Ксения Раздувалова
НОД по ФЭМП для детей 6–7 лет «Линия: прямая, кривая, замкнутая» в рамках недели «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- уточнить представления детей о геометрических понятиях: точке, линии прямой, линии кривой, линии замкнутой и их основных признаках, закреплять умение обнаруживать геометрические образы в окружающей обстановке;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- формировать умение пользоваться знаками «+», «-»;
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- развивать зрительно-двигательную координацию, внимание;
- развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать.
- воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.
Публикация «НОД по ФЭМП для детей 6–7 лет „Линия: прямая, кривая, замкнутая“ в рамках недели „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Точка и линии
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Какое сейчас время года? Какой месяц? Сегодня мы снова отправляемся в страну Математика. Но на чем же мы туда попадем? Откройте свои тетради, найдите на листочке точку, возьмите простой карандаш, поставьте его на точку. Точно исполняйте мои указания: - поднимитесь на 2 клеточки вверх,2 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 1 – вправо, 4 клеточки вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1- вниз, 1 – влево. Что получилось? Сегодня мы путешествуем на волшебном стульчике! Заштрихуйте свой стульчик.
Вот мы и в стране Математика! Наша первая остановка – станция Геометрия. Посмотрите, что это? (Линия). Эта линия – прямая.
Без конца и без края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди, -
Не найдешь конца пути!
Что означают эти слова? (Ответы детей)
Воспитатель: Представьте, что вы отправились в путешествие.
Ехали мы, ехали – к ямке подъехали,
Ямку объехали – дальше поехали,
Ехали мы, ехали – к горке подъехали,
Горку объехали – дальше поехали.
Если изобразить проделанный путь, то получится вот что (на доске рисуется кривая линия). Как можно назвать эту линию? (Кривая линия.)
Воспитатель: Но после любого путешествия всегда возвращаются домой (на доске рисуется замкнутая линия).
Ехали мы, ехали – и домой приехали!
Как можно назвать такую линию? Эта линия называется замкнутая.
Возьмите веревочку, лежащую на столе, и изобразите с ее помощью разные линии: прямую, кривую и замкнутую. (Дети выполняют задание.)
Давайте посмотрим, какие линии можно увидеть вокруг (Ответы детей). Что вы должны помнить про прямую линию? (У прямой линии нет конца и нет начала.)
Воспитатель: Прежде чем снова отправится по стране Математика, немного отдохнем.
Физминутка «Осенние листья»
Листья осенние тихо кружатся, (дети на цыпочках кружатся, руки в стороны)
Листья под ноги нам тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)
Воспитатель: Следующая станция – Сосчитай-ка. На этой станции считают и решают примеры.
- прямой и обратный счет в пределах 10;
-решение примеров: поставить знаки «+», «-»:
7()1 =8 4()4 = 8
4()2=2 8()1=9
5()1=6 6()3=3
Воспитатель: Следующая станция – Решай-ка. Здесь надо решить задачи. (Дети показывают ответ цифрами, обосновывают свои ответы.)
Девять рябин и еще одна В праздничный встали ряд. Девять рябин и еще одна Словно знамена горят. Сколько рябин? Побыстрей сосчитай!
Тучки хмурились, сердились,
Тучки дождиком пролились.
Улыбнулось солнце рыжее –
Показалось восемь рыжиков,
Рядом с ними две волнушки –
Неразлучные подружки.
У кого ответ готов?
Сколько выросло грибов?
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Математика. Но нам надо попасть домой, а помогут нам в этом счетные палочки – отсчитайте по 6 палочек и составьте из них домик, а затем переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок (дети выполняют задание).
Итог занятия: Вот мы и дома. Что же нового вы узнали в стране Математика? (Ответы детей.)