МААМ-картинки

Педагогическая мультифантазия «На ладони линия». Эссе-размышление музыкального руководителя

Виктория Гертнер
Педагогическая мультифантазия «На ладони линия». Эссе-размышление музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МУЛЬТИФАНТАЗИЯ

«НА ЛАДОНИ ЛИНИЯ»

Эссе – размышление подготовлено музыкальным руководителем

МБДОУ №23 п. Железнодорожный

Гертнер Викторией Сергеевной.

За окном манящее летнее утро, свет нового дня осторожно пробираясь по шторам наконец заглядывает в комнату. За окном сотни ярких солнечных бликов весело кружат на июльской карусели, они легко стучатся в мое окно, словно приглашают к себе на улицу. И вот я уже спешу знакомой дорогой к детскому саду. В воздухе еще не растворилась свежесть раннего утра, и маленький солнечный зайчик устав от беготни по окнам присел на мгновение на мою ладонь. Ни о чем не печалясь, он вскоре весело перескакивает на яркие летние кусты, деревья – и на моей ладони остаются только линии. Линии судьбы, на которых как на линиях нотного стана звучат разные мелодии. Что день грядущий мне готовит? Какая музыка сегодня зазвучит в моей судьбе? Музыка светлой радости и фантастического счастья, как у солнечного Моцарта? Или мелодия беззвучно льющихся слез и страдающего сердца как у Глинки, а может симфония мужества, огня и победы как у Бетховена!

Публикация «Педагогическая мультифантазия „На ладони линия“, Эссе-размышление музыкального руководителя» размещена в разделах

Мой путь по линиям судьбы определен- познавать мир сердцем, отправляясь по дорожке черно-белых клавиш за святой истиной,наслаждаться родниковой чистотой детских голосов, наполнять души детей чистотой и благородством.

Какое удивительное счастье, смотреть и видеть как раскрываются нежные удивительные бутоны талантов, и верить в то, что со временем превратятся в яркий благоухающий букет. Каждый цветок имеет свою неповторимую форму, каждый по-своему растет, расцветает, распускается, благоухает. Быть садовником – (Gartner) - в таком райском саду просто потрясающе! Это мое предназначение, моя линия счастья.

Каждая встреча с музыкой открывает детские сердца, прекрасная мелодия и доброе слово настраивают их на иной лад восприятия жизни, более возвышенный, поэтичный, благородный. Здесь в этом мире сбываются мечты о чистой любви,о доблести и славе, о торжестве добра над злом… Ведь именно к этому, пусть и подсознательно, тянется светлая и святая детская душа.

«Тот у кого нет музыки в душе

Кого не тронут сладкие созвучья

Способен на грабеж, измену, месть

Не верь такому…»

Уильям Шекспир.

Мой многолетний педагогический опыт доказывает, что музыка не только звучит в сердцах детей, но и оказывает на них огромное воздействие. Музыка открывает маленькому человеку огромный мир, дарит радость открытия себя самого в этом мире. Детское творчество это палитра шедевров, яркая, сочная, брызжущая восторгами и радостью каждого дня. Я верю в то, что каждый ребенок немного гений, а каждый гений немного ребенок. В этом мое убеждение. Это моя линия удачи.

Как хочется видеть каждого ребенка здоровым, жизнерадостным, разносторонне развитым и инициативным, как хочется от чистого сердца делиться с каждым знаниями, дарить каждый день радость творчества, здесь в моем безграничном мире музыке всего хватит на всех, здесь целая Вселенная добра, красоты и гармонии. В этом ее космическая суть, в этом моя линия сердца.

Я понимаю, что наши дети делятся со мной самым дорогим, отдавая нам, педагогам свое самое ценное сокровище – время детства на жизненном пути, самое дорогое время на свете для каждого из нас. Я понимаю, что наши дети и есть золотой запас нашей страны, который надо беречь, сохранять и приумножать! Это мое открытие, моя линия ума.

Очень радует, что нынешними приоритетами для государства стали материнство, образование и здравоохранение. Понятие «здоровый ребенок» для дошкольника включает в себя такие характеристики, как активность, любознательность, устойчивость к неблагоприятным внешним факторам, высокая работоспособность. Именно на такого ребенка ориентированы учебные программы, педагогические проекты и инновационные методики.

Однако показатели здоровья российских детей - одни из самых неблагоприятных в Европе. Этому способствует неблагоприятная экология, техническая гиподинамия, преобладание искусственных видов питания, социально-бытовая напряженность в семье. Поэтому здоровье детей - отнесено к приоритетным направлениям государственной политики.

Актуальность темы очевидна, и музыка может выступать полноправным звеном в качестве важного фактора развития и оздоровления в образовательном пространстве. Еще с древнейших времен известно о благотворном влиянии музыки на организм человека, на сегодняшний день музыкотерапевтические ресурсы широко используются в разных направлениях человеческой деятельности.

«Я слышал, что стихами Авиценна

Писал рецепты для больных людей

Я знаю, что излечивал мгновенно

Больных своею музыкой Орфей»

Расул Гамзатов.

Во-первых – музыка воздействует на многие сферы жизнедеятельности через три основных фактора :

Вибрационный

Физиологический

Психологический

Во-вторых в музыке имеются три начала всего живого : ритм, мелодия и гармония.

В- третьих музыка позволяет точно дозировать психофизические нагрузки, дети занимаются оздоровлением в процессе обучения.

В четвертых музыка позволяет стимулировать дыхательную технику.

И наконец в-пятых музыка оживляет эмоциональную сферу, восстанавливает психическое равновесие, повышенный эмоциональный тонус и положительные эмоции укрепляют иммунитет.

Таким образом музыка помогает детям быть не только умными, но и веселыми и жизнерадостными. На музыкальных занятиях можно и нужно использовать здоровьесберегающие технологии, в привычные виды музыкальной деятельности это привносит разнообразие с несомненной пользой для здоровья.

Много лет маленький человек проведет в стенах образовательного учреждения, пришло время наравне с обучением, воспитанием и развитием уделять внимание и сохранению и приумножению здоровья нации. А закладывать основы ценностного отношения к своему здоровью надо начинать с детских лет.

В человеке должно быть все прекрасно, и душа, и тело. А душа человеческая по-прежнему в поиске совершенства, разума и гармонии с собой. Да пребудет ей вечной благодати бесконечной мудрой музыки, от которой так хочется жить! И пусть среди ищущих смысл жизни в добре, красоте и истине становится хотя бы на одного человека больше!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Линия Сталина» — историко-культурный комплекс (2015 г.)«Линия Сталина» — историко-культурный комплекс (2015 г.) Музейный комплекс "Линия Сталина" находится в Белоруссии, за чертой Минска. Он был создан к 60-летию Победы советского народа в Великой.

Моя педагогическая философия "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. " К. Ушинский Перед каждым человеком на пороге.

Рисование гелевой ручкой. Дудлинг, зентанглРисование гелевой ручкой. Дудлинг, зентангл Доброго времени суток, уважаемые коллеги! К рисункам гелиевой ручки я пристрастилась в этом году. Во - первый гелиевая ручка всегда под.

Интегрированное занятие «Точка, линия»Интегрированное занятие «Точка, линия» В своей группе мы часто проводим интегрированные занятия. На нашем занятии совмещается развитие элементарных математических способностей.

Моя педагогическая философия «Моя педагогическая философия». «Чтобы воспитать личность, Надо самому быть личностью,Чтобы Чтобы зажечь другого – Надо самому гореть».

Моя педагогическая философияМоя педагогическая философия Моя педагогическая философия. Я- в детсаде- воспитатель, кем-то другим просто быть не могла. На ветвистом древе педагогов --в детстве,словно.

Моя педагогическая философия На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным.

Образовательная ситуация к занятию в рамках проекта «Линия характера. История книги» Проект "Линия характера. История книги" Образовательная ситуация к занятию №16 «Линия характера (История книги)» к Блоку № III «История.

Проект «Волшебники из страны Рисования (цвет, линия, форма, колорит, композиция) и их помощники (изобразительные средства)» Цель: реализовать педагогические условия, способствующих освоению детьми старшего дошкольного возраста живописных средств художественной.

Занятие по рисованию. Нетрадиционное рисование (отпечаток ладони)Занятие по рисованию. Нетрадиционное рисование (отпечаток ладони) Занятие по рисованию (изодеятельности). Нетрадиционная техника рисования (отпечаток ладони) Средняя группа Тема: «Динозаврик и кактус» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая мультифантазия «На ладони линия». Эссе-размышление музыкального руководителя
Опубликовано: 1 августа 2015 в 12:48
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая мультифантазия «На ладони линия». Эссе-размышление музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Гертнер (УИ 356653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД