Наталья Рыбникова
Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд.
Презентация по самообразованию.
Тема по самообразованию : «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста»
Разработал: воспитатель Рыбникова Н. Н. МБДОУ Щедровского детского сада
2 слайд
"Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок".
В. Сухомлинский
Цель: создать условия для формирования опыта социальных навыков поведения детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
3 слайд
Публикация «Отчет по самообразованию „Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Задачи для педагога:
1 .Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) в области социально – речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС и создать методическую базу (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки) по театральной деятельности.
2. Включить театральную деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы через реализацию проектной деятельности путём игр-драматизаций, мини-сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов и другие формы работы.
3. Разработать перспективный план работы с детьми на каждый год.
4. Оформить в группе уголок «В гостях у сказки».
5. Подготовить материал мастер-класс для педагогов по теме: «Настольные игры своими руками»
6. Привлечь родителей к процессу театрально – игровой деятельности в повседневной жизни.
4 слайд.
Задачи для детей :
1. Развивать коммуникативные и двигательные навыки, творческие способности, умения подчиняться правилам игры.
2. Формировать простейшие образно – выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных героев).
3. Обучать элементам художественно – образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме)
4. Пополнять и активизировать словарь детей. Формировать интонацию и выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально – игровой деятельности.
5. Мотивировать детей импровизировать на тему.
5 слайд.
Изучение выбранной темы я начала с обработки методической литературы, поиска интересных форм совместной деятельности с родителями и составления поэтапно-творческого плана.
Практическая реализация темы по самообразованию :
1. Создание копилки методических разработок по освоению детьми социального опыта через театрализованную деятельность.
2. Подбор игр-инсценировок, стихов, хороводных песен для утренника.
3. В течение года Разработка плана самообразования
Формирование картотек театрализованных игр для детей дошкольного возраста
4. Разработка планов конспектов НОД,
5. Привлечение родителей к процессу театрально-игровой деятельности в условиях ДОУ.
6 слайд
6. Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций с родителями.
7. Активное участие родительской общественности в подготовке спектаклей: создание реквизитов, оформление декораций
8. Составление рекомендаций для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома
7 слайд.
Распространение опыта среди родителей, коллег
Обмен опытом в интернете на сайтах Маам Беседы с родителями и коллегами по обмену опытом Оформление консультаций для родителей, коллег
Размещение материалов в сети Интернет, публикация статей, разработка
методических рекомендаций
8 слайд.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА НА ПРАЗДНИКАХ
ИГРЫ ВО ВРЕМЯ НОД
ТЕАТРАЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
САМОСТАЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
9 слайд.
Поставлены театрализованные представления :
«Сказка о глупом мышонке», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят» «Заюшкина избушка».
10 слайд
Результат проделанной работы:
1. У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности.
2. Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.
3. Расширились представления детей об окружающей действительности.
4. Обогатился и активизировался словарь детей.
5. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи.
6. Развивалась память, мышление, воображение, внимание детей.
7. Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки.
8. Дети учились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.
11 слайд.
Рекомендации родителям:
1. Чтение произведений художественной литературы, устного народного творчества.
2. Проводить беседы по содержанию прочитанных произведений.
3. Анализировать характеры персонажей, давать оценку их поступкам.
4. Предлагать детям задания, игры, упражнения на развитие памяти, мышления, выразительной речи, мимики, жестов.
5. Постановка спектаклей, драматизация сказок в семейном кругу.
6. Посещение театров.
7. Принимать участие в тематических вечерах, праздниках, развлечениях.
12 слайд.
Практика воспитательной работы и ежегодный сравнительный анализ показывают позитивное влияние театрализованной деятельности на развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольников : дети осваивают невербальные средства общения; их речь становится более связной, расширяется словарный запас, совершенствуется интонационный рисунок, оттачивает темп, громкость голоса; дети становятся более сдержанными эмоционально, учатся выражать свои чувства, понимать других, сопереживать им; у них развивается уверенность в себе.
13 слайд
Спасибо за внимание!