Усложнение: дополнительно ребенок кидает кубик с кружочками, удерживает или выполняет артикуляционную позу по количеству кружков.
«Чего не стало?»
Цель: развитие внимания, зрительной памяти, артикуляционной моторики.
Ход: логопед раскладывает перед детьми картинки (5-7, просит детей запомнить картинки. Дети закрывают глаза, логопед убирает одну из картинок. Дети выполняют отсутствующее упражнение.
«Зашумленные картинки».
Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, артикуляционной моторики.
Ход: найти картинку, выполнить артикуляционное упражнение.