Приложение МААМ

Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с миром природы «Кто живет в лесу» по теме «Дикие животные»

Валентина Смирнова
Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с миром природы «Кто живет в лесу» по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация по ознакомлению с миром природы. Дикие животные. Тема: «Кто живет в лесу»

Цель: Формирование представлений детей о диких животных.

Задачи.

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с дикими животными посредством художественного слова - загадки.

2. Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением в грамматически правильной форме.

Публикация «Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с миром природы „Кто живет в лесу“ по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

3. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные», Развивающие:

1. Развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление, коммуникативные стороны речи.

2. Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики

развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, желание ее охранять.

Материал: Презентация «Кто живет в лесу»

Предварительная работа: организация выставки книг о диких животных. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме. Проведение подвижных игр: «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Охотники и зайцы». Использование пальчиковой гимнастики в режимных моментах.

Ход мероприятия.

Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:

Ждёт нас в гости друг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес.

Друг зелёный – это… (лес).

Слайд 2.

Воспитатель:- Ребята, к нам на электронную почту пришло письмо.

Сейчас мы узнаем, от кого оно.

Слайд 3.

Воспитатель зачитывает письмо

«Дорогие ребята! Здравствуйте, меня зовут веселый Старичок - Лесовичок!

Я люблю гулять по лесу,

В лес хожу я каждый день,

Все в лесу мне интересно :

Каждый куст и каждый пень.

Я хочу проверить ваши знания о животных леса, а для этого я приготовил загадки»

Воспитатель:- Лесовичок интересуется, умеете ли вы отгадывать загадки, и что вы знаете про лесных животных.

Скажите, кто живет в лесу? Как можно назвать этих животных одним словом? А почему их называют дикими? (Ответы детей)

Воспитатель:- В лесу живет много разных зверей. Лесовичок приготовил для вас загадки. Сегодня мы вспомним, какие животные живут в лесу. За правильный ответ вы услышите аплодисменты.

Загадка 1.

Возле его логова лучше не ходить,

Деток его маленьких лучше не кормить.

Коль услышишь рядом щёлк,

Где-то рядом страшный … (Волк)

Слайд 4.

Воспитатель:-Волки — одни из наиболее известных и опасных хищников на планете. У волка густой и очень тёплый мех, он позволяет выжить в самых суровых погодных условиях. Эти звери очень умны и наблюдательны, и крайне осторожны. Волки часто охотятся на ослабленных или больных животных, поэтому волков называют «санитарами леса». Благодаря уму и силе, врагов у волка в природе немного.

Загадка 2.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …. (Лиса)

Слайд 5.

Воспитатель:- Хитрая рыжая плутовка, живет в глубокой норе в лесу. Она хищница, поэтому с удовольствием ест мышей, зайцев, в реке ловит рыбу. Но особенно любит полакомиться птицей. Поэтому частенько заглядывает в деревенские курятники.

Загадка 3.

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся… (Заяц)

Слайд 6.

Воспитатель:-Живет заяц в лесу и прячется от своих врагов лисы и волка в густых кустарниках и зарослях. Но если вдруг настигнет враг, то он тут же начинает отбиваться задними лапами. Шубка его весной, летом и осенью серая, а зимой белая. Питается он травянистыми растениями, корой деревьев.

Загадка 4.

Под соснами, под ёлками

Лежал мешок с иголками

Тихонечко лежал,

Потом вдруг побежал. (Ёж)

Слайд 7.

Воспитатель:-Ёж живет в своей норке. На спине у него иголки, они помогают ему защищаться от врагов. Осенью на своих иголках он переносит в норку листву и мох для того, чтобы было зимой тепло. А питается он мышами и змеями, может поймать гусеничку. Любит ежик и грибочками полакомиться, лесными яблочками.

Воспитатель:- А сейчас Лесовичок хочет поиграть с вами. (Дети встают в круг)

Физминутка «Ёжики»

Два притопа, два прихлопа (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши)

Ежики, ежики, (показываем растопыренные пальцы)

Наковальня, наковальня, (ударяем кулак о кулак)

Ножницы, ножницы. (руками показываем ножницы)

Бег на месте, бег на месте (бежим на месте)

Зайчики, зайчики. (показываем уши)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

Девочки! ( все девочки кричат: «Девочки!»)

Мальчики! ( все мальчики в кричат: «Мальчики!»)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель продолжает загадывать загадки.

Загадка 5.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка).

Слайд8.

-Белки устраивают гнёзда в дуплах или ветках деревьев, и прекрасно лазают по веткам. Зимой шубка серая, а летом рыжая. Питается она семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами. Запасая пищу на зиму делает много кладовых: если один тайник пропадёт, остальные останутся в целости.

Загадка 6.

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной – … (кабан)

Слайд 9.

Воспитатель:- Кабан- сильное, свирепое животное. Питается абсолютно всем, чем богата земля: корни, растения, опавшие плоды, желуди, насекомые, червяки. Клыки кабана очень острые и мощные. Ими он взрыхляет землю в поисках пищи. Иногда клыки использует в качестве обороны от врагов: волков, рыси и медведя.

Загадка 7.

По лесу ходит-бродит,

на своей голове дерево носит. (Лось)

Воспитатель:-Лоси являются травоядными животными. Летом они питаются листьями, травами и растениями, растущими в воде. Зимой они в основном питаются ветками и корой кустарников и молодых деревьев. Несмотря на свою большую массу, лось отлично плавает и достаточно быстро бегает.

Слайд 10.

Динамическая пауза «У оленя дом большой…»

Загадка 8.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

(Медведь)

Слайд 12.

Воспитатель:- Косолапый медведь живет в лесу. Может лазить на деревья и плавать. Питается он ягодами, грибами, кедровыми шишками, рыбой. За лето и осень он накапливает жир, а зимой он спит в берлоге. Медведь-опасный хищник.

Загадка 9.

Любопытный очень зверь

На хвосте его колечки.

Дом на дереве, в дупле.

Спит в уюте и тепле.

Из еды, что приберег,

Все полощет хищник в речке.

Он чистюля ещё тот,

Полосатенький (Енот)

Слайд13.

Воспитатель:- Енот - любопытное и очень активное животное, совершенно спокойно может залезть на дерево и потом бесстрашно спуститься с него вниз головой. Такой трюк не под силу даже кошке. Они прекрасно питаются как растительной, так и животной пищей. Они готовы поедать ягоды, коренья, фрукты, овощи, моллюсков, насекомых, яйца птиц и конечно остатки человеческой пищи. Еноты устраивают свои жилища вблизи водоемов. Дело в том, что енот очень любит мыть (полоскать) свою еду перед тем, как ее съесть. За это их и прозвали полоскунами.

Загадка 10

Меньше тигра, но немножко.

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись, ждёт добычу.

Не робей, но берегись,

В том лесу, где бродит … (Рысь).

Слайд 14.

Воспитатель:- Рысь – самый редкий и скрытный хищник. Это самое грациозное и опасное животное из семейства кошачьих. Она очень резкая и быстрая, добыче редко удается убежать от хищницы.

Загадка 11.

Под землёю днём он бродит,

На поверхность не выходит,

Землю роет круглый год.

Этот зверь зовётся (Крот)

Слайд 15.

Воспитатель:- Крот - маленький, одетый в черную шубку зверёк. Любят кроты влажную мягкую почву лесов, полей, лугов. Почти всю свою жизнь крот проводит под землёй, в глубоких норах и ходах. Поэтому увидеть крота на поверхности земли удается редко. У крота плохое зрение. Глаза очень маленькие, но крот может видеть, что снаружи - ночь или день.

А теперь пора отдохнуть, мы с вами погуляем по лесу и сделаем

физкультминутку.

Физминутка «На водопой»

Жарким днем лесной тропой (дети идут друг за другом по кругу)

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок (идут, показывая кисти-«рога», делая широкие шаги и громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок (тихо идут, наступая на носочки, делая поочередные движения руками вперед)

За мамой-ежихой катился ежонок (садятся на корточки)

За мамой-медведицей шел медвежонок (идут, переваливаясь, на внешней стороне стопы, подражая походке медведя)

За мамою-белкой скакали бельчата, (присаживаются на корточки, пробуют прыгать на двух ногах)

За мамой-зайчихой косые зайчата (встают, скачут на двух ногах, показывая кистями «ушки»)

Волчица вела за собою волчат. (опускаются на четвереньки, затем встают на колени и передвигаются)

Все мамы и дети напиться хотят. (остаются в таком положении, изображая «лакание» языком)

После физминутки дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель:- Вы были очень внимательны? Слушали старательно? А теперь -внимание, проверим ваши знания!

Проводится дидактическая игра «Кто лишний, и почему?»

(Детям предлагается на экране внимательно рассмотреть изображение с животными, найти лишнего, и объяснить, почему оно лишнее. Если ребенок вызвался отвечать, но затрудняется, привлечь к помощи другого ребенка. При необходимости воспитатель задает наводящие вопросы)

Слайд 16, 17, 18.

Воспитатель:- Ребята, сегодня вы познакомились с некоторыми дикими животными.

Вспомните, о каких диких зверях вы отгадывали загадки? Но в лесу живёт ещё много других животных.

О них мы узнаем в следующий раз!

Как вы думаете, Лесовичок сегодня доволен вами?

Слайд 19.

Посмотрите на экран. Лесовичок благодарит вас за хорошую работу и прощается с вами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Цель: формирование у.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Животные жарких стран" для детей ЗПР Цель: расширение и углубление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с миром природы «Кто живет в лесу» по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 20:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с миром природы «Кто живет в лесу» по теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Смирнова (УИ 624627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД