Ирина Красильщикова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Животные жарких стран" для детей ЗПР
Цель: расширение и углубление знаний детей об обитателях зоопарка.
Задачи:
-Закреплять знания о внешнем виде животных (слон, жираф,
зебра, лев, тигр, обезьяна) их повадках, особенностях питания.
-Уточнить знания о правилах поведения при наблюдении за животными
в зоопарке.
-Развивать слуховое восприятие, речь детей, закреплять в активном
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме „Животные жарких стран“ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
словаре названия животных и их детёнышей, обогащать речь
(путешествие, путешественник, вольер, хищник, пассажир)
-Упражнять в прямом и порядковом счете, в умении сопоставлять цифру с
карточкой с определённым количеством точек
-Укреплять здоровье детей с помощью самомассажа.
-Способствовать художественно-эстетическому развитию детей
-Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.
-Прививать интерес к миру животных.
-Воспитывать чувства гуманного отношения к животным.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ДЕФЕКТОЛОГ:
Колокольчик зазвонил, ребят на занятие пригласил!
Доброе утро ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Улыбнитесь поскорее, и день станет веселее!
Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!
Мы погладим лобик, носик, щёчки,
Будем мы здоровы как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее и сильнее,
А потом похлопаем дружнее, веселее
Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём.
Улыбнитесь снова, будьте все здоровы!
ДЕФЕКТОЛОГ:
Ребята, сегодня на занятии вы будете оценивать свою работу. Зеленый смайлик-все правильно, желтый-немного затрудняетесь, и красный, если вам очень сложно.
ДЕФЕКТОЛОГ:
Ребята, вы знаете кто такие путешественники? (ответы детей).
А вы любите путешествовать? (ответы детей)
Где вы были, куда ездили с родителями? (ответы детей).
Сегодня я предлагаю вам стать настоящими путешественниками и отправиться в удивительное место, вы согласны?
ДЕФЕКТОЛОГ:
Мы полетим с вами на ковре-самолете. Я раздаю билеты (геометрические фигуры (круг и квадрат) разного цвета). Каждому из вас нужно сесть на своё место! Занимайте места! (занимают места на ковре - игровое поле, разлинованное на квадраты). Включить звук взлетающего самолета.
ДЕФЕКТОЛОГ: пока мы летим на самолете, предлагаю отгадать загадку и узнать, в какое место мы с вами сейчас пойдем.
Мы идем туда скорей,
Смотрим мы там на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
(Зоопарк)
Источник загадки: интернет.
ДЕФЕКТОЛОГ:
Правильно, ребята. Это зоопарк.
Здесь живут разные животные.
ДЕФЕКТОЛОГ:
И сегодня в зоопарке мы с вами сможем увидеть животных, жарких стран.
ДЕФЕКТОЛОГ:
Наш ковер-самолет приземлился. Выходим.
Прежде, чем мы с вами пойдем гулять по зоопарку, предлагаю вспомнить правила поведения в зоопарке. (С опорой на картинку).
1 «Нельзя подходить близко к клеткам и совать руки»;
2 «Нельзя корчить рожицы животным»;
3 «В зоопарке нельзя шуметь»;
4 «Нельзя фотографировать животных, используя вспышку»;
5 «Не сорить в зоопарке»
6 «Нельзя кормить животных своим кормом»;
Молодцы! Мы знаем как нужно вести себя в зоопарке и можем смело
начинать наше путешествие.
ДЕФЕКТОЛОГ: мы посетим с вами ту часть зоопарка, в которой живут животные из жарких стран.
Дефектолог: И первое животное, которое нас встречает, узнали? (это клетка с обезьянкой). Обезьянка скорчила рожицу. Давайте и мы скорчим рожицу как обезьянки. Поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Губы при этом сближены. Удерживать в таком положении в течение 5 секунд).
Дефектолог:
А теперь посмотрим сюда. Кто это? Правильно, эту лошадку зовут зебра. Зебра – полосатое животное, похожее на лошадку, только маленькая. Зебра очень любит пить, кушать траву и листву. И она хочет с нами поиграть. Порезвиться, поскакать. Упражнение «Лошадка».
Дефектолог:
Ребята, это кто такой важный? (лев). Да, это лев с большой, пышной гривой, его еще называют царь-зверей.
Дефектолог:
А это дикое животное вы узнали? (тигр).
Упражнение: Порычим как тигр: р-р-р.
Дефектолог:
-Львы и тигры -это хищные животные, которое охотятся на других животных.
-У льва есть большая грива, а у тигра полосатая шкура.
Дефектолог:
Ребята, а это кто такой большой? Это слон.
-Слон — это самое большое и сильное животное.
Слон. Слон живет в Африке. Слоны умеют плавать. Любят кушать траву и листья и много пьют воды.
-Хобот у слона — это как рот и рука.
-С помощью хобота слон может брать фрукты, подносить ко рту, пить воду, поднимать тяжелый груз.
Упражнение: Слон пьёт воду: вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счёт «раз», «два», «три», затем выдох (под счёт от «одного» до «пяти»).
Дефектолог:
Ребята, а это животное вы узнали, кто это? (правильно, жираф).
-Жираф — это самое высокое животное, питается листьями деревьев, травой.
-У жирафа очень длинная шея, а шкура покрыта темными пятнами, на голове у него рожки.
Жираф очень любит петь и играть и приглашает нас поиграть и потанцевать.
Физминутка (Музыкальная ИГРА «У жирафа пятна, пятна,).
Дефектолог:
Ребята, пока мы с вами танцевали, одно из животных спряталось, предлагаю угадать какое.
Игра «Какое животное спряталось» (3-4 раза).
Дефектолог:
Ребята, вы знаете, что у всех животных есть детеныши.
Я тоже предлагаю вам поиграть с мячом в игру «Мама и детеныш»
Я буду называть маму животных, а вы ее детенышей
У зебры - … (зебренок)
У жирафы- … (жирафчик)
У львицы - … (львенок)
У тигрицы - … (тигренок)
У слонихи - … (слоненок)
Дефектолог:
Молодцы ребята весело поиграли с мячом и назвали всех детёнышей!
Дефектолог:
Ребята наше путешествие по зоопарку подошло к концу.
Предлагаю сесть на наш ковер-самолет и отправиться в детский сад.
Дети садятся на ковер.
Дефектолог:
Ребята, вы любите, когда вас называют ласково?
И животные это любят. Предлагаю поиграть и животных ласково назвать.
Жираф-, Тигр-, Лев-…., Обезьяна-…., Зебра-, Слон-….
Дефектолог: молодцы.
Рефлексия:
Дефектолог:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Где мы были?
Каких животных вы запомнили?
В каких странах живут эти животные, в гости к которым мы ходили?
Узнай о ком идёт речь!
- У кого из животных есть хобот?
- У кого большая косматая грива?
-У кого самая длинная шея?
- У кого самая смешная рожица?
- У кого на шкуре полоски?
- У кого на шкуре пятна?
Дефектолог:
Предлагаю оценить свою работу на занятии с помощью смайликов.
Дефектолог:
Ребята, вы большие молодцы! Похвалим себя. Игровой самомассаж «Наша умная головка».