Ирина Красильщикова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР
Цель: формирование у детей представлений о диких животных, их детенышах, об их жилище и способе питания.
Задачи:
- Коррекционно-развивающие:
Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме „Дикие животные и их детеныш“ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику.
- Коррекционно-образовательные:
Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами: условия жизни, особенности питания.
Учить образовывать множественное число существительных: ласа – лисы и т. д.
Расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных, имен прилагательных: гладкий, большой, средний, маленький; глаголов: охотится, скачет, и т. д.
Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Учить отвечать на вопросы полным ответом.
- Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать любовь к диким животным, бережное отношение к природе.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая физминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Ход занятия:
Организационный момент
Дефектолог:
Колокольчик зазвонил,
В круг собраться пригласил!
Ребята, сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю нам вместе настроиться на работу.
Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут трогать, глазки наблюдать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
Основная часть
Дефектолог: ребята, предлагаю отгадать загадки, и узнать о ком мы будем сегодня говорить!
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (ВОЛК)
Он в берлоге спит зимой
Под пушистою сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна (МЕДВЕДЬ)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лиса.)
Зимой беленький,
А летом серенький
Прыгает он очень ловко,
любит кушать он морковку (ЗАЯЦ).
Кто вырастил лес на голове (ОЛЕНЬ).
Источник загадок: интернет.
Беседа:
- как их всех можно назвать одним словом? (животные).
- где живут эти животные? (в лесу);
- как их называют, если они живут в лесу? (дикие);
- почему они дикие, а не домашние? (сами добывают себе пищу);
- как их можно назвать по-другому? (звери).
Дефектолог: значит, о каких животных мы будем с вами сегодня говорить?
Да, ребята, сегодня мы с вами говорим о диких животных, закрепляем знания об их внешнем виде, повадках, пище и жилище. Узнаем, как зовут их детёнышей. Вы будете оценивать свою работу смайликами. И в конце нашего занятия мы подведем итог вашей работы.
Дефектолог: ребята, у всех животных тело покрыто шерстью, у них 4 лапы (ноги, туловище, хвост, морда, выкармливают своих детёнышей молоком).
Дефектолог: ребята, предлагаю познакомиться с жилищами диких животных.
- кто знает, где живёт белка? (в дупле);
- где живёт лиса? (в норе);
- где живёт медведь? (в берлоге);
- где живёт волк? (в логове);
- где живёт олень? (в лесу (в чаще);
- где живёт заяц? (под кустом – летом, в ямке - зимой).
(ОЦЕНКА – смайлики)
Дефектолог: ребята, у диких животных есть детёныши, знаете, как их зовут?
Поиграем и проверим! (игра с мячом).
У лисы – лисёнок, лисята, много лисят.
У волка – волчонок, волчата, много волчат.
У ежа – ежонок, ежата, много ежат.
У белки – бельчонок, бельчата, много бельчат.
У медведя – медвежонок, медвежата, много медвежат.
У лося – лосёнок, лосята, много лосят.
У зайца –зайчонок, зайчата, много зайчат.
(ОЦЕНКА – смайлики)
Физминутка «Кто как передвигается?»
- заяц и белка – прыгают;
- лиса – крадётся;
- волк – рыскает;
- медведь – ходит неуклюже, косолапо;
- лось – быстро бегает.
(ОЦЕНКА – смайлики)
Дефектолог: ребята, предлагаю поиграть в игру «Кто что любит»
(картинки: мед, ягода-малина, морковка, капуста, орехи, грибы, трава, куры, зайцы).
Дети ставят соответствующие картинки к животному и говорят: «Заяц любит морковку и капусту» и т. д.
(ОЦЕНКА – смайлики)
Рефлексия:
- ребята, предлагаю вспомнить, о ком мы сегодня говорили? (о диких животных);
- почему их называют дикими? (живут в лесу, сами добывают себе пищу);
- что было сегодня самым интересным для тебя?
- какое задание было трудным и почему?
Дефектолог: молодцы, ребята, предлагаю подвести итог своей работы сегодня на занятии. И отнести свои смайлики в команду «Лосяша, Кроша или Ежика»
Самомассаж «Наша умная головка».
После занятия ребята выполняли аппликация методом пластилинография.