Дшхуги Хурдаян
Отчет о проделанной работе по игровому проекту «Игра как средство познания категориального видения мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра, будучи ведущим видом деятельности дошкольников, помогает их заинтересовать, а именно дидактическая её основа позволяет педагогу включать в сферу внимания детей познавательный материал. Основой для развития категориального видения мира детей мною выбрана словесная дидактическая игра «Обобщения». Она, будучи словесной, не нуждается в большом количестве материалов или оборудования, поэтому её совершенно легко можно провести как в помещении, так и на прогулке.
Публикация «Отчет о проделанной работе по игровому проекту „Игра как средство познания категориального видения мира“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Тема категориального видения мира избрана не случайно : ведь не секрет, что ребенок по мере взросления «присваивает» накопленный до него опыт человечества. Различные категории, выработанные людьми, позволяют ребенку легко ориентироваться в социальной и природной действительности, тем самым быть успешным и включенным в социум.
Эту игру я давно использую в своей работе. Кроме решения вопросов познавательного развития детей она позволяет решать вопросы морального и личностного воспитания ребенка, так как участник должен соблюдать правила игры, проявлять выдержку, терпение.
Первый этап этой игры можно использовать уже в младшей группе. Лучше всего начинать знакомство с игрой индивидуально, подключая к ней постепенно всех. Ребенку необходимо назвать как можно больше слов, относящихся к одной из групп не повторяясь («Овощи», «Фрукты», «Животные» и далее по усложнению «Одежда» «Птицы», «Мебель», «Транспорт», «Посуда» и т. д.).
Затем постепенно можно увеличивать количество одновременно играющих детей, растянув продолжительность игры. При этом можно уже варьировать темы, ввести поощрение фишками, усложнять правила (отвечать по очереди).
Чем большее количество принимает в игре детей, тем больше необходимо подбирать слов (развивается кругозор) и тем больше ждать своей очереди (произвольное внимание, память).
Когда дети будут хорошо ориентироваться в группировке слов, можно использовать второй вариант игры: теперь педагог называет несколько слов одной группы, а дети подбирают подходящее ко всем одно слово: помидор, морковка, огурец -… овощи.
Детям второй младшей группы (к концу года, можно поручать самим считать количество заработанных фишек.
В средней группе во время игры уже необходимо ограничивать время на ответ (можно использовать песочные часы, это еще больше организует детей. Время от времени, вводить новые понятия и слова.
В старшем дошкольном возрасте вводятся штрафные санкции за несоблюдение тишины, невнимательность: повтор уже названного – переход хода. В этот период детям интересно соревноваться друг с другом. К концу подготовительной группы дети могут самостоятельно организовывать эту игру.