Папки-передвижки

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР (9 фото)

Ирина Красильщикова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР

Цель: формирование у детей представлений о диких животных, их детенышах, об их жилище и способе питания.

Задачи:

- Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме „Дикие животные и их детеныш“ для детей с ЗПР» размещена в разделах

Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику.

- Коррекционно-образовательные:

Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами: условия жизни, особенности питания.

Учить образовывать множественное число существительных: ласа – лисы и т. д.

Расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных, имен прилагательных: гладкий, большой, средний, маленький; глаголов: охотится, скачет, и т. д.

Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Учить отвечать на вопросы полным ответом.

- Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь к диким животным, бережное отношение к природе.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая физминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Ход занятия:

Организационный момент

Дефектолог:

Колокольчик зазвонил,

В круг собраться пригласил!

Фото «Дикие животные и их детеныш»

Ребята, сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю нам вместе настроиться на работу.

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

Основная часть

Дефектолог: ребята, предлагаю отгадать загадки, и узнать о ком мы будем сегодня говорить!

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная … (Белка)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (ВОЛК)

Он в берлоге спит зимой

Под пушистою сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна (МЕДВЕДЬ)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (Лиса.)

Зимой беленький,

А летом серенький

Прыгает он очень ловко,

любит кушать он морковку (ЗАЯЦ).

Кто вырастил лес на голове (ОЛЕНЬ).

Источник загадок: интернет.

Беседа:

- как их всех можно назвать одним словом? (животные).

- где живут эти животные? (в лесу);

- как их называют, если они живут в лесу? (дикие);

- почему они дикие, а не домашние? (сами добывают себе пищу);

- как их можно назвать по-другому? (звери).

Дефектолог: значит, о каких животных мы будем с вами сегодня говорить?

Да, ребята, сегодня мы с вами говорим о диких животных, закрепляем знания об их внешнем виде, повадках, пище и жилище. Узнаем, как зовут их детёнышей. Вы будете оценивать свою работу смайликами. И в конце нашего занятия мы подведем итог вашей работы.

Дефектолог: ребята, у всех животных тело покрыто шерстью, у них 4 лапы (ноги, туловище, хвост, морда, выкармливают своих детёнышей молоком).

Дефектолог: ребята, предлагаю познакомиться с жилищами диких животных.

- кто знает, где живёт белка? (в дупле);

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме  для детей с ЗПР - фото

- где живёт лиса? (в норе);

- где живёт медведь? (в берлоге);

Фото №1 Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме

- где живёт волк? (в логове);

- где живёт олень? (в лесу (в чаще);

Фото №2 Дикие животные лесные звери Дикие животные и их детеныш для детей с ЗПР

- где живёт заяц? (под кустом – летом, в ямке - зимой).

(ОЦЕНКА – смайлики)

Дефектолог: ребята, у диких животных есть детёныши, знаете, как их зовут?

Поиграем и проверим! (игра с мячом).

У лисы – лисёнок, лисята, много лисят.

У волка – волчонок, волчата, много волчат.

У ежа – ежонок, ежата, много ежат.

У белки – бельчонок, бельчата, много бельчат.

У медведя – медвежонок, медвежата, много медвежат.

У лося – лосёнок, лосята, много лосят.

У зайца –зайчонок, зайчата, много зайчат.

(ОЦЕНКА – смайлики)

Физминутка «Кто как передвигается?»

- заяц и белка – прыгают;

- лиса – крадётся;

- волк – рыскает;

- медведь – ходит неуклюже, косолапо;

Фото №3 Цель формирование у детей представлений о диких животных их детенышах об их жилище и способе питания

- лось – быстро бегает.

Фото №4 Задачи Коррекционно развивающие Развивать познавательную активность способность анализировать делать выводы устанавливать простейшие причинно следственные связи

(ОЦЕНКА – смайлики)

Дефектолог: ребята, предлагаю поиграть в игру «Кто что любит»

(картинки: мед, ягода-малина, морковка, капуста, орехи, грибы, трава, куры, зайцы).

Дети ставят соответствующие картинки к животному и говорят: «Заяц любит морковку и капусту» и т. д.

(ОЦЕНКА – смайлики)

Рефлексия:

- ребята, предлагаю вспомнить, о ком мы сегодня говорили? (о диких животных);

- почему их называют дикими? (живут в лесу, сами добывают себе пищу);

- что было сегодня самым интересным для тебя?

- какое задание было трудным и почему?

Дефектолог: молодцы, ребята, предлагаю подвести итог своей работы сегодня на занятии. И отнести свои смайлики в команду «Лосяша, Кроша или Ежика»

Фото №5 Публикация Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме Дикие животные и их детеныш для детей с ЗПР размещена в разделах В мире животных

Самомассаж «Наша умная головка».

После занятия ребята выполняли аппликация методом пластилинография.

Фото №6 Конспекты занятий Дикие животные лесные звери Дикие животные
Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Животные жарких стран" для детей ЗПР Цель: расширение и углубление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 11:24
+271Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильщикова (УИ 139557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД