Алёна Губайдулина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дидактическая игра «Возрастная линия»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель МБДОУ «Светлячок» Губайдулина Алёна Владимировна
Программное содержание:
Дидактические задачи : развивать логическое мышление, сообразительность; умение объединять предметы по общим признакам; упражнять детей в умении устанавливать последовательность связи; формирование у детей представлений о себе как представителя определенного пола; закрепить и упорядочить знания детей о последовательности возрастного и полового развития человека.
Игровая задача: разложить картинки, разделяя людей по половому признаку, в правильной последовательности.
Правила:
1 вариант
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Дидактическая игра „Возрастная линия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Играют 12 человек
Перед детьми карточки, лежащие вниз картинками. Игроки берут по одной карточке. По сигналу ведущего дети должны выстроиться в два ряда, в определённой последовательности. Разделившись на мужской пол и женский. Назвать того, кто изображён на карточке. Выигрывает группа, которая быстрее выполнила задание.
2 вариант
Играют 2 человека или 2 группы
Перед детьми лежат карточки. Одному игроку (группе) нужно выбрать карточки с людьми мужского пола. Другому – женского. Дальше игрокам нужно разложить карточки в возрастной последовательности. Выигрывает игрок (группа, которая быстрее справилась с заданием.
Игровой материал: 12 карточек с изображением людей разного пола и возрастов
Содержание и ход игры:
Собираю детей на игру
- Ребята, мы все с вами кто?
- А люди все одинаковые?
- Чем отличаются?
- Правильно, люди отличаю не только по внешним признакам, но и по половому, а также по возрасту.
В гости приходит кукла Нина
К: Помогите, помогите! Здравствуйте, ребята. В школе мне задали задание – разложить картинки по порядку, а я не знаю, как справиться! Помогите, пожалуйста!
- Ребята, поможем Нине?
Вам нужно будет выстроить две линии, разделяя людей по половому признаку, в правильной последовательности.
- Для начала, давайте рассмотрим карточки.
Для того, чтобы игра получилась, нужно внимательно послушать правила.
- Послушайте правила. Вам нужно взять наугад, не глядя одну карточку. По моему сигналу вам нужно выстроиться в две линии. Справа будет мужская, слева – женская. Встать нужно в соответствии с возрастом.
- Вот, например, Юля, если у тебя будет карточка со школьником, ты в какую линию встанешь? (Мужскую). После кого? (После дошкольника).
- Всем всё понятно?
- Игра началась!
Дети разбирают карточки, выстраиваются в линии. Наблюдаю, как дети выполняют задачу. Обращаю внимание на тех, у кого возникли трудности.
Когда линии выстроены – начинаем с той, которая построилась первая.
- Назовите – кто за кем стоит.
Мужская линия : младенец мальчик, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, пожилой человек (дедушка).
Женская линия : младенец девочка, дошкольница, школьница, девушка, женщина, пожилая женщина (бабушка).
Хвалю детей, провожаем гостью
- Молодцы!
- Интересно было?
-Ну, что, Нина, теперь ты поняла как справиться с заданием? Помогли тебе ребята?
К:Спасибо, ребята, мне пора, до свидания!
Итог
- Кому было трудно?
- Ещё будем играть?