Папки-передвижки

«Ночной город». Конспект занятия по теме «Перспектива. Линия горизонта»

Настасья Жуйкова
«Ночной город». Конспект занятия по теме «Перспектива. Линия горизонта»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Перспектива. Линия горизонта»

Практическое задание: «Ночной город».

ПЛАН

I. Цель и задачи;

II. Материалы и оборудование;

III. Предварительная работа;

IV. План занятия;

V. Ход занятия;

VI. Выводы. Подведение итогов.

I. Цель и задачи занятия :

Цель:

• Развитие художественно-творческих способностей у детей старшего возраста;

Задачи:

• Формирование представления детей о ночном городе;

Публикация «„Ночной город“, Конспект занятия по теме „Перспектива, Линия горизонта“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования;

• Учить изображать перспективу и линию горизонта;

• Учить изображать ночной город.

II. Материалы и оборудование:

- Фото в жанре ночной город, образец ночного города, нарисованного воспитателем

- акварельные краски

- бумага формат А-4,

- кисть,

-восковые мелки.

III. Предварительная работа:

• рассматривание домов во время вечерней прогулки, горизонт

IV. План занятия :

Мотивация: (3 мин.) проверка готовности к занятию, постановка темы занятия.

Основная: (17 мин.) объяснение нового материала, выполнение работы.

Заключительная часть: (5 мин.) вывод, подведение итогов, уборка рабочего места.

V. Ход занятия :

1. Мотивация.

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и почтальон отдал мне письмо, только я забыла наш адрес и теперь волнуюсь, нам ли было отправлено письмо.

Воспитатель читает адрес: "г. Москва, ул. 1-й Лучевой просек, д. 12.

Дети отвечают: Да! Это наш адрес.

Воспитатель: "Но от кого же это письмо? Обратный адрес тут не указан. Давайте прочитаем письмо, может там будет что- то написано. "

Воспитатель открывает письмо и начинает читать: " Дорогие друзья. Ребята, да это же Нам написал Незнайка. Он пишет, что когда он был в Москве, ему очень понравился наш город ночью, но когда он вернулся к своим друзьям и рассказал о том, что увидел, ему никто не поверил, и теперь над ним все смеются. В своем письме, Незнайка просит вас помочь ему рассказать его друзьям из Цветочного города о вечерней Москве.

Воспитатель: ребята, как же мы можем помочь Незнайке?

Дети думают, перечисляют решения проблемы: как же можно помочь Незнайке:

- Позвонить (но у нас нет номера телефона Незнайки)

- Написать письмо (но мы пока еще маленькие и не умеем писать)

- Нарисовать (Отличная идея. У нас получатся прекрасные рисунки).

Воспитатель: «Давайте мы с вами посмотрим на фотографии ночного города». (Воспитатель и дети рассматривают фотографии ночного города.)

Воспитатель: Что вы видите на фотографиях? Какое время суток изображено на фотографиях? А какой наш город ночью? Вы видели? Какого цвета дома ночью? А что у нас в городе совсем темно? Что освещает дорогу ночью?

Дети отвечают на вопросы: высокие черные дома, светятся окна домов и фонари желтым цветом.

Воспитатель: да, действительно на фотографиях темные краски, ярко-желтым светятся фонари и окна домов.

Воспитатель: «Ребята, но Москва - очень большой город, мы не сможем нарисовать весь город, поэтому мы нарисуем одну улицу.»

2. Основная часть:

Воспитатель: "Ребята, а вы знаете, что такое линия горизонта?

Дети отвечают (если не отвечают рассказывать самой) линия горизонта делит наш рисунок на 2 части: небо и земля (воспитатель показывает на своем рисунке линию горизонта, которая нарисована черным восковым мелком). На улице есть дорога, около которой стоят дома. Мы рисуем дорогу, которая уходит вдаль: вначале нашего рисунка она широкая, ближе к линии горизонта она сужается. (воспитатель показывает на рисунке дорогу). Далее нам нужно нарисовать дома, которые располагаются на рисунке около дороги. Они прямоугольной формы. Рисуем черным черным восковым мелком. И изображаем фонари, они располагаются вдоль дороги. Теперь изображаем окна домов и огни фонарей. В ночном городе они светятся ярко-желтым цветом. Воспитатель показывает на рисунке окна свет фонарей, который прорисован ярко-желтым мелком.)

После того, как вы изобразили небо, дома, фонари, вам надо сделать ночной фон, а кой цвет краски нам нужно взять, чтоб изобразить ночь?

Дети отвечают.

Затем воспитатель просит нарисовать детей самостоятельно.

Воспитатель: "Теперь и вам можно приступить к работе"

Дети рисуют ночной город, вспоминая последовательность выполнения.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: "Какие замечательные рисунки мы нарисовали незнайке. Ребята, наше занятие закончено, ваши рисунки высохнут, мы сложим их в конверт и отправим Незнайке и его друзьям, и тогда они точно поверят нашему другу и сами захотят посмотреть на ночную Москву.

Воспитатель: ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?

Дети: что линия горизонта - это линия которая разделяет небо и землю, что дорога становится уже к линии горизонта, что ночью все темное и только окна домов и фонарей светятся ярко- желтым цветом.

Публикации по теме:

Коллективное панно «Ночной город»Коллективное панно «Ночной город» Предлагаемое коллективное панно мы сделали с детьми нашей логопедической группы. При этом нам не понадобились сложные, трудоемкие действия.

Конспект НОД «Линия жизни» Цель: познакомить детей с линией жизни человека, продолжать знакомить с особенностями каждого возраста, развивать речь – младенец, дошкольник,.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Точка. Линия. Прямая и кривая линии» Задачи: Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать и выполнять заданные упражнения; воспитывать усидчивость и навыки коллективной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город Санкт-Петербург, любимый город» Цель: продолжать знакомить детей с город санкт_петербург, как с родным городом. Задачи: закреплять знания детей о санкт-Петербурге, как.

Конспект совместной художественно–продуктивной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная линия» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 46 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый город для ребят» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с историей.

Конспект занятия «Тейково — любимый город, город мой родной» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок» Конспект занятия в старшей группе «Тейково – любимый город,город мой родной».

Занятия в старшей группе в рамках проекта «Линия жизни»Занятия в старшей группе в рамках проекта «Линия жизни» Проектная деятельность на тему: «Линия жизни» Цель проекта: Закрепить представление детей о предметах и явлениях окружающей действительности.

Шефствующие организации. История и перспектива развития Программное содержание: - Продолжать знакомство с железной дорогой и профессиями работников железнодорожного транспорта. - Знакомить детей.

Урок математики в первом классе «Выражения» (УМК «Перспектива») Математика. 1 класс. УМК «Перспектива» Тема урока: Выражения Цели урока: – формировать умения составлять выражения, обосновывать выбор арифметических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ночной город». Конспект занятия по теме «Перспектива. Линия горизонта»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 15:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ночной город». Конспект занятия по теме «Перспектива. Линия горизонта»» (включая файлы) размещена пользователем Настасья Жуйкова (УИ 332782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД