Настасья Жуйкова
«Ночной город». Конспект занятия по теме «Перспектива. Линия горизонта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Перспектива. Линия горизонта»
Практическое задание: «Ночной город».
ПЛАН
I. Цель и задачи;
II. Материалы и оборудование;
III. Предварительная работа;
IV. План занятия;
V. Ход занятия;
VI. Выводы. Подведение итогов.
I. Цель и задачи занятия :
Цель:
• Развитие художественно-творческих способностей у детей старшего возраста;
Задачи:
• Формирование представления детей о ночном городе;
Публикация «„Ночной город“, Конспект занятия по теме „Перспектива, Линия горизонта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования;
• Учить изображать перспективу и линию горизонта;
• Учить изображать ночной город.
II. Материалы и оборудование:
- Фото в жанре ночной город, образец ночного города, нарисованного воспитателем
- акварельные краски
- бумага формат А-4,
- кисть,
-восковые мелки.
III. Предварительная работа:
• рассматривание домов во время вечерней прогулки, горизонт
IV. План занятия :
• Мотивация: (3 мин.) проверка готовности к занятию, постановка темы занятия.
• Основная: (17 мин.) объяснение нового материала, выполнение работы.
• Заключительная часть: (5 мин.) вывод, подведение итогов, уборка рабочего места.
V. Ход занятия :
1. Мотивация.
Воспитатель: «Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и почтальон отдал мне письмо, только я забыла наш адрес и теперь волнуюсь, нам ли было отправлено письмо.
Воспитатель читает адрес: "г. Москва, ул. 1-й Лучевой просек, д. 12.
Дети отвечают: Да! Это наш адрес.
Воспитатель: "Но от кого же это письмо? Обратный адрес тут не указан. Давайте прочитаем письмо, может там будет что- то написано. "
Воспитатель открывает письмо и начинает читать: " Дорогие друзья. Ребята, да это же Нам написал Незнайка. Он пишет, что когда он был в Москве, ему очень понравился наш город ночью, но когда он вернулся к своим друзьям и рассказал о том, что увидел, ему никто не поверил, и теперь над ним все смеются. В своем письме, Незнайка просит вас помочь ему рассказать его друзьям из Цветочного города о вечерней Москве.
Воспитатель: ребята, как же мы можем помочь Незнайке?
Дети думают, перечисляют решения проблемы: как же можно помочь Незнайке:
- Позвонить (но у нас нет номера телефона Незнайки)
- Написать письмо (но мы пока еще маленькие и не умеем писать)
- Нарисовать (Отличная идея. У нас получатся прекрасные рисунки).
Воспитатель: «Давайте мы с вами посмотрим на фотографии ночного города». (Воспитатель и дети рассматривают фотографии ночного города.)
Воспитатель: Что вы видите на фотографиях? Какое время суток изображено на фотографиях? А какой наш город ночью? Вы видели? Какого цвета дома ночью? А что у нас в городе совсем темно? Что освещает дорогу ночью?
Дети отвечают на вопросы: высокие черные дома, светятся окна домов и фонари желтым цветом.
Воспитатель: да, действительно на фотографиях темные краски, ярко-желтым светятся фонари и окна домов.
Воспитатель: «Ребята, но Москва - очень большой город, мы не сможем нарисовать весь город, поэтому мы нарисуем одну улицу.»
2. Основная часть:
Воспитатель: "Ребята, а вы знаете, что такое линия горизонта?
Дети отвечают (если не отвечают рассказывать самой) линия горизонта делит наш рисунок на 2 части: небо и земля (воспитатель показывает на своем рисунке линию горизонта, которая нарисована черным восковым мелком). На улице есть дорога, около которой стоят дома. Мы рисуем дорогу, которая уходит вдаль: вначале нашего рисунка она широкая, ближе к линии горизонта она сужается. (воспитатель показывает на рисунке дорогу). Далее нам нужно нарисовать дома, которые располагаются на рисунке около дороги. Они прямоугольной формы. Рисуем черным черным восковым мелком. И изображаем фонари, они располагаются вдоль дороги. Теперь изображаем окна домов и огни фонарей. В ночном городе они светятся ярко-желтым цветом. Воспитатель показывает на рисунке окна свет фонарей, который прорисован ярко-желтым мелком.)
После того, как вы изобразили небо, дома, фонари, вам надо сделать ночной фон, а кой цвет краски нам нужно взять, чтоб изобразить ночь?
Дети отвечают.
Затем воспитатель просит нарисовать детей самостоятельно.
Воспитатель: "Теперь и вам можно приступить к работе"
Дети рисуют ночной город, вспоминая последовательность выполнения.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: "Какие замечательные рисунки мы нарисовали незнайке. Ребята, наше занятие закончено, ваши рисунки высохнут, мы сложим их в конверт и отправим Незнайке и его друзьям, и тогда они точно поверят нашему другу и сами захотят посмотреть на ночную Москву.
Воспитатель: ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?
Дети: что линия горизонта - это линия которая разделяет небо и землю, что дорога становится уже к линии горизонта, что ночью все темное и только окна домов и фонарей светятся ярко- желтым цветом.