Елена Андреева
Конспект ОД «Зрение как орган познания окружающего мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ОД: Зрение как орган познания окружающего мира
Цель: Обогащение знаний детей подготовительной группы об органах чувств
Задачи:
1) Раскрыть значение органов зрения для познания окружающего мира;
2) Продолжать формировать познавательный интерес к человеку;
3) Формировать умения самостоятельно делать выводы, умозаключения, расширять пассивный словарь дошкольников: «зрачок», «радужная оболочка», «обоняние», «осязание», «вкусовые рецепторы»;
Публикация «Конспект ОД „Зрение как орган познания окружающего мира“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
4) Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.
Материал:
Повязка для игры «Узнай на ощупь»;
Шершавые таблички;
Коробочки с запахом;
Зеркала;
Фломастеры, таблицы;
Продукты для узнавания на вкус: сахар, соль, лимонная кислота;
Массажные коврики;
Экологический букварь;
Зрительные тренажеры;
Карточки с изображением уха, носа, руки, глаза;
Музыкальные инструменты: гармонь, колокольчик.
Доброе утро всем детям и взрослым. Ребята, давайте познакомимся с нашими гостями. Это мы – девочки и мальчики, хозяева этой группы. А вы? Мы любим играть. А вы? Мы всегда рады новым друзьям. А вы? Мы хотим с вами с вами дружить. А вы?
- Соберемся в тесный круг
Ты мой друг, и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, что делают люди при встрече? Правильно. Они здороваются. Желают друг другу здоровья. Давайте и мы с вами поздороваемся. Здравствуйте.
- Ребята давайте с вами познакомимся, мы ведь не знакомы?
- Я знаю, как вас зовут (Саша, Маша)
- Как мне удалось узнать ваши имена? (прочитала на табличке)
- Вы можете прочитать, как меня зовут.
- Почему вы не можете прочитать? (табличка перевернута)
- А сейчас можно прочитать? (переворачивает табличку) Меня зовут Наталия Александровна.
- Почему вы смогли прочитать? Как смогли?
- Чем вы видим?
- Сегодня я хочу поговорить с вами о глазах.
- Что такое глаза? Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека. С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, размеры, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени.
- Как вы думаете, для чего нам нужны брови? (Для красоты и для удобства. Потечет со лба пот, его остановят брови. Это забор для наших глаз) Потрогайте их.
- Ребята, у нас с вами есть ресницы, они обрамляют наши глаза. Приложите ладонь к глазу и поморгайте. Чувствуете, что-то щекочет нашу ладонь. Это ресницы. Для чего они нужны? (Чтобы уберечь от пыли и соринок)
- А еще у нас есть веки. Посмотрите на меня, я закрываю глаза и вы видите мои веки. Веки прикрывают глаз когда мы спим, или когда глазу грозит опасность. Если в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнуться раньше, чем мы об этом подумаем (воспитатель взмахивает ленточкой)
Ребята я вам сказала, что при помощи глаз, мы познаем мир. А можно ли познать мир, не имея глаз? Вот это мы сейчас с вами и проверим. Приглашаю вас сесть за столы.
- Перед вами стоят коробочки и очки. Сейчас мы попробуем без помощи глаз определить, что находится в коробочках. Наденьте очки. Возьмите сначала одну коробочку, понюхайте, затем вторую. Маша, что у тебя в коробочках? А у тебя? Ребята, у всех апельсин и чеснок?
- Как вам удалось узнать? При помощи чего? (нос) При помощи обоняния.
- Сейчас поиграем еще в одну игру. Опустите очки на глаза и внимательно послушайте. Что звучит? (колокольчик, бубен) Теперь поднимите очки и посмотрите, угадали вы или нет? Молодцы.
- А сейчас мы проведем с вами опыт. У меня на столе стоит … прочитайте: соль, сахар. И лимонная кислота. Хорошо размешивай. А теперь мне нужны три помощника. Кто желает? Очки не снимайте.
- Что ты чувствуешь? Какая она на вкус?
- Ребята, как вы думаете, как эти дети узнали вкус воды?
- Если быть точными, нам помог язык. На языке находятся вкусовые рецепторы, которые помогают чувствовать вкус еды.
- Ребята, у вас на столе находится тарелочка с салфеткой, я открою вам секрет, там находятся буква или цифра. Подвиньте ее к себе и опустите очки. А сейчас возьмите букву или цифру и определите, какая это буква. Молодцы, вы правильно определили, а что вам помогло? (руки, пальцы) Вы определили при помощи рук, пальцев, т. е. при помощи осязания.
- Только ли с помощью зрения человек познает мир? Человек может познавать мир с помощью рук, слуха, запаха и вкуса.
Ребята есть такие люди, которые познают мир только при помощи рук, вкуса, запаха, слуха. Это люди с нарушением зрения. Произошла беда, и человек стал незрячим, он не может видеть красивую картину, смотреть фильм, увидеть прекрасный мир. Незрячим людям тяжело в жизни, поэтому мы должны им помогать. Таких людей много вокруг нас, и если вы встретите незрячего человека, обязательно помогите ему.
- Возьмите зеркало. Внимательно рассмотрите свои глаза. Какого они цвета? Какой формы и размера? Внутри глаза есть зрачок, он черный. И радужная оболочка. Посмотрите, как красиво она раскрашена. У каждого человека свой рисунок на радужной оболочке.
- Посмотрите в глаза друг другу. Чем они отличаются? А чем похожи? У всех они добрые, красивые и лучистые. Берегите свои глаза! У вас на столах лежат таблицы. Внимательно рассмотрите их и зачеркните картинку на которой изображено то, что вредит вашим глазам. Все зачеркнули правильно.
А сейчас мы проверим ваши глазки. Я предлагаю встать и пройти к тренажерам и встаньте на коврики.
Физминутка «Лучик».
- Поиграем в полезную для глаз игру. Не поворачивайте голову, следите за лучиком только глазами. Зажмурьтесь и посчитайте про себя до 5.
Открываем мы глаза и вдруг видим чудеса (перевернуть экологический букварь)
В году четыре времени
И все они дружны.
Эти четыре времени
Ребята знать должны!
Какие четыре времени года вы здесь видите? Давайте внимательно рассмотрим эти картинки.
- Какие животные спрятались в зимнем лесу?
- Обратите внимание на летнюю картину. Что напутал художник?
- Сколько листьев упало с дерева на осенней картине? Посчитаем вместе. Молодцы.
- Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. А вам? Если не понравилось – то зажмурьтесь. А если понравилось – то посмотрите на меня своими глазками и улыбнитесь. Какие красивые у вас глаза! Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят все: и красоту заснеженных деревьев, и нежность цветов, и красоту звездного неба, и помогают вам делать добрые дела.
А сейчас я предлагаю загадать доброе желание и завязать ленточку на нашем дереве добра (дети и гости) Ваши желания обязательно сбудутся!
Наша встреча закончена, спасибо за общение.