Валентина Смирнова
Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с миром природы «Кто живет в лесу» по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация по ознакомлению с миром природы. Дикие животные. Тема: «Кто живет в лесу»
Цель: Формирование представлений детей о диких животных.
Задачи.
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с дикими животными посредством художественного слова - загадки.
2. Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением в грамматически правильной форме.
Публикация «Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с миром природы „Кто живет в лесу“ по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные», Развивающие:
1. Развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление, коммуникативные стороны речи.
2. Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики
развивать слуховое внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, желание ее охранять.
Материал: Презентация «Кто живет в лесу»
Предварительная работа: организация выставки книг о диких животных. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме. Проведение подвижных игр: «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Охотники и зайцы». Использование пальчиковой гимнастики в режимных моментах.
Ход мероприятия.
Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:
Ждёт нас в гости друг зелёный,
Ждут берёзки, липы, клёны,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес.
Друг зелёный – это… (лес).
Слайд 2.
Воспитатель:- Ребята, к нам на электронную почту пришло письмо.
Сейчас мы узнаем, от кого оно.
Слайд 3.
Воспитатель зачитывает письмо
«Дорогие ребята! Здравствуйте, меня зовут веселый Старичок - Лесовичок!
Я люблю гулять по лесу,
В лес хожу я каждый день,
Все в лесу мне интересно :
Каждый куст и каждый пень.
Я хочу проверить ваши знания о животных леса, а для этого я приготовил загадки»
Воспитатель:- Лесовичок интересуется, умеете ли вы отгадывать загадки, и что вы знаете про лесных животных.
Скажите, кто живет в лесу? Как можно назвать этих животных одним словом? А почему их называют дикими? (Ответы детей)
Воспитатель:- В лесу живет много разных зверей. Лесовичок приготовил для вас загадки. Сегодня мы вспомним, какие животные живут в лесу. За правильный ответ вы услышите аплодисменты.
Загадка 1.
Возле его логова лучше не ходить,
Деток его маленьких лучше не кормить.
Коль услышишь рядом щёлк,
Где-то рядом страшный … (Волк)
Слайд 4.
Воспитатель:-Волки — одни из наиболее известных и опасных хищников на планете. У волка густой и очень тёплый мех, он позволяет выжить в самых суровых погодных условиях. Эти звери очень умны и наблюдательны, и крайне осторожны. Волки часто охотятся на ослабленных или больных животных, поэтому волков называют «санитарами леса». Благодаря уму и силе, врагов у волка в природе немного.
Загадка 2.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …. (Лиса)
Слайд 5.
Воспитатель:- Хитрая рыжая плутовка, живет в глубокой норе в лесу. Она хищница, поэтому с удовольствием ест мышей, зайцев, в реке ловит рыбу. Но особенно любит полакомиться птицей. Поэтому частенько заглядывает в деревенские курятники.
Загадка 3.
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся… (Заяц)
Слайд 6.
Воспитатель:-Живет заяц в лесу и прячется от своих врагов лисы и волка в густых кустарниках и зарослях. Но если вдруг настигнет враг, то он тут же начинает отбиваться задними лапами. Шубка его весной, летом и осенью серая, а зимой белая. Питается он травянистыми растениями, корой деревьев.
Загадка 4.
Под соснами, под ёлками
Лежал мешок с иголками
Тихонечко лежал,
Потом вдруг побежал. (Ёж)
Слайд 7.
Воспитатель:-Ёж живет в своей норке. На спине у него иголки, они помогают ему защищаться от врагов. Осенью на своих иголках он переносит в норку листву и мох для того, чтобы было зимой тепло. А питается он мышами и змеями, может поймать гусеничку. Любит ежик и грибочками полакомиться, лесными яблочками.
Воспитатель:- А сейчас Лесовичок хочет поиграть с вами. (Дети встают в круг)
Физминутка «Ёжики»
Два притопа, два прихлопа (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши)
Ежики, ежики, (показываем растопыренные пальцы)
Наковальня, наковальня, (ударяем кулак о кулак)
Ножницы, ножницы. (руками показываем ножницы)
Бег на месте, бег на месте (бежим на месте)
Зайчики, зайчики. (показываем уши)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки! ( все девочки кричат: «Девочки!»)
Мальчики! ( все мальчики в кричат: «Мальчики!»)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель продолжает загадывать загадки.
Загадка 5.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка).
Слайд8.
-Белки устраивают гнёзда в дуплах или ветках деревьев, и прекрасно лазают по веткам. Зимой шубка серая, а летом рыжая. Питается она семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами. Запасая пищу на зиму делает много кладовых: если один тайник пропадёт, остальные останутся в целости.
Загадка 6.
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – … (кабан)
Слайд 9.
Воспитатель:- Кабан- сильное, свирепое животное. Питается абсолютно всем, чем богата земля: корни, растения, опавшие плоды, желуди, насекомые, червяки. Клыки кабана очень острые и мощные. Ими он взрыхляет землю в поисках пищи. Иногда клыки использует в качестве обороны от врагов: волков, рыси и медведя.
Загадка 7.
По лесу ходит-бродит,
на своей голове дерево носит. (Лось)
Воспитатель:-Лоси являются травоядными животными. Летом они питаются листьями, травами и растениями, растущими в воде. Зимой они в основном питаются ветками и корой кустарников и молодых деревьев. Несмотря на свою большую массу, лось отлично плавает и достаточно быстро бегает.
Слайд 10.
Динамическая пауза «У оленя дом большой…»
Загадка 8.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
(Медведь)
Слайд 12.
Воспитатель:- Косолапый медведь живет в лесу. Может лазить на деревья и плавать. Питается он ягодами, грибами, кедровыми шишками, рыбой. За лето и осень он накапливает жир, а зимой он спит в берлоге. Медведь-опасный хищник.
Загадка 9.
Любопытный очень зверь
На хвосте его колечки.
Дом на дереве, в дупле.
Спит в уюте и тепле.
Из еды, что приберег,
Все полощет хищник в речке.
Он чистюля ещё тот,
Полосатенький (Енот)
Слайд13.
Воспитатель:- Енот - любопытное и очень активное животное, совершенно спокойно может залезть на дерево и потом бесстрашно спуститься с него вниз головой. Такой трюк не под силу даже кошке. Они прекрасно питаются как растительной, так и животной пищей. Они готовы поедать ягоды, коренья, фрукты, овощи, моллюсков, насекомых, яйца птиц и конечно остатки человеческой пищи. Еноты устраивают свои жилища вблизи водоемов. Дело в том, что енот очень любит мыть (полоскать) свою еду перед тем, как ее съесть. За это их и прозвали полоскунами.
Загадка 10
Меньше тигра, но немножко.
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждёт добычу.
Не робей, но берегись,
В том лесу, где бродит … (Рысь).
Слайд 14.
Воспитатель:- Рысь – самый редкий и скрытный хищник. Это самое грациозное и опасное животное из семейства кошачьих. Она очень резкая и быстрая, добыче редко удается убежать от хищницы.
Загадка 11.
Под землёю днём он бродит,
На поверхность не выходит,
Землю роет круглый год.
Этот зверь зовётся (Крот)
Слайд 15.
Воспитатель:- Крот - маленький, одетый в черную шубку зверёк. Любят кроты влажную мягкую почву лесов, полей, лугов. Почти всю свою жизнь крот проводит под землёй, в глубоких норах и ходах. Поэтому увидеть крота на поверхности земли удается редко. У крота плохое зрение. Глаза очень маленькие, но крот может видеть, что снаружи - ночь или день.
А теперь пора отдохнуть, мы с вами погуляем по лесу и сделаем
физкультминутку.
Физминутка «На водопой»
Жарким днем лесной тропой (дети идут друг за другом по кругу)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок (идут, показывая кисти-«рога», делая широкие шаги и громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок (тихо идут, наступая на носочки, делая поочередные движения руками вперед)
За мамой-ежихой катился ежонок (садятся на корточки)
За мамой-медведицей шел медвежонок (идут, переваливаясь, на внешней стороне стопы, подражая походке медведя)
За мамою-белкой скакали бельчата, (присаживаются на корточки, пробуют прыгать на двух ногах)
За мамой-зайчихой косые зайчата (встают, скачут на двух ногах, показывая кистями «ушки»)
Волчица вела за собою волчат. (опускаются на четвереньки, затем встают на колени и передвигаются)
Все мамы и дети напиться хотят. (остаются в таком положении, изображая «лакание» языком)
После физминутки дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель:- Вы были очень внимательны? Слушали старательно? А теперь -внимание, проверим ваши знания!
Проводится дидактическая игра «Кто лишний, и почему?»
(Детям предлагается на экране внимательно рассмотреть изображение с животными, найти лишнего, и объяснить, почему оно лишнее. Если ребенок вызвался отвечать, но затрудняется, привлечь к помощи другого ребенка. При необходимости воспитатель задает наводящие вопросы)
Слайд 16, 17, 18.
Воспитатель:- Ребята, сегодня вы познакомились с некоторыми дикими животными.
Вспомните, о каких диких зверях вы отгадывали загадки? Но в лесу живёт ещё много других животных.
О них мы узнаем в следующий раз!
Как вы думаете, Лесовичок сегодня доволен вами?
Слайд 19.
Посмотрите на экран. Лесовичок благодарит вас за хорошую работу и прощается с вами.