АННА СТЕПАНОВА
Творческая художественная деятельность с использованием нетрадиционных техник
▼ Скачать + Заказать документы
Предназначена для родителей и воспитателей, с целью ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Пояснительная записка к презентации «Пятно, линия, цвет»
Я создавала свою презентацию с целью прослеживания развития художественных умений и навыков детей в возрасте от 6месяцев до 7лет. И показать я это хотела на примере использования методов нетрадиционного (неклассического) рисования.
Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник :
•Способствует снятию детских страхов;
•Развивает уверенность в своих силах;
Публикация «Творческая художественная деятельность с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах
•Развивает пространственное мышление;
•Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
•Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;
•Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;
•Развивает мелкую моторику рук;
•Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
•Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.
Первый художественный опыт детей можно начинать с 6 -7 месяцев. Это, конечно же, рисование ладошками и стопами детей.
Примерно после 1,5 лет, можно начинать рисовать пальчиками на готовых формах.
После 2 лет формы нетрадиционного рисования для детей усложняются. К уже имеющимся навыкам добавляется использование предметов для рисования: печатание листьями, картофелем; рисование ватными палочками.
К 4 годам появляются еще новые умения у детей
•тычок жесткой полусухой кистью.
•печать поролоном;
•печать пробками;
•отпечатки листьев;
•рисунки ладошками;
•рисование ватными палочками;
•волшебные веревочки;
•монотипия предметная
После 5лет умения и способности детей позволяют овладеть практическими всеми методами неклассического рисования.
Это:
•рисование солью, песком, манкой;
•рисование мыльными пузырями;
•рисование мятой бумагой;
•кляксография с трубочкой;
•монотипия пейзажная;
•печать по трафарету;
•кляксография обычная;
•пластилинография
•граттаж.
Проработав еще совсем немного с детьми детского сада, я заметила, что детям (да и мне тоже, очень нравится рисовать необычными способами. Надеюсь, что и вам было интересно посмотреть мою презентацию, и, возможно, вы для себя увидели что- то новое и интересное.