Получи документы

НОД по ФЭМП для детей 6–7 лет «Линия: прямая, кривая, замкнутая» в рамках недели «Золотая осень»

Ксения Раздувалова
НОД по ФЭМП для детей 6–7 лет «Линия: прямая, кривая, замкнутая» в рамках недели «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- уточнить представления детей о геометрических понятиях: точке, линии прямой, линии кривой, линии замкнутой и их основных признаках, закреплять умение обнаруживать геометрические образы в окружающей обстановке;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- формировать умение пользоваться знаками «+», «-»;

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- развивать зрительно-двигательную координацию, внимание;

- развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать.

- воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

Публикация «НОД по ФЭМП для детей 6–7 лет „Линия: прямая, кривая, замкнутая“ в рамках недели „Золотая осень“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Какое сейчас время года? Какой месяц? Сегодня мы снова отправляемся в страну Математика. Но на чем же мы туда попадем? Откройте свои тетради, найдите на листочке точку, возьмите простой карандаш, поставьте его на точку. Точно исполняйте мои указания: - поднимитесь на 2 клеточки вверх,2 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 1 – вправо, 4 клеточки вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1- вниз, 1 – влево. Что получилось? Сегодня мы путешествуем на волшебном стульчике! Заштрихуйте свой стульчик.

Вот мы и в стране Математика! Наша первая остановка – станция Геометрия. Посмотрите, что это? (Линия). Эта линия – прямая.

Без конца и без края

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней иди, -

Не найдешь конца пути!

Что означают эти слова? (Ответы детей)

Воспитатель: Представьте, что вы отправились в путешествие.

Ехали мы, ехали – к ямке подъехали,

Ямку объехали – дальше поехали,

Ехали мы, ехали – к горке подъехали,

Горку объехали – дальше поехали.

Если изобразить проделанный путь, то получится вот что (на доске рисуется кривая линия). Как можно назвать эту линию? (Кривая линия.)

Воспитатель: Но после любого путешествия всегда возвращаются домой (на доске рисуется замкнутая линия).

Ехали мы, ехали – и домой приехали!

Как можно назвать такую линию? Эта линия называется замкнутая.

Возьмите веревочку, лежащую на столе, и изобразите с ее помощью разные линии: прямую, кривую и замкнутую. (Дети выполняют задание.)

Давайте посмотрим, какие линии можно увидеть вокруг (Ответы детей). Что вы должны помнить про прямую линию? (У прямой линии нет конца и нет начала.)

Воспитатель: Прежде чем снова отправится по стране Математика, немного отдохнем.

Физминутка «Осенние листья»

Листья осенние тихо кружатся, (дети на цыпочках кружатся, руки в стороны)

Листья под ноги нам тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)

Воспитатель: Следующая станция – Сосчитай-ка. На этой станции считают и решают примеры.

- прямой и обратный счет в пределах 10;

-решение примеров: поставить знаки «+», «-»:

7()1 =8 4()4 = 8

4()2=2 8()1=9

5()1=6 6()3=3

Воспитатель: Следующая станция – Решай-ка. Здесь надо решить задачи. (Дети показывают ответ цифрами, обосновывают свои ответы.)

Девять рябин и еще одна В праздничный встали ряд. Девять рябин и еще одна Словно знамена горят. Сколько рябин? Побыстрей сосчитай!

Тучки хмурились, сердились,

Тучки дождиком пролились.

Улыбнулось солнце рыжее –

Показалось восемь рыжиков,

Рядом с ними две волнушки –

Неразлучные подружки.

У кого ответ готов?

Сколько выросло грибов?

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Математика. Но нам надо попасть домой, а помогут нам в этом счетные палочки – отсчитайте по 6 палочек и составьте из них домик, а затем переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок (дети выполняют задание).

Итог занятия: Вот мы и дома. Что же нового вы узнали в стране Математика? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–7 лет (лексическая тема недели «Зима») Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5-7 лет (лексическая тема недели «Зима»). Педагог Гарина Татьяна Владимировна.

Конспект занятия по художественной литературе «Знакомство со сказкой «Кривая берёза» Старшая группа ЦЕЛЬ: Познакомить детей с крымскотатарской народной сказкой «Кривая берёза», расширять словарный запас, учить отвечать на.

Осенний праздник для детей средней группы «Осень золотая» Дети заходят в зал под веселую музыку, рассматривают украшения, гуляют по всему залу с воспитателем. Вед: Посмотрите-ка ребята, как сегодня.

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй осень золотая» Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй осень золотая»Дети входят под музыку парами и встают в зале Ведущая.

Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста — ФЭМП. Тема: «По следам Колобка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию - ФЭМП, на тему:.

Проект «Осень золотая» для детей старшей и подготовительной группыПроект «Осень золотая» для детей старшей и подготовительной группы Хочу поделиться с вами своим чудесным проектом, ведь уже осень и пора планировать, как она пройдёт в вашей группе в этом 2015 году. Проекты.

Тема недели «Космос». Наши занятияТема недели «Космос». Наши занятия Вот такие работы делают ребята на занятиях по конструированию из бумаги. Эта работа девочки подготовительной группы. Ракета по типу.

План тематической недели «Осень» Тема недели: «Осень» Цели: Обогащения словаря по теме. Задачи: - Углублять представление детей о сезонных изменениях в природе. - Обобщать.

Тема: Осень золотая ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о приметах осени с ее характерными признаками, учить описывать раннюю осень, находить различия между летом.

Тема: Телерепортаж с «Весенней недели добра» Цель: развитие коммуникативных способностей детей. Задачи: - закрепить знание детей сказки «Муха-цокотуха», организовать игру-театрализацию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП для детей 6–7 лет «Линия: прямая, кривая, замкнутая» в рамках недели «Золотая осень»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 16:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП для детей 6–7 лет «Линия: прямая, кривая, замкнутая» в рамках недели «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Раздувалова (УИ 275518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД