МААМ-картинки

Отчет о проделанной работе по игровому проекту «Игра как средство познания категориального видения мира» (1 фото)

Дшхуги Хурдаян
Отчет о проделанной работе по игровому проекту «Игра как средство познания категориального видения мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра, будучи ведущим видом деятельности дошкольников, помогает их заинтересовать, а именно дидактическая её основа позволяет педагогу включать в сферу внимания детей познавательный материал. Основой для развития категориального видения мира детей мною выбрана словесная дидактическая игра «Обобщения». Она, будучи словесной, не нуждается в большом количестве материалов или оборудования, поэтому её совершенно легко можно провести как в помещении, так и на прогулке.

Публикация «Отчет о проделанной работе по игровому проекту „Игра как средство познания категориального видения мира“» размещена в разделах

Тема категориального видения мира избрана не случайно : ведь не секрет, что ребенок по мере взросления «присваивает» накопленный до него опыт человечества. Различные категории, выработанные людьми, позволяют ребенку легко ориентироваться в социальной и природной действительности, тем самым быть успешным и включенным в социум.

Эту игру я давно использую в своей работе. Кроме решения вопросов познавательного развития детей она позволяет решать вопросы морального и личностного воспитания ребенка, так как участник должен соблюдать правила игры, проявлять выдержку, терпение.

Первый этап этой игры можно использовать уже в младшей группе. Лучше всего начинать знакомство с игрой индивидуально, подключая к ней постепенно всех. Ребенку необходимо назвать как можно больше слов, относящихся к одной из групп не повторяясь («Овощи», «Фрукты», «Животные» и далее по усложнению «Одежда» «Птицы», «Мебель», «Транспорт», «Посуда» и т. д.).

Затем постепенно можно увеличивать количество одновременно играющих детей, растянув продолжительность игры. При этом можно уже варьировать темы, ввести поощрение фишками, усложнять правила (отвечать по очереди).

Чем большее количество принимает в игре детей, тем больше необходимо подбирать слов (развивается кругозор) и тем больше ждать своей очереди (произвольное внимание, память).

Когда дети будут хорошо ориентироваться в группировке слов, можно использовать второй вариант игры: теперь педагог называет несколько слов одной группы, а дети подбирают подходящее ко всем одно слово: помидор, морковка, огурец -… овощи.

Детям второй младшей группы (к концу года, можно поручать самим считать количество заработанных фишек.

В средней группе во время игры уже необходимо ограничивать время на ответ (можно использовать песочные часы, это еще больше организует детей. Время от времени, вводить новые понятия и слова.

В старшем дошкольном возрасте вводятся штрафные санкции за несоблюдение тишины, невнимательность: повтор уже названного – переход хода. В этот период детям интересно соревноваться друг с другом. К концу подготовительной группы дети могут самостоятельно организовывать эту игру.

Отчет о проделанной работе по игровому проекту «Игра как средство познания категориального видения мира»
Публикации по теме:

Фотоотчет о проделанной работе по проекту «Осень — чудная пора» в подготовительной группеФотоотчет о проделанной работе по проекту «Осень — чудная пора» в подготовительной группе Мы с ребятами работали над проектом "Осень-чудная пора" творческий, краткосрочный. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная.

Отчет о проделанной работе по проекту «Под сенью храмов Балахны» Фотоотчет о проделанной работе по проекту "Под сенью храмов Балахны" На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли большие изменения.

Отчет о проделанной работе Отчет воспитателя второй младшей группы, о проделанной работе за 2016-2017 учебный год Воспитатель группы «Ласточка» – Магомедова Эльмира.

Отчет о проделанной работе по проекту «Мир на кончиках пальцев» Отчет о проделанной работе по проекту «Мир на кончиках пальцев» Воспитатель: Светличная Т. В. Мной был разработан проект «Мир на кончиках.

Отчет о проделанной работе по проекту «Говорим правильно» Старшая группа компенсирующей направленности. Воспитатель: Щигорец А. В. В течение года в воспитании чистой речи у детей старшей группы.

Отчет о проделанной работе по проекту «Юный исследователь» Данный тип проекта опытно-исследовательский, групповой. Участниками проекта являются дети подготовительной к школе группы, воспитатели и.

Отчет о работе педагога по самообразованию «Игра как средство общения ребенка» МКДОУ «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области Отчет о работе по теме самообразования: «Игра как.

Отчет по самообразовательной работе. Тема: «Степ-аэробика как средство оздоровительной физической культуры» В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в.

Презентация-отчет о проделанной работе по проекту «Под сенью храмов Балахны» В презентации подробный фотоотчет о проделанной работе по проекту "Под сенью храмов Балахны". На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли.

Творческая одаренность и как ее развивать. (Отчет педагога о проделанной работе и советы родителям) Творческая одаренность и как ее развивать. (Отчет педагога о проделанной работе и советы родителям) Творческая одаренность – особый вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе по игровому проекту «Игра как средство познания категориального видения мира»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 01:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о проделанной работе по игровому проекту «Игра как средство познания категориального видения мира»» (включая файлы) размещена пользователем Дшхуги Хурдаян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД