Юлия Данилова
«Использование дидактических игр как одно из средств эффективного проведения артикуляционной гимнастики»
Развитие артикуляционного аппарата – серьезный труд, требующий от детей усидчивости и сосредоточенности.
К сожалению, быстрая утомляемость, кратковременность и неустойчивость внимания, недостаток интереса к организованной деятельности снижают их интерес к ежедневным занятиям, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений.
Предлагаю вашему вниманию некоторые из игр, которые повысят эффективность работы по данному направлению.
Публикация «„Использование дидактических игр как одно из средств эффективного проведения артикуляционной гимнастики“» размещена в разделах
«Волшебный кубик».
Цель: укрепление и тренировка органов артикуляционного аппарата.
Ход:
На каждую сторону кубика прикреплены на текстильную застежку для одежды карточки с изображением символов-картинок артикуляционных упражнений. Ребёнок кидает куб с картинками-предметами и выполняет изображенное на выпавшей стороне куба артикуляционное упражнение.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Развитие артикуляционного аппарата серьезный труд требующий от детей усидчивости и сосредоточенности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1069004-1493660903.jpg)
«Веселые часики».
Цель: развитие точности движений, выработка длительности удержания речевых органов в заданном положении, развитие самоконтроля.
Ход: Ребенок крутит стрелку часов и выполняет упражнение, которое показывает стрелочка, если упражнение выполняется верно, забирает картинку. В конце игры подсчитывается количество картинок у каждого игрока : у кого картинок больше, тот победил.
Усложнение: дополнительно ребенок кидает кубик с кружочками, удерживает или выполняет артикуляционную позу по количеству кружков.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Артикуляционная гимнастика артикуляционных упражнений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1069004-1493660973.jpg)
«Чего не стало?»
Цель: развитие внимания, зрительной памяти, артикуляционной моторики.
Ход: логопед раскладывает перед детьми картинки (5-7, просит детей запомнить картинки. Дети закрывают глаза, логопед убирает одну из картинок. Дети выполняют отсутствующее упражнение.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Предлагаю вашему вниманию некоторые из игр которые повысят эффективность работы по данному направлению](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1069004-1493661046.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Публикация Использование дидактических игр как одно из средств эффективного проведения артикуляционной гимнастики размещена в разделах Артикуляция](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1069004-1493661064.jpg)
«Зашумленные картинки».
Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, артикуляционной моторики.
Ход: найти картинку, выполнить артикуляционное упражнение.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Артикуляционная гимнастика Дидактические игры Темочки Волшебный кубик](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1069004-1493661110.jpg)