Получи документы

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПР (9 фото)

Ирина Красильщикова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Животные жарких стран" для детей ЗПР

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПР

Цель: расширение и углубление знаний детей об обитателях зоопарка.

Задачи:

-Закреплять знания о внешнем виде животных (слон, жираф,

зебра, лев, тигр, обезьяна) их повадках, особенностях питания.

-Уточнить знания о правилах поведения при наблюдении за животными

в зоопарке.

-Развивать слуховое восприятие, речь детей, закреплять в активном

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме „Животные жарких стран“ для детей с ЗПР» размещена в разделах

словаре названия животных и их детёнышей, обогащать речь

(путешествие, путешественник, вольер, хищник, пассажир)

-Упражнять в прямом и порядковом счете, в умении сопоставлять цифру с

карточкой с определённым количеством точек

-Укреплять здоровье детей с помощью самомассажа.

-Способствовать художественно-эстетическому развитию детей

-Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.

-Прививать интерес к миру животных.

-Воспитывать чувства гуманного отношения к животным.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ДЕФЕКТОЛОГ:

Колокольчик зазвонил, ребят на занятие пригласил!

Доброе утро ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Улыбнитесь поскорее, и день станет веселее!

Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!

Мы погладим лобик, носик, щёчки,

Будем мы здоровы как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее и сильнее,

А потом похлопаем дружнее, веселее

Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём.

Улыбнитесь снова, будьте все здоровы!

Фото «Животные жарких стран»

ДЕФЕКТОЛОГ:

Ребята, сегодня на занятии вы будете оценивать свою работу. Зеленый смайлик-все правильно, желтый-немного затрудняетесь, и красный, если вам очень сложно.

ДЕФЕКТОЛОГ:

Ребята, вы знаете кто такие путешественники? (ответы детей).

А вы любите путешествовать? (ответы детей)

Где вы были, куда ездили с родителями? (ответы детей).

Сегодня я предлагаю вам стать настоящими путешественниками и отправиться в удивительное место, вы согласны?

ДЕФЕКТОЛОГ:

Мы полетим с вами на ковре-самолете. Я раздаю билеты (геометрические фигуры (круг и квадрат) разного цвета). Каждому из вас нужно сесть на своё место! Занимайте места! (занимают места на ковре - игровое поле, разлинованное на квадраты). Включить звук взлетающего самолета.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме  для детей с ЗПР - фото

ДЕФЕКТОЛОГ: пока мы летим на самолете, предлагаю отгадать загадку и узнать, в какое место мы с вами сейчас пойдем.

Мы идем туда скорей,

Смотрим мы там на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

(Зоопарк)

Источник загадки: интернет.

ДЕФЕКТОЛОГ:

Правильно, ребята. Это зоопарк.

Здесь живут разные животные.

ДЕФЕКТОЛОГ:

И сегодня в зоопарке мы с вами сможем увидеть животных, жарких стран.

ДЕФЕКТОЛОГ:

Наш ковер-самолет приземлился. Выходим.

Прежде, чем мы с вами пойдем гулять по зоопарку, предлагаю вспомнить правила поведения в зоопарке. (С опорой на картинку).

1 «Нельзя подходить близко к клеткам и совать руки»;

2 «Нельзя корчить рожицы животным»;

3 «В зоопарке нельзя шуметь»;

4 «Нельзя фотографировать животных, используя вспышку»;

5 «Не сорить в зоопарке»

6 «Нельзя кормить животных своим кормом»;

Молодцы! Мы знаем как нужно вести себя в зоопарке и можем смело

начинать наше путешествие.

ДЕФЕКТОЛОГ: мы посетим с вами ту часть зоопарка, в которой живут животные из жарких стран.

Дефектолог: И первое животное, которое нас встречает, узнали? (это клетка с обезьянкой). Обезьянка скорчила рожицу. Давайте и мы скорчим рожицу как обезьянки. Поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Губы при этом сближены. Удерживать в таком положении в течение 5 секунд).

Дефектолог:

А теперь посмотрим сюда. Кто это? Правильно, эту лошадку зовут зебра. Зебра – полосатое животное, похожее на лошадку, только маленькая. Зебра очень любит пить, кушать траву и листву. И она хочет с нами поиграть. Порезвиться, поскакать. Упражнение «Лошадка».

Фото №1 Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме

Дефектолог:

Ребята, это кто такой важный? (лев). Да, это лев с большой, пышной гривой, его еще называют царь-зверей.

Дефектолог:

А это дикое животное вы узнали? (тигр).

Фото №2 Животные жарких стран

Упражнение: Порычим как тигр: р-р-р.

Дефектолог:

-Львы и тигры -это хищные животные, которое охотятся на других животных.

-У льва есть большая грива, а у тигра полосатая шкура.

Дефектолог:

Ребята, а это кто такой большой? Это слон.

Фото №3 Африка для детей Животные жарких стран для детей ЗПР

-Слон — это самое большое и сильное животное.

Слон. Слон живет в Африке. Слоны умеют плавать. Любят кушать траву и листья и много пьют воды.

-Хобот у слона — это как рот и рука.

-С помощью хобота слон может брать фрукты, подносить ко рту, пить воду, поднимать тяжелый груз.

Упражнение: Слон пьёт воду: вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счёт «раз», «два», «три», затем выдох (под счёт от «одного» до «пяти»).

Дефектолог:

Ребята, а это животное вы узнали, кто это? (правильно, жираф).

-Жираф — это самое высокое животное, питается листьями деревьев, травой.

-У жирафа очень длинная шея, а шкура покрыта темными пятнами, на голове у него рожки.

Жираф очень любит петь и играть и приглашает нас поиграть и потанцевать.

Физминутка (Музыкальная ИГРА «У жирафа пятна, пятна,).

Фото №4 Цель расширение и углубление знаний детей об обитателях зоопарка

Дефектолог:

Ребята, пока мы с вами танцевали, одно из животных спряталось, предлагаю угадать какое.

Игра «Какое животное спряталось» (3-4 раза).

Фото №5 Задачи Закреплять знания о внешнем виде животных слон жираф зебра лев тигр обезьяна их повадках особенностях питания

Дефектолог:

Ребята, вы знаете, что у всех животных есть детеныши.

Я тоже предлагаю вам поиграть с мячом в игру «Мама и детеныш»

Я буду называть маму животных, а вы ее детенышей

У зебры - … (зебренок)

У жирафы- … (жирафчик)

У львицы - … (львенок)

У тигрицы - … (тигренок)

У слонихи - … (слоненок)

Дефектолог:

Молодцы ребята весело поиграли с мячом и назвали всех детёнышей!

Дефектолог:

Ребята наше путешествие по зоопарку подошло к концу.

Предлагаю сесть на наш ковер-самолет и отправиться в детский сад.

Дети садятся на ковер.

Дефектолог:

Ребята, вы любите, когда вас называют ласково?

И животные это любят. Предлагаю поиграть и животных ласково назвать.

Жираф-, Тигр-, Лев-…., Обезьяна-…., Зебра-, Слон-….

Дефектолог: молодцы.

Рефлексия:

Дефектолог:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Где мы были?

Каких животных вы запомнили?

В каких странах живут эти животные, в гости к которым мы ходили?

Узнай о ком идёт речь!

- У кого из животных есть хобот?

- У кого большая косматая грива?

-У кого самая длинная шея?

- У кого самая смешная рожица?

- У кого на шкуре полоски?

- У кого на шкуре пятна?

Дефектолог:

Предлагаю оценить свою работу на занятии с помощью смайликов.

Фото №6 Уточнить знания о правилах поведения при наблюдении за животными в зоопарке

Дефектолог:

Ребята, вы большие молодцы! Похвалим себя. Игровой самомассаж «Наша умная головка».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф»Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме"Животные жарких стран" ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.

Изучение лексической темы «Животные жарких стран» в рамках коррекционной работы учителя-логопедаИзучение лексической темы «Животные жарких стран» в рамках коррекционной работы учителя-логопеда Тему "Животные жарких стран" изучаем во втором полугодии. В это время уже выучены элементы артикуляционной гимнастики, ребята смелее ведут.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран»Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран» Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото на тему животные жарких стран: «Бегемотик» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПР
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 12:19
+320Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильщикова (УИ 139557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД